Решение б/н Решение №44-НТ-04-18 от 17.08.2018 от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ №44-НТ-04-18

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17 августа 2018г. г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

председателя комиссии

<...> - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);

членов комиссии:

<...> - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,

<...> - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,

в присутствии представителя ООО «Премиум» <...> (доверенность 17 от 14.08.2018), в присутствии представителя ГБУ Астраханской области «Астраханская городская ветеринарная станция» (далее – Заказчик) <...> (доверенность №01 от 09.01.2018), рассмотрев жалобу ООО «Премиум» (далее — Заявитель) на действия ГБУ Астраханской области «Астраханская городская ветеринарная станция» при проведении аукциона на право заключения договора на реконструкцию здания литер «Д» с выполнением пристроя 2-х этажного административно-приемного корпуса ГБУ АО «Астраханская городская ветеринарная станция» по адресу: г. Астрахань, ул. Апрельская, д. 9 (31806649700), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В Астраханское УФАС России 08.08.2018 поступила жалоба ООО «Премиум» на действия ГБУ Астраханской области «Астраханская городская ветеринарная станция» при проведении аукциона на право заключения договора на реконструкцию здания литер «Д» с выполнением пристроя 2-х этажного административно-приемного корпуса ГБУ АО «Астраханская городская ветеринарная станция» по адресу: г. Астрахань, ул. Апрельская, д. 9 (31806649700).

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией установлены следующие обстоятельства.

ГБУ Астраханской области «Астраханская городская ветеринарная станция» является самостоятельным юридическим лицом, которое в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Законом о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУ АО «Астраханская городская ветеринарная станция» утверждено 20.04.2018 Руководителем службы ветеринарии Астраханской области (далее – Положение о закупках) и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

В соответствии с п. 6.1 Положения о закупках ГБУ АО «Астраханская городская ветеринарная станция» может проводить закупки в форме аукциона в электронной форме.

11.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения договора на реконструкцию здания литер «Д» с выполнением пристроя 2-х этажного административно-приемного корпуса ГБУ АО «Астраханская городская ветеринарная станция» по адресу: г. Астрахань, ул. Апрельская, д. 9 (31806649700) (далее — извещение) и документация о нем.

Согласно протоколу определения участников открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания литер «Д» с выполнением пристроя 2-х этажного административно-приемного корпуса ГБУ АО «Астраханская городская ветеринарная станция» по адресу: г.Астрахань, ул.Апрельская, д.9 » от 31.07.2018 (далее — Протокол) на участие в аукционе были поданы 3 заявки, зарегистрированные под №2492, 4782, 5262. Заявка №4782 была признана закупочной комиссией Заказчика соответствующей требованиям документации. Участники аукциона, заявки которых, зарегистрированы под №№ 2492, 5262, были признаны закупочной комиссией Заказчика несоответствующими требованиям аукционной документации.

По мнению Заявителя, аукционной комиссией неправомерно было отказано ему в допуске к участию в аукционе (заявка №2492).

Комиссия отклоняет вышеуказанный довод Заявителя, по следующим основаниям.

Как следует из ст. 9.4.4 Положения о закупках заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) сведения и документы об участнике процедуры закупки, подавшем такую заявку:

- фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

- полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе о размещении закупки извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе о проведении закупки извещения о проведении аукциона;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности (далее по тексту - руководитель). В случае если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, заверенную печатью участника процедуры закупки и подписанную руководителем участника процедуры закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника процедуры закупки, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

- документы, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки требованиям документации процедуры закупки;

- копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в аукционе для участника аукциона, невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник аукциона обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем аукциона представить вышеуказанное решение до момента заключения договора. В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо.

2) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару, работам, услугам.

Аналогичные требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком были также продублированы в п. 2.6 документации об аукционе. Кроме того, данным пунктом документации установлено, что такая заявка должна содержать:

- документы, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки требованиям настоящей документации: выписку из реестра членов саморегулируемой организации саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, членом которой является участник закупки, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении настоящего электронного аукциона и подтверждающая наличие у участника закупки права выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

Срок действия выписки на дату окончания срока подачи заявки для участия в аукционе должен составлять не более одного месяца с даты ее выдачи.

- декларация участника закупки о принадлежности к субъектами малого или среднего предпринимательства (в произвольной форме)

- декларация страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ.

- копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в аукционе для участника аукциона, невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник аукциона обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем аукциона представить вышеуказанное решение до момента заключения договора. В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо.

Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. а также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару, работам, услугам.

Участник закупки должен перечислить все конкретные показатели материалов, используемых им при выполнении работы в соответствии с ведомостями ресурсов проектно-сметной документацией.

Согласно п. 3.4. аукционной документации закупочная комиссия в день рассмотрения аукционных заявок участников закупки, установленный в извещении и документации о закупке, рассматривает все поступившие заявки на участие в аукционе, проводит оценку заявок на предмет их соответствия требованиям документации о закупке. Закупочная комиссия принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе.

Проанализировав заявку под №2492, Комиссия установила:

Заявка №2492

Требования заказчика

Предложение участника закупки

 

Обоснование отсутствия оснований для отказа в допуске к участию в аукционе

п. 33 ведомости ресурсов «Кровля» аукционной документации «Антисептик-антипирен для древесины «ПИРИЛАКС». Максимальная температура при эксплуатации не ниже +40°C (для любой породы древесины)».

п. 33 ведомости ресурсов «Кровля» заявки «Антисептик-антипирен для древесины «ПИРИЛАКС». Максимальная температура при эксплуатации +50°C (для любой породы древесины)».

 

 

Участником закупки представлены недостоверные сведения о

максимальной температуре при эксплуатации предложенного материала, поскольку

такая температура для хвойных пород древесины составляет +80°С.

п. 42 ведомости ресурсов «Строительные работы» аукционной документации «Шпатлевка фасадная ВГТ. Расход 0,3-1,7 кг/м2».

п. 42 ведомости ресурсов «Строительные работы» заявки «Шпатлевка фасадная ВГТ. Расход 1,0 кг/м2».

Участником закупки представлены недостоверные сведения либо о производителе товара - ООО "Предприятие ВГТ", либо о расходе шпатлевки, поскольку шпатлевка данного производителя имеет расход 0,5-1,4 кг/м2, то есть интервальный показатель, который зависит от поверхности нанесения.

 

Таким образом, Комиссия считает правомерным решение об отказе закупочной комиссией Заказчика в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под № 2492.

 

II. Заявителем указывается довод о том, что Заказчиком в п. 33 ведомости ресурсов «Кровля» аукционной документации «Антисептик-антипирен для древесины «ПИРИЛАКС». Максимальная температура при эксплуатации не ниже +40°C (для любой породы древесины)» и в п. 28 ведомости ресурсов «Пожарная сигнализация» аукционной документации «Блок сигнально-пусковой (релейный блок), марка "С2000-СП2", масса не более 0,5 кг» установлены требования к товару, не соответствующие характеристикам, заявленным их конкретными производителями, более того, по мнению Заявителя товары с указанными характеристиками не существуют.

Комиссия считает вышеуказанный довод заявителя необоснованным по следующим основаниям.

Как следует из п. 2.6 аукционной документации все указания на товарные знаки, производителя товара, упаковку товара надлежит читать со словами «или эквивалент».

Установление параметра эквивалентности таким образом позволяет участникам закупки предложить антисептик и блок сигнально-пусковой иных производителей, значения показателей температуры и массы которых могут отличаться от таковых у предложенных производителей, не создавая при этом препятствий для удовлетворения потребностей заказчика.

Установление параметров эквивалентности в пределах исключительно показателей товаров указанного в документации о закупке производителя может привести к лишению участников возможности предложить товар иных производителей и к ограничению количества участников закупки.

 

Комиссия также отклоняет довод Заявителя о том, что Заказчиком в ряде позиций требует указать температуру применения товара, что нарушает требования п. 2.6 аукционной документации, так как законодательство Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц допускает самостоятельное формулирование заказчиком объекта закупки исходя из потребностей последнего. В частности, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару. Кроме того, показатель температуры применения указывается каждым производителем товара, в связи с чем заявитель не решен возможности получить данную информацию о товаре на официальном сайте производителя.

 

Заявителем указывается довод о том, что Заказчик разместил на официальном сайте в папке «Смета (АГВС)2» ведомости ресурсов, которые отличаются от ведомостей ресурсов, размещенных на официальном сайте в папке «Ведомости ресурсов».

Комиссия, проанализировав вышеуказанные ведомости ресурсов, приходит к выводу, что данные ведомости ресурсов не противоречат друг другу и позволяют оформить заявки на участие в рассматриваемой закупке в соответствии с требованиями аукционной документации.

Основания для выдачи Заказчику предписания отсутствуют.

16.08.2018 в 09:30 Комиссией в составе: председателя комиссии <...> - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России; членов комиссии: <...> - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления; <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления, в отсутствие представителей ООО «Премиум» (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя ГБУ Астраханской области «Астраханская городская ветеринарная станция» <...> (доверенность №01 от 09.01.2018), был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 10:30 17.08.2018. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение в составе: председателя комиссии <...> - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России; членов комиссии: <...> - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления; <...> - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления, в присутствии представителя ООО «Премиум» <...> (доверенность 17 от 14.08.2018), в присутствии представителя ГБУ Астраханской области «Астраханская городская ветеринарная станция» <...> (доверенность №01 от 09.01.2018).

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОО «Премиум» на действия ГБУ Астраханской области «Астраханская городская ветеринарная станция» при проведении аукциона на право заключения договора на реконструкцию здания литер «Д» с выполнением пристроя 2-х этажного административно-приемного корпуса ГБУ АО «Астраханская городская ветеринарная станция» по адресу: г. Астрахань, ул. Апрельская, д. 9 (31806649700) необоснованной.

Предписание не выдавать.

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>


 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны