Решение б/н Решение №45-НТ-04-14 по жалобе Б. на действия ОАО "Ростелеко... от 27 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
![]() |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №45-НТ-04-14
по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
24 июня 2014 г. г. Астрахань
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<………….> - руководитель Астраханского УФАС России,
члены комиссии:
<………….> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<………….>. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии заявителя – индивидуального предпринимателя Б., в присутствии представителей ответчика — Открытого акционерного общества международной и междугородной телефонной связи «Ростелеком» в лице его Астраханского филиала <………….>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Бирюкова И.М. (414024, г.Астрахань, ул.Якутская, д.31) на действия Открытого акционерного общества международной и междугородной телефонной связи «Ростелеком» в лице его Астраханского филиала (юр. адрес: 125047, Россия, Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 14; адрес филиала: 414000, г.Астрахань, ул. ул.Советская/Театральная, д.6/7) при проведении при проведении торговой процедуры «Приглашение делать оферты продавца №1259584», на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.06.2014 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Б. (далее - Заявитель) на действия Открытого акционерного общества международной и междугородной телефонной связи «Ростелеком» в лице его Астраханского филиала (далее - АФ ОАО «Ростелеком») при проведении торговой процедуры «Приглашение делать оферты продавца №1259584» (далее – торговая процедура).
По мнению Заявителя, АФ ОАО «Ростелеком» неправомерно принял решение о закрытии торговой процедуры без объявления победителя.
Представитель АФ ОАО «Ростелеком» возражал против жалобы Заявителя, указав, что правомерно принял решение о закрытии торговой процедуры без объявления победителя.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
22.04.2014 АФ ОАО «Ростелеком» на электронной торговой площадке www.fabricant.ru (далее – электронная площадка), разместил извещение о проведении торговой процедуры, предметом которой являлась реализация объектов недвижимого имущества ОАО «Ростелеком: вагон-контора, общ. площадью 26,5 кв.м. и земельный участок, площадью 841 кв.м., расположенных по адресу: Астраханская область, г.Астрахань, Советский район, ул.Крымская, 2г.
Как следует из опубликованной информации, датой завершения процедуры являлось 22.05.2014.
05.06.2014 АФ ОАО «Ростелеком» на электронной площадке был размещен протокол №1259584-I, из которого следовало, что АФ ОАО «Ростелеком» принял решение о завершении торговой процедуры без объявления победителя для принятия решения в соответствии с внутрикорпоративными процедурами.
Комиссией установлено, что правила проведения торгово-закупочных процедур на электронной площадке установлены Регламентом работы торгового портала Fabricant.ru (далее – Регламент), который размещен на сайте http://www.fabricant.ru и доступен для ознакомления неопределённому кругу лиц.
Согласно п.8.9.1 Регламента предложение делать оферты – это предложение, адресованное неопределенному кругу лиц с целью сбора более детальной информации по лоту, интересующему организатора процедуры.
Как следует из п.8.9.5 Регламента проведение вышеуказанной торговой процедуры не накладывает на организатора данной процедуры безусловное обязательство заключить договор с одним из участников, приславших свое предложение. У организатора процедуры всегда есть возможность выбрать победителя (принять одно из поступивших предложений) либо отклонить все поступившие предложения.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что АФ ОАО «Ростелеком» правомерно, руководствуясь Регламентом, принял решение о закрытии торговой процедуры без объявления победителя.
Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, действия ст.18.1 Закона о защите конкуренции распространяется на проведение торгов, проведение которых обязательно в соответствии с законодательством РФ.
Однако осуществление ОАО «Ростелеком» продажи принадлежащего ему недвижимого имущества, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных локальным актом – Положением о выбытии высвобожденного недвижимого имущества ОАО «Ростелеком», утвержденным приказом ОАО «Ростелеком» от 06.02.2014 №01/01/125-14.
Вышеуказанный акт не является составной частью законодательства РФ, следовательно, порядок обжалования, установленный ст.18.1 Закона о защите конкуренции, не распространяется на случаи проведения торгов, обязательность проведения которых установлена локальными актами хозяйствующих субъектов.
На основании вышеизложенного, учитывая положения ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которыми Комиссия может признать жалобу обоснованной, либо необоснованной, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Б. (на действия Открытого акционерного общества международной и междугородной телефонной связи «Ростелеком» в лице его Астраханского филиала при проведении торговой процедуры «ПДО продавца №1259584» необоснованной.
Председатель комиссии <………….>
Члены комиссии <………….>
<………….>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.