Решение №02-12 РЕШЕНИЕ № 02-12 по результатам внеплановой камеральной выбор... от 2 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ № 02-12

по результатам внеплановой камеральной выборочной проверки

Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций

по Астраханской области

 

«31» января 2012 г. г. Астрахань

 

Инспекция, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 17.01.2012 №6-п (далее – Инспекция), в составе:

<>- начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти – руководитель инспекции;

<> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти – участник инспекции;

<> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти – участник инспекции,

в связи с обращением Прокуратуры Астраханской области от 29.12.2011 №7-30-2011, а также на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) провела внеплановую камеральную выборочную проверку на предмет соблюдения государственным заказчиком Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области (адрес: 414004, г. Астрахань, ул. Студенческая, 3) требований законодательства о размещении заказов.

 

Проверка государственного заказчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области (далее — Заказчик, Управление) осуществлялась в период с 17.01.2012 по 31.01.2012.

 

При изучении Инспекцией документов, представленных Прокуратурой Астраханской области (конкурсная документация на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; конкурсные заявки всех участников размещения заказа; протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса; реестр государственных контрактов, заключенных Заказчиком) было установлено следующее.

 

1) Управление 11.01.2011 заключило с ФГУП «Почтой России» договор на оказание услуги отправки ежедневной почты на сумму 85 390 руб.

Также Заказчик 11.01.2011 заключил договоры на оказание услуги отправки ежедневной почты с ООО «Даймекс», с ООО «СПСР-Экспресс», с ОАО «Фрейт-Линк» на общую сумму 40 900 руб.

Таким образом, Заказчик в течении 1 квартала 2011 года заключил договоры на оказание услуги отправки ежедневной почты с хозяйствующим субъектом на общую сумму 126 290 руб.

Согласно п.1 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях".

Ст. 4 Федеральный закон от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественны монополиях» установлены сферы деятельности субъектов естественных монополий:

- транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

- транспортировка газа по трубопроводам;

- железнодорожные перевозки;

- услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;

- услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;

- услуги по передаче электрической энергии;

- услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;

- услуги по передаче тепловой энергии;

- услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;

- захоронение радиоактивных отходов.

В соответствии с п.5.3.2 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 332, Федеральная служба по тарифам формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль с целью определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов).

Согласно реестру субъектов естественных монополий, размещенному на официальном сайте Федеральной службы по тарифам, ФГУП «Почта России» осуществляет услуги общедоступной почтовой связи, т.е. является субъектом естественных монополий.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик при заключении договора с ФГУП «Почта России» на оказание услуг отправки ежедневной почты на сумму 85 390 руб. не нарушил требования п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов, т.к. данный договор был заключен в порядке определения п.1 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов.

 

2) Заказчик в ч.2.1.2 конкурсной документации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — конкурсная документация), утвержденной 04.03.2011 руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области Д.Ю.Логиновым, установил перечень сведений и документов, которые должна содержать конкурсная заявка участников размещения заказа, в т.ч. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Конкурсная заявка ЗАО «Гута-Страхования» содержала справку, согласно которой: «одобрение участия в конкурсе и/или предлагаемой сделки с органами государственной власти учредителями или аукционерами участника в соответствии с уставными документами ЗАО «Гута-Страхование» не требуется».

Одновременно следует отметить, что согласно разъяснениям Министерства экономического развития Российской Федерации и ФАС России размещенным 20.08.2009 на сайте www.fas.gov.ru в сети «Интернет» в случае, если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения контракта являются крупной сделкой, то в заявке такого участника должно представляться решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Непредставление участником размещения в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.

Данная позиция подтверждена постановлением Арбитражного суда кассационной инстанции по делу №А06-6735/2009.

Однако, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 12.04.2011, конкурсная комиссия Заказчика приняла решение об отказе ЗАО «Гута-Страхование» в допуске к участию в открытом конкурсе по основанию: «в заявке на участие в открытом конкурсе отсутствуют сведения о том, что является ли сделка, право на заключение которой является предметом настоящего конкурса, крупной сделкой/сделкой с заинтересованностью для участника размещения заказа».

Из вышеизложенного следует, что конкурсная комиссия Заказчика незаконно отказала ЗАО «Гута-Страхование» в допуске к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, принятое конкурсной комиссией Заказчика решение об отказе ЗАО «Гута-Страхование» в допуске к участию в открытом конкурсе по вышеуказанным основаниям, является нарушением ст.12 Закона о размещении заказов, что образует административное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

3) Заказчик в ч.2.1.2 конкурсной документации установил, что конкурсная заявка участника размещения заказа должна содержать следующие документы:

- подтверждающие не проведение ликвидации участника размещения заказа — юридического лица;

- подтверждающие отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- подтверждающие не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе.

При этом, ч.3.2 ст.25 Закона о размещении заказов установлено, что в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а именно: непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Более того, ч.6 ст.11 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие обязательным требованиям, в том числе установленным пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 данного закона.

Следовательно, Заказчик в нарушение ч.6 ст.11, ч.4 ст.25 Закона о размещении заказов установил требование о представлении участниками размещения заказа в своих конкурсных заявках документов, подтверждающих: не проведение ликвидации участника размещения заказа — юридического лица; отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе.

Кроме того, Заказчик в ч.2.1.2 конкурсной документации установил, что конкурсная заявка участника размещения заказа должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона — по форме №3 части III конкурсной документации (Анкета участника размещения).

В форме №3 части III конкурсной документации «Анкета участника размещения» конкурсной документации установлено, что участники размещения заказа должна указать в своих конкурсных заявках следующие сведения:

- дата, место и орган регистрации юридического лица, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- о договорных отношениях с организацией, проводимой независимой экспертизу и оценку (если таковые имеют место быть).

Ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов установлен закрытый перечень сведений, которые должна содержать конкурсная заявка участника размещения заказа. Однако в данный перечень не включены сведения о дате, месте и органе регистрации юридического лица, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; о договорных отношениях с организацией, проводимой независимой экспертизу и оценку.

Ч.4 ст.25 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в" , "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик, установив в конкурсной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в своих конкурсных заявках сведений и документов, не предусмотренных ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов, нарушил требования ч.4 ст.25 Закона о размещении заказов, что образует административное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

 

4) Заказчик в ч.2.1.5 конкурсной документации установил следующие требования к подачи, оформлению конкурсной заявки участниками размещения заказа:

- все документы, представленные участниками размещения заказа, должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица (для юридических лиц), подписаны физическими лицами собственноручно. Все документы, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица участника размещения заказа – юридического лица и собственноручно заверены участником размещения заказа – физического лица, в том числе на прошивке. Верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации.

- в случае если документ состоит из одного листа, но информация содержится на двух страницах, то верность копии такого документа подтверждается печатью и подписью (для юридического лица) и подписью (для физического лица) на каждой стороне такого документа;

- все материалы заявки должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для физических лиц);

- представленные в составе заявки на участие в конкурсе документы не возвращаются участнику размещения заказа;

- общий (внешний) конверт оформляется в соответствии с настоящей инструкцией. На таком конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка, следующим образом: «Заявка на участие в открытом конкурсе ____________ (наименование конкурса). Номер конкурса _____. Номер лота _____». Номер и наименование конкурса, номер лота указываются на основании номера и наименования конкурса, номера лота, которые содержатся в извещении о проведении соответствующего конкурса. Также на конверте делается надпись «НЕ ВСКРЫВАТЬ ДО» и указывается дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в соответствии с датой и временем, которые указаны в извещении о проведении соответствующего конкурса;

- в случае подачи заявки на участие в конкурсе в форме электронного документа каждый лист заявки должен быть заверен печатью и подписью уполномоченного лица участника размещения заказа – юридического лица и собственноручно заверены участником размещения заказа – физического лица;

- заявка должна соответствовать формальным требованиям конкурсной документации. Если будет выявлено несоответствие между цифровыми и буквенными значениями ценового предложения, то предпочтение будет отдаваться сумме, выраженной буквенными значениями.

Однако вышеуказанные требования не предусмотрены законодательством о размещении заказов Российской Федерации.

Более того, ч.3.3 ст.25 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных данной частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.

Из вышеизложенного следует, Заказчик установив, в ч.2.1.5 конкурсной документации требование к подачи, оформлению конкурсной заявки участниками размещения заказа, не предусмотренное законодательством о размещении заказов Российской Федерации, нарушил ст.25 Закона о размещении заказов.

Данное деяние образует административное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать государственного заказчика Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области нарушившим ч.3.3, ч.4 ст.25 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Признать конкурсную комиссию государственного заказчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области нарушившей ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства:

- по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица государственного заказчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области;

- по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица государственного заказчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области;

- по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении конкурсной комиссии государственного заказчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области.

 

 

 

Руководитель инспекции >

Связанные организации

Связанные организации не указаны