Решение б/н Решение 030/05/5-062/2019 от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел. (8512) 39-05-80

РЕШЕНИЕ

«16» апреля 2019 г. г. Астрахань

Комиссия Астраханского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…..>. - заместитель руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

Члены Комиссии:

<…..>. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

<…..>. - специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

рассмотрев материалы дела №030/05/5-062/2019, возбужденного по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Ре Трэйдинг» (ИНН 7725776121 ОГРН 1127747192540 КПП 770501001, адрес: 115114, г. Москва, ул. Набережная Шлюзовая, д. 4, зарегистрированное МИФНС №46 по г. Москве, 28.11.2012 г.) (далее- ООО «Ре Трэйдинг») по факту распространения посредством размещения информации на витрине магазина «House”, расположенном в торгово-развлекательном центре «Ярмарка» (2 этаж) (далее — ТРЦ «Ярмарка») по адресу: г. Астрахань, Вокзальная площадь, 13 лит. «А», рекламы следующего содержания: «FINAL SALE» с признаками нарушения п.1 ч.5 ст. 5, ч.11 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), в отсутствие заявителя —  представителя Регионального отделения Объединения потребителей России, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела (исх. №05/2020/а от 19.03.2019 г., почтовое уведомление №80085234102580), в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе —  представителя ООО «Ре Трэйдинг», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела  (исх. №05/2020/а от 19.03.2019 г., почтовое уведомление №80085234102573),

 

УСТАНОВИЛА:

В Астраханское УФАС России поступило обращение регионального отделения Объединения потребителей России в Астраханской области (вх. №1197 от 11.02.2019г.), содержащее информацию о распространении посредством размещения информации на витрине магазина «House”, расположенном в торгово-развлекательном центре «Ярмарка» (2 этаж) (далее — ТРЦ «Ярмарка») по адресу: г. Астрахань, Вокзальная площадь, 13 лит. «А», рекламы следующего содержания: «FINAL SALE» с признаками нарушения п.1 ч.5 ст. 5, ч.11 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно представленной заявителем информации и фотоматериалам (вх. №1197 от 11.02.2019 г.), деятельность по вышеуказанному адресу осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Ре Трэйдинг» (ИНН 7725776121 ОГРН 1127747192540), зарегистрированное по адресу: 115114, г. Москва, ул. Набережная Шлюзовая, д. 4

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «Ре Трэйдинг» является торговля розничная портьерами, тюлевыми занавесями в специализированных магазинах (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2).

На основании вышеизложенного Управлением 15.02.2019 года возбуждено дело №030/05/5-062/2019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в отношении ООО «Ре Трэйдинг»

Рассмотрев материалы дела Комиссия установила следующее.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется посредством размещения рекламной информации на витрине магазина «House”, расположенном в торгово-развлекательном центре «Ярмарка» (2 этаж), и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к товарам, реализуемым ООО «Ре Трэйдинг».

Общие требования к рекламе установлены ст. 5 Закона о рекламе.

В силу п. 1 ч.5 ст. 5 Закона о рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Согласно ч.11 ст. 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Так, в силу положений п. 10 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 01 июня 2005 года №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (далее — ФЗ «О государственном языке РФ») государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе. В ч.2 ст. 3 ФЗ «О государственном языке РФ» указан порядок использования в рекламе текстов на иностранном языке. В силу данной нормы, в рекламе допускается использование иностранных слов и выражений, если одновременно в рекламе присутствует их идентичный перевод на русский язык. При этом перевод должен в полной мере отражать смысловое содержание текста на иностранном языке, а также должен быть выполнен в той манере, что и текст на иностранном языке.

Знание иностранного языка не является обязательным для российских граждан. Поэтому использованные в рекламе выражения на иностранном языке потребитель рекламы может не уяснить, и для него рекламная информация будет не полной и искаженной.

Выражение «FINAL SALE» содержит иностранные слова, использование которых без перевода в рекламе недопустимо, поскольку потребитель не может в полном объеме уяснить смысл данного выражения. Иностранное слово «SALE» существует в различных языках мира (английский язык, французский язык, итальянский язык) и имеет различные переводы. Используемое в Рекламе иностранное слово «SALE» имеет несколько значений: 1) продажа, реализация, сбыт, 2) продажа с аукциона, с торгов, 3) распродажа по сниженной цене.

Однако, в тексте рекламы, распространяемой посредством размещения информации на витрине магазина «House”, расположенном в ТРЦ «Ярмарка» по адресу: г. Астрахань, Вокзальная площадь, 13 лит. «А», использована фраза на иностранном языке «FINAL SALE» в отсутствие идентичного перевода её на русский язык.

Таким образом, Реклама не соответствует требованиям п.1 ч.5 ст. 5, ч.11 ст. 5 Закона о рекламе.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей и не допускается законом согласно ст. 3 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, предоставленной в материалы дела ООО «Ре Трэйдинг» (вх. №3341 от 10.04.2019 года), магазин «House”, расположенный в торгово-развлекательном центре «Ярмарка» (2 этаж) принадлежит ООО «Ре Трэйдинг». Магазин зарегистрирован как обособленное подразделение (Уведомление о постановке на учет в налоговом органе от 22.10.2013 г. №2969955).

В соответствии с предоставленными сведениями, ООО «Ре Трэйдинг» разместило рекламную информацию «FINAL SALE» на витрине магазина «House”. Период размещения Рекламы — с 24 января 2019 г. по 21 февраля 2019 г. А также, Общество указало, что в период размещения вышеуказанной рекламной информации к сотрудникам магазина и в адрес ООО «Ре Трэйдинг» со стороны потребителей не поступали вопросы или требования о необходимости разъяснения им значения выражения «FINAL SALE». Каких-либо претензий со стороны покупателей не было заявлено.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем Рекламы является ООО «Ре Трэйдинг».

Также, Общество указало, что не располагает сведениями о рекламопроизводителе и заключенных договорах на изготовление рекламных материалов, так как ООО «Ре Трэйдинг» получило готовые рекламные материалы от своего учредителя — иностранного юридического лица, компании LPP S.A. (Польша). Иной информацией Общество не располагает.

На момент рассмотрения дела 16.04.2019 в Управлении отсутствует информация о дальнейшем распространении ООО « Ре Трэйдинг » Рекламы.

В связи с чем у Управления отсутствуют основания для выдачи предписания о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с ч.6 ст.38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных п.1 ч.5 ст. 5 Закона о рекламе.

Согласно ч.4 ст.38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателем и рекламопроизводителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь п.1 ч.2 ст. 33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Астраханского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «FINAL SALE», распространенную посредством размещения информации на витрине магазина «House”, расположенного в торгово-развлекательном центре «Ярмарка» (2 этаж) по адресу: г. Астрахань, Вокзальная площадь, 13 лит. «А», поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.5 ст. 5, ч.11 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 30.04.2019. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд, в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель <…..>

Члены Комиссии: <…..>

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны