Решение б/н Решение по делу № 18-К-04-13 от 10 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №18-К-04-13

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.06.2013                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 17.06.2013

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            Меркулов Н.С. – руководитель Управления;

            Члены комиссии:

            Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

            Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в отсутствии представителя ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ», надлежащим образом уведомленного (исх. 04/4059 от 15.05.2013), рассмотрев дело №18-К-04-13, возбужденное по признакам нарушения ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ» (адрес: Астраханская обл., г. Нариманов, ул. Школьная,5) ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «Кубаньстройсервис» на действия государственного заказчика ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту амбулатории ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ» Наримановского района в с. Линейное по ул. Ленина, 104 (реестровый номер <...> ) (далее – открытый аукцион), приняла решение о передаче документов, собранных в ходе рассмотрения жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ» дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В результате рассмотрения вышепоименованных  материалов было установлено, что ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ», являясь государственным заказчиком, (далее – Учреждение) в соответствии с требованием Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), 19.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместило извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту амбулатории ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ» Наримановского района в с. Линейное по ул. Ленина, 104 (далее — аукционная документация), содержащую ряд нарушений требований законодательства о размещении заказов, а именно:

   - проектно-сметная документация, являющаяся неотъемлемой частью аукционной документации, содержит указания на заводы изготовители материалов (Например: изоляция марки Armafliex завода изготовителя «Armstrong»; коробка «Plexo» завода-изготовителя Легран; полипропиленовая труба PN10 фирмы «AQUAtech»; плиты из стеклянного штапельного полотна фирмы «URSA»; полипропиленовые армированные трубы PP-R PN25 фирмы «AQUAtech»; биметрические радиаторы РБС-500 фирмы «Сантехпром» и т.п.) и оборудования (Например: вывоз строительного мусора со строительной площадки осуществлять автомобилями ГАЗ-САЗ-3507), должны использоваться при выполнении ремонтных работ, что не позволяет потенциальному участнику размещения заказа предложить эквивалентный товар, а также  использовать иное оборудование для осуществления работ;

   - п.4 т.6 проектно-сметной документации установлено, что «капитальный ремонт здания амбулатории предусмотрено выполнять силами строительно-монтажных и специальных строительных организации города Астрахани, располагающих необходимым набором строительных машин, транспортных средств, высококвалифицированных рабочих и инженерно-технических работников».

- более того, вышеуказанной документацией предусмотрено, что строительный товар и полуфабрикаты должны быть приобретены в торговой сети г. Астрахани.

   Из вышеизложенного следует, что Учреждением нарушены требования ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.3.1 ст.34 настоящего Федерального закона.

   В силу ч.3.1 ст. 34 Закона о размещения заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

   Ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Совершение ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ» вышеописанных действий могло привести к сокращению числа участников размещения заказа, т.к. не каждый участник размещения заказа сможет выполнить все требования, указанные Учреждением в аукционной документации. Данный довод также подтверждается жалобой ООО «Кубаньстройсервис».

Одновременно следует отметить, что нарушения, выразившиеся в установлении излишних требований к товару, были устранены до возбуждения данного дела путем отмены открытого аукциона, и повторного проведения открытого аукциона с устранением выявленных нарушений.

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Учреждение, нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем установления в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту амбулатории ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ» Наримановского района в с. Линейное по ул. Ленина, 104 требований к товару и участникам размещения заказа, которые привели к ограничению и устранению конкуренции.

2. Основания для выдачи предписания по делу №18-К-04-13, возбужденному в отношении Учреждения, отсутствуют.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №18-К-04-13, возбужденному в отношении Учреждения, а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                              Н.С. Меркулов

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        И.В. Луковкина

 

                                                                                                                                           Е.И. Теосева

 

                                                                                                                                            З.М. Араева

 

 

                                               

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны