Решение б/н решение по делу № 50-К-03-12 от 1 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел.(8512) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 50-К-05-12

         г. Астрахань

Резолютивная часть решения оглашена «29» апреля 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено  «29» апреля 2015 года.

 

 Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Камакина Т.Н. - заместитель руководителя -  начальник отдела финансовых рынков и рекламы  Управления,

Члены Комиссии:

Балтыкова Е.М. - главный  специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

Суржикова К.О. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

рассмотрев  дело № 50-К-05-12 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем  <...>        ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела ответчика -  Предпринимателя, заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Омни-Транс» (400131, г. Волгоград, ул. Советская, д. 26; 400074, г. Волгоград, ул. Баррикадная, 19 А, оф. 10; ОГРН 1113460008078; ИНН 3445121439) (далее — ООО «Омни-Транс») (25.11.2013 года ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда осуществлена государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства), заинтересованных лиц -  индивидуального предпринимателя <...>.

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступило заявление ООО «Омни-Транс» вх. № 5001  от 01.06.2012 года о недобросовестной конкуренции Предпринимателя путем осуществления незаконных регулярных перевозок по муниципальному маршруту г. Астрахани № 63С.

В связи с поступлением указанного заявления Управлением возбуждено дело № 50-К-05-12 по признакам нарушения Предпринимателем ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции, в ходе рассмотрения которого Комиссией установлено следующее.

ООО «Омни-Транс» зарегистрировано при создании МИФНС № 10 по Волгоградской области 23.12.2011 года. На территории Астраханской области ООО «Омни-Транс» имело филиал. Основным видом деятельности общества являлись внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию. ООО «Омни-Транс» 27.01.2012 года Федеральной службой по надзору в сфере транспорта выдана лицензия № АСС-34-037474 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок  более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). 25.11.2013 года ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда осуществлена государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

Предприниматель зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 29.01.1998 года  Регистрационной палатой администрации города Астрахани. Основным видом  деятельности Предпринимателя являются внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию. Предпринимателю Управлением  государственного автодорожного надзора по Астраханской области  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта выдана лицензия № АСС-30-4439-003 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок  более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). 15.01.2015 года действие указанной лицензии прекращено.

ИП Гужеля А.П.  зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 11.12.1997 года Регистрационной палатой администрации города Астрахани. Основным видом деятельности ИП Гужели А.П.  являются внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию. Предпринимателю Управлением  государственного автодорожного надзора по Астраханской области  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта выдана лицензия № АСС-30-4422-004 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок  более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Таким образом, ООО «Омни-Транс» (до прекращения деятельности в связи с ликвидацией), Предприниматель (до прекращения действия лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок  более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)) и ИП Гужеля А.П. являются конкурентами на рынке осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок  более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно  п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается.

Постановлением мэра г. Астрахани от 27.12.2005 года № 2208-м утверждена маршрутная сеть городского пассажирского автомобильного транспорта, работающего по регулярным муниципальным маршрутам в г. Астрахани.

В указанную маршрутную сеть включен автобусный коммерческий маршрут со скорым режимом движения № 63С «Военный городок — Юго-Восток-3 — пл. Вокзальная — Военный городок».

Между администрацией города Астрахани и Предпринимателем 01.01.2006 года заключен договор № 312/06 использования регулярного муниципального маршрута пассажирского автотранспорта, в соответствии с п. 1.2 которого администрация города Астрахани поручает Предпринимателю,  а Предприниматель берет  на себя обязанность осуществлять перевозку пассажиров по регулярному муниципальному маршруту пассажирского автотранспорта № 63С.

Пунктом 4.1  договора использования регулярного муниципального маршрута пассажирского автотранспорта от  01.01.2006 года установлено, что договор вступает в силу с момента его подписания  и действует до 31.12.2006 года.

Согласно п. 4.2 договора использования регулярного муниципального маршрута пассажирского автотранспорта от  01.01.2006 года  договор считается пролонгированным, если ни одна из сторон не заявит о своем несогласии  о продлении договора за один месяц  до истечения срока его действия.

12.11.2005 года мэром г. Астрахани утверждена маршрутная карта   движения автобусов по маршруту  № 63С для Предпринимателя (транспортное средство с государственным регистрационным знаком АА322).

22.12.2009 года начальником управления транспорта и пассажирских перевозок администрации  г. Астрахани утверждены маршрутная карта и схема  движения автобусов по маршруту  № 63С для Предпринимателя (транспортное средство с государственным регистрационным знаком АВ939).

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 12 Устава муниципального образования "Город Астрахань" к вопросам местного значения города Астрахани относится  создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Астрахани.

Решением Совета муниципального образования «Город Астрахань»  от 15.03.2005 N 49 утверждены Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани.

В соответствии с п. 3.1 указанных Правил привлечение перевозчиков к пассажирским перевозкам автомобильным транспортом по регулярным муниципальным маршрутам осуществляется на основании договора с Заказчиком (организатором) (администрацией города Астрахани либо уполномоченным мэром города органом), заключенного по результатам конкурсного отбора на использование регулярных муниципальных маршрутов, или на основании ранее утвержденной маршрутной документации.

Организация и порядок проведения конкурсного отбора определяются Положением, утверждаемым Советом муниципального образования "Город Астрахань".

Согласно п. 3.5 Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани запрещается выполнение регулярных перевозок на муниципальных маршрутах г. Астрахани: без заключения соответствующего договора с Заказчиком (организатором); с использованием внешнего оформления, установленного для транспортных средств, выполняющих регулярные перевозки на муниципальных маршрутах, Перевозчиками, не заключившими соответствующего договора с Заказчиком (организатором); без утверждения в установленном порядке паспорта маршрута и расписания; в нарушении утвержденной схемы движения на маршрутах общего пользования.

Решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 10.09.2009 N 119 утверждено Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

В соответствии с п. 3 указанного Положения установлено, что в случае открытия нового маршрута, возникновения необходимости привлечения перевозчиков на уже существующий маршрут либо утверждения новой маршрутной сети  администрацией  города Астрахани или уполномоченным на то администрацией города Астрахани структурным подразделением администрации города Астрахани проводится открытый  конкурс на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

Согласно п. 1.4  Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани предмет конкурса - получение перевозчиком права на заключение договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

В соответствии с п. 5 постановления мэра города Астрахани  от 29.07.2010 N 5396-м  "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в г. Астрахани" договоры использования регулярного муниципального маршрута пассажирского автотранспорта и договоры на осуществление пассажирских автомобильных перевозок по утвержденным регулярным маршрутам г. Астрахани, заключенные ранее, действуют до проведения конкурсного отбора перевозчиков.

Постановлением администрации города Астрахани от 14.10.2010 N 7930 утверждена новая маршрутная сеть регулярных муниципальных маршрутов автомобильного и наземного электрического транспорта города Астрахани согласно приложениям 1 и 2 к указанному Постановлению администрации города.

В указанную маршрутную сеть входит автобусный маршрут № 63С «Пер. Грановский — Юго-Восток № 3 — пер. Грановский».

В соответствии с п. 2.1 постановления администрации города Астрахани от 14.10.2010 N 7930 управлению транспорта и пассажирских перевозок администрации города надлежит организовать проведение конкурсов на право заключения договоров пользования регулярного муниципального маршрута города Астрахани в соответствии с утвержденной маршрутной сетью согласно приложению 3 к указанному постановлению администрации города.

Согласно п. 2.2  постановления администрации города Астрахани от 14.10.2010 N 7930 закрытие действующих регулярных маршрутов пассажирского автотранспорта, включенных в маршрутную сеть городского автомобильного транспорта, работающего по регулярным муниципальным маршрутам в г. Астрахани, утвержденную Постановлением мэра города Астрахани от 27.12.2005 N 2208-м, осуществляется по мере заключения с перевозчиками договоров использования регулярного муниципального маршрута по итогам проведенных конкурсов в соответствии с утвержденной маршрутной сетью.

На основании указанных норм управлением транспорта и пассажирских перевозок администрации города Астрахани в 2012 году был проведен открытый конкурс на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани № 63С.

В соответствии с протоколом № 3 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.03.2012 года решено в связи  с тем, что  ООО «Омни-Транс» является единственным участником конкурса,  конкурс признать несостоявшимся, ООО «Омни-Транс» в течение трех рабочих дней со дня подписания указанного протокола передать проект договора использования  регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

Результаты конкурса недействительными признаны не были.

На основании указанного протокола 03.04.2012 года   между администрацией города Астрахани и ООО «Омни-Транс» заключен договор № 6/12 использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, заключаемого по результатам проведения конкурса.

Согласно п. 1.1 указанного договора в целях удовлетворения потребностей населения города в пассажирских перевозках администрация города Астрахани поручает, а ООО «Омни-Транс» принимает на себя обязательства по осуществлению регулярной перевозки пассажиров автомобильным транспортом на муниципальном маршруте города Астрахани № 63С.

Предпринимателю управлением транспорта и пассажирских перевозок администрации города Астрахани  направлено уведомление исх. № 30-10-02-532 от 02.04.2012 года  о том, что на муниципальном маршруте № 63С проведен конкурс на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, и согласно п. 2.2  постановления администрации города Астрахани от 14.10.2010 N 7930 маршрут № 63С, утвержденный постановлением мэра города Астрахани от 27.12.2005 года № 2208-м с 13.04.2012 года, считается закрытым,  ранее выданная маршрутная документация — недействительной, договор использования указанного маршрута с Предпринимателем - расторгнутым.

Также Управлением транспорта и пассажирских перевозок администрации города Астрахани Предпринимателю  направлено повторное  уведомление исх. № 30-10-02-1038 от 18.05.2012 года  о том, что на муниципальном маршруте № 63С проведен конкурс на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, и согласно п. 2.2  постановления администрации города Астрахани от 14.10.2010 N 7930 маршрут № 63С, утвержденный постановлением мэра города Астрахани от 27.12.2005 года № 2208-м с 13.04.2012 года, считается закрытым,  ранее выданная маршрутная документация — недействительной, договор использования указанного маршрута с Предпринимателем - расторгнутым.

Договор использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, заключаемого по результатам проведения конкурса, от 03.04.2012 года  между администрацией города Астрахани и ООО «Омни-Транс» недействительным признан не был.

Указанный договор расторгнут сторонами 17.01.2013 года.

31.01.2013 года между Администрацией г. Астрахани и индивидуальным предпринимателем  <...> (далее — ИП Гужеля А.П.)  заключен договор на выполнение временных пассажирских перевозок по регулярному муниципальному маршруту города Астрахани № 63С.

07.07.2014 года между Администрацией г. Астрахани и  ИП Гужелей А.П. по результатам конкурса заключен договор № 44/14 использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани, в соответствии с п. 1.1 которого в целях удовлетворения потребностей населения города в пассажирских перевозках Администрация г. Астрахани поручает, а ИП Гужеля А.П. принимает на себя обязательства по осуществлению регулярной перевозки пассажиров автомобильным транспортом на муниципальном маршруте г. Астрахани 63С.

Таким образом, Предприниматель  после  прекращения действия договора использования регулярного муниципального маршрута пассажирского автотранспорта от 01.01.2006 года, заключенного им с Администрацией, не имеет права осуществлять регулярные перевозки пассажиров по маршруту № 63С.

Отсутствие действующего между администрацией г. Астрахани и Предпринимателем договора использования  регулярного муниципального маршрута г. Астрахани № 63С, заключенного  в установленном законом порядке,  в силу требований, предъявляемых к организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани Правилами организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах города Астрахани, исключает возможность считать Предпринимателя хозяйствующим субъектом, допущенным в установленном законом порядке к выполнению регулярных перевозок на муниципальном маршруте г. Астрахани № 63С.

Однако из материалов дела следует, что Предприниматель не прекратил осуществление перевозок по указанному маршруту.

По информации УМВД УГИБДД по АО  вх. № 1609 от 24.02.2015 года  водителем  транспортного средства   с государственным регистрационным знаком АВ939, указанного в маршрутной карте Предпринимателя, на маршруте № 63С  были совершены нарушения Правил дорожного движения  18.05.2012 года и 01.06.2012 года.

Письмом вх. № 2390 от 12.03.2015 года Предприниматель сообщил, что  осуществлял  перевозки по маршруту № 63С после получения уведомлений Администрации о прекращении действия договора использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани, поскольку  с действиями Администрации был не согласен. Только 15.01.2015 года прекращено действие лицензии № АСС-30-4439-003 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок  более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Между Предпринимателем и ООО Транспортное предприятие «Витязь-Транзит» заключен договор № 145 от 02.05.2012 года, по которому   ООО Транспортное предприятие «Витязь-Транзит» оказывает Предпринимателю следующие услуги: проведение предрейсового и послерейсового технического осмотра автотранспорта, проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, обеспечение путевой документацией, бортовым журналом, осуществление стажировки водителей, изготовление маршрутных карт и схем, проведение технического обслуживания.

Указанный договор действует с 02.05.2012 года по 02.05.2013 года.

 ООО Транспортное предприятие «Витязь-Транзит» предоставило в Управление информацию вх. № 7044 от 31.07.2012 года о том, что  транспортное средство   с государственным регистрационным знаком АВ939, указанное в маршрутной карте движения автобусов по маршруту № 63С Предпринимателя, выходило на маршрут 4-7, 11-14, 17-31 мая 2012 года, 4-9, 11-30 июня 2012 года.

Между Предпринимателем и ОАО Автотранспортное предприятие «Астраханское - 1» заключен договор № 283 от 16.12.2009 года, по которому  ОАО Автотранспортное предприятие «Астраханское - 1» обязуется проводить предрейсовый технический осмотр автомобиля  государственным регистрационным знаком АВ939, осуществляющего перевозки по маршруту № 63С.

По информации ОАО Автотранспортное предприятие «Астраханское — 1» вх. № 6489 от 12.07.2012 года автомобилю Предпринимателя с  государственным регистрационным знаком АВ939, осуществляющему перевозки по маршруту № 63С,  проводился предрейсовый технический осмотр, водителю автомобиля предрейсовый медицинский осмотр 1-3 мая 2012 года.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что Предприниматель осуществлял перевозку пассажиров по регулярному муниципальному маршруту г. Астрахани № 63С в отсутствие действующего договора с администрацией города Астрахани в период действия заключенного по результатам конкурса  договора  использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани от 03.04.2012 года с ООО «Омни-Транс».

Таким образом, материалами дела подтверждается осуществление Предпринимателем незаконных перевозок пассажиров по регулярному муниципальному маршруту города Астрахани № 63С в нарушение  Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани, утвержденных решением Совета муниципального образования «Город Астрахань»  от 15.03.2005 N 49.

Осуществление Предпринимателем указанных незаконных перевозок является недобросовестной конкуренцией, так как направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности (осуществление перевозок в отсутствие действующего договора, заключенного по результатам открытого конкурса),   причиняло убытки ООО «Омни-Транс», поскольку физические лица-пассажиры пользовались не только услугами перевозчика,  получившего право на заключение договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани № 63С по результатам открытого конкурса и заключившего с администрацией города Астрахани такой договор, но и услугами Предпринимателя, что лишало ООО «Омни-Транс»  части прибыли.

Таким образом, Предприниматель нарушил ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Договор использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, заключаемого по результатам проведения конкурса, от 03.04.2012 года  между администрацией города Астрахани и ООО «Омни-Транс»  расторгнут сторонами 17.01.2013 года.

В настоящее время перевозки пассажиров по маршруту г. Астрахани № 63С на основании заключенного по результатам конкурса договора  № 44/14 использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани от 07.07.2014 года осуществляет ИП Гужеля А.П.

ИП Гужеля А.П. письмом вх. № 3753 от 10.04.2015 года сообщил, что    Предприниматель перевозки пассажиров по регулярному муниципальному маршруту города Астрахани № 63С не осуществляет, убытки  ИП Гужеле А.П. не причиняет.

Таким образом, осуществление  Предпринимателем перевозок пассажиров по регулярному муниципальному маршруту города Астрахани № 63С после прекращения действия договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, заключаемого по результатам проведения конкурса, от 03.04.2012 года  между администрацией города Астрахани и ООО «Омни-Транс»  (после 17.01.2013 года) не является недобросовестной конкуренцией.

Кроме того, 15.01.2015 года прекращено действие выданной Предпринимателю  лицензии № АСС-30-4439-003 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок  более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Указанное свидетельствует об отсутствии оснований для выдачи предписания Предпринимателю.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Основания для прекращения рассмотрения  дела, указанные в ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.
  2. Признать индивидуального предпринимателя <...> нарушившим  ч. 1 ст. 14  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3.  Основания для выдачи предписания отсутствуют.

4.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              Т.Н. Камакина

                                                                        

Члены Комиссии:                                                                             

  

     Е.М. Балтыкова

 

     К.О.Суржикова

Связанные организации

Связанные организации не указаны