Решение б/н Решение по делу № 50-К-03-14 от 4 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47; тел./факс: (8512) 39-05-80; e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Астрахань

27 октября 2014 г.                                                                                                          Дело № 50-К-03-14

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.10.2014

В полном объеме решение изготовлено 27.10.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии — руководителя Управления Н.С. Меркулова; членов Комиссии — заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления П.Л. Потылицына и главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления М.В. Литвинова, рассмотрев дело № 50-К-03-14 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «РесантаИнвест» (юридический адрес: 125310, г. Москва, Шоссе Волоколамское, 80А; дата государственной регистрации в качестве юридического лица — 09.02.2007; ИНН 7733594862), Обществом с ограниченной ответственностью «КВАТРО ЛЮКС» (юридический адрес: 109316, г. Москва, Проспект Волгоградский, 12; дата государственной регистрации в качестве юридического лица — 17.09.2002; ИНН 7709248124) и Обществом с ограниченной ответственностью «СтройСити» (юридический адрес: 125464, г. Москва, Шоссе Пятницкое, 16; дата государственной регистрации в качестве юридического лица — 16.02.2012; ИНН 7733792896) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции)

 

в отсутствие представителей надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела ООО «РесантаИнвест», ООО «КВАТРО ЛЮКС» и ООО «СтройСити»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Законом о защите конкуренции на антимонопольные органы возложены функции по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлению нарушений антимонопольного законодательства, принятию мер по их прекращению и привлечению к ответственности за такие нарушения (статья 22).

В ходе выполнения указанных функций Астраханским УФАС России от Закрытого акционерного общества «Сбербанк — Автоматизированная система торгов» 15.04.2014 были получены сведения, анализ которых позволил обнаружить признаки нарушения ООО «РесантаИнвест», ООО «КВАТРО ЛЮКС» и ООО «СтройСити» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции путем заключения картеля, результатом которого явилось поддержание цены на электронном аукционе с реестровым номером 0325100003813000098.

В этой связи на основании пункта 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, а также письма Федеральной антимонопольной службы от 19.06.2014 № АД/24524/14 о передаче Астраханскому УФАС России полномочий по возбуждению в отношении ООО «РесантаИнвест», ООО «КВАТРО ЛЮКС» и ООО «СтройСити» дела о нарушении антимонопольного законодательства Управлением 30.06.2014 в отношении указанных обществ было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 50-К-03-14.

Изучив материалы данного дела, Комиссия установила следующее.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Астраханский государственный технический университет» в лице своего филиала Дмитровского рыбохозяйственного технологического института, находящегося по адресу: Московская область, Дмитровский район, п. Рыбное, 36, 26.09.2013 разместило в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту лаборатории процессов и аппаратов пищевых производств в учебно-лабораторном корпусе Дмитровского рыбохозяйственного технологического института (далее также - аукцион) и аукционную документацию.

Как следует из указанных извещения и аукционной документации, место выполнения работ: Московская область, Дмитровский район, п. Рыбное, 29; начальная (максимальная) цена договора: 632358,04 руб.; адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.sberbank-ast.ru.

На участие в аукционе было подано четыре заявки: 02.10.2013 в 20 час. 32 мин. с IP-адресов 213.87.134.175 и 213.87.136.164 — ООО «Талдомское ремонтно-строительное предприятие»; 03.10.2013 в 09 час. 38 мин. с IP-адреса 94.45.211.124 - ООО «РесантаИнвест»; 03.10.2013 в 10 час. 02 мин. с IP-адреса 94.45.211.124 - ООО «КВАТРО ЛЮКС»; 03.10.2013 в 12 час. 51 мин. с IP-адресов 95.72.8.53 и 95.73.171.211 - ООО «СтройВест»; 03.10.2012 в 14 час. 21 мин. с IP-адреса 94.45.211.124 - ООО «СтройСити».

По результатам рассмотрения первых частей заявок все указанные участники размещения заказа были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 04.10.2013).

Аукцион проводился 07.10.2013.

Информация о ценовых предложениях участников аукциона и об IP-адресах, с которых они подавались, приведена в таблице.

 

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе заказчик принял решение о несоответствии заявок ООО «КВАТРО ЛЮКС» и ООО «СтройСити» требованиям аукционной документации по причине непредставления данными обществам документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в результате чего победителем аукциона было признано ООО «РесантаИнвест» (протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.10.2013).

Договор на выполнение работ по капитальному ремонту был подписан ООО «РесантаИнвест» 10.10.2013 в 21 час. 04 мин. с IP-адреса 94.45.211.124.

Комиссия, проверив соответствие указанных действий ООО «РесантаИнвест», ООО «КВАТРО ЛЮКС» и ООО «СтройСити» требованиям антимонопольного законодательства, оценив доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, приходит к следующим выводам.

Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на заключение (исполнение) соглашений между хозяйствующими субъектами - конкурентами (картели), которые приводят или могут привести к поддержанию цен на торгах.

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Из положений части 1.1 статьи 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 данного закона последствиям, не могут быть признаны допустимыми в случае если такими соглашениями для отдельных лиц создается возможность устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке.

Исходя из смысла названных правовых норм, объективная сторона правонарушения, указанного в пункте 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, заключается в достижении хозяйствующими субъектами - конкурентами договоренности, которая приводит или может привести к поддержанию цен на торгах и которая создает возможность для устранения конкуренции на торгах, вне зависимости от того, в какой форме (в письменной либо устной) достигнута такая договоренность.

Антиконкурентные соглашения в силу их экономико-правовой природы представляют собой замещение конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами сознательной кооперацией, ограничивающей конкуренцию, минимизирующей риски, связанные с ведением конкурентной борьбы, и наносящей ущерб интересам общества, государства, отдельных лиц.

Рыночное поведение участников антиконкурентных соглашений характеризуется утратой автономности (независимости) и оправдано лишь в качестве модели группового поведения, когда достижение цели отдельным участником соглашения возможно лишь в результате сложного ролевого поведения всего коллектива действующих согласованно хозяйствующих субъектов.

При проведении аукциона ООО «РесантаИнвест», ООО «КВАТРО ЛЮКС» и ООО «СтройСити» использовали следующую модель поведения.

ООО «КВАТРО ЛЮКС» и ООО «СтройСити» во время проведения аукциона, создавая видимость активной конкурентной борьбы между собой за право заключения договора, снижали цену договора до уровня, при котором добросовестные участники аукциона ООО «Талдомское ремонтно-строительное предприятие» и ООО «СтройВест» посчитали нецелесообразным заключение договора и потеряли интерес к аукциону. ООО «РесантаИнвест» на последних секундах аукциона сделало ценовое предложение незначительно ниже начальной (максимальной) цены договора.

В последующем, при рассмотрении вторых частей заявок ООО «КВАТРО ЛЮКС» и ООО «СтройСити» заказчик обнаружил, что данные общества допустили непредставление необходимых документов, и принял решение об отклонении этих заявок.

Вследствие этого договор был заключен с ООО «РесантаИнвест» по цене, которая незначительно ниже начальной (максимальной).

При этом такие юридически значимые действия, как подача заявок и ценовых предложений, осуществлялись ООО «РесантаИнвест», ООО «КВАТРО ЛЮКС» и ООО «СтройСити» с одного и того же IP-адреса.

IP-адрес (Internet Protocol Address) представляет собой уникальный сетевой адрес устройства, в том числе компьютера, построенный по протоколу IP (межсетевой протокол).

Согласно данным, указанным ООО «РесантаИнвест», ООО «КВАТРО ЛЮКС» и ООО «СтройСити» во вторых частях заявок, фактические адреса этих обществ различны.

При таких обстоятельствах использование указанными хозяйствующими субъектами одного и того же IP-адреса означает использование ими единой технологической инфраструктуры, необходимой для участия в аукционе, что позволяет сделать вывод о совместной подготовке и координировании этими хозсубъектами своих действий по участию в аукционе.

Консолидация ответчиками своих действий позволила им исключить из конкурентной борьбы добросовестных участников аукциона, устранить ценовое соперничество и добиться поддержания цены на аукционе.

Изложенное в совокупности указывает на наличие между ООО «РесантаИнвест», ООО «КВАТРО ЛЮКС» и ООО «СтройСити», являющимися конкурентами на рынке работ по капитальному ремонту зданий на территории Российской Федерации, соглашения, которое привело к поддержанию цены на аукционе, что прямо запрещено пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В предположении об отсутствии между ООО «РесантаИнвест», ООО «КВАТРО ЛЮКС» и ООО «СтройСити» такого соглашения действия ответчиков не могут быть объяснены с точки зрения целесообразности, необходимости и ориентированности на конкуренцию на аукционе. Наличие такого соглашения позволило ответчикам извлечь преимущества, связанные с осуществлением деятельности в условиях отсутствия конкуренции, и добиться победы на аукционе заранее определенным участниками соглашения хозяйствующим субъектом.

Основания для прекращения рассмотрения дела, установленные статьей 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия не усматривает.

Учитывая все обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, Комиссия считает необходимым выдать ответчикам предписания о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «РесантаИнвест», ООО «КВАТРО ЛЮКС» и ООО «СтройСити» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и исполнения соглашения, которое привело к поддержанию цены на открытом электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту лаборатории процессов и аппаратов пищевых производств в учебно-лабораторном корпусе Дмитровского рыбохозяйственного технологического института, являющегося филиалом ФГБОУ ВПО «Астраханский государственный технический университет» (реестровый номер аукциона 0325100003813000098).

2. Выдать ООО «РесантаИнвест» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, с требованием не допускать заключения с хозяйствующими субъектами - конкурентами соглашений, которые могут привести к поддержанию цен на торгах.

3. Выдать ООО «КВАТРО ЛЮКС» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, с требованием не допускать заключения с хозяйствующими субъектами - конкурентами соглашений, которые могут привести к поддержанию цен на торгах.

4. Выдать ООО «СтройСити» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, с требованием не допускать заключения с хозяйствующими субъектами - конкурентами соглашений, которые могут привести к поддержанию цен на торгах.

3. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

Председатель комиссии                              ___________________                                   Н.С. Меркулов

 

Члены комиссии                                          ___________________                                П.Л. Потылицын

 

                                                                       ___________________                                   М.В. Литвинов

 

 

 

 

Решение вступает в силу в день его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны