Решение б/н Решение 56-А-04-14 по жалобе ООО "Автоспецтехника" на ЗАО "А... от 15 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №56-НТ-04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

13 августа 2014 г.                                                                                                            г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………>  -  руководитель Управления;

члены комиссии:

<………> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью  «АвтоСпецТехника» <………>, в присутствии представителей ответчика — Закрытого акционерного общества «Астраханский промышленно-Экологический комплекс» <………>, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «АвтоСпецТехника» (416130, Астраханская область, Наримановский район, с.Солянка, ул.Дорожная,3) на действия организатора торгов - Закрытого акционерного общества «Астраханский промышленно-Экологический комплекс» (юр. адрес: 416111, Астраханская область, Наримановский район, г.Нариманов, ул.Центральная,10; почт адрес: 414057, г.Астрахань, ул.Рождественского, 4) при проведении открытого конкурса на поставку погрузчиков фронтальных для нужд ЗАО «АПЭК» с сервисным обслуживанием, на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 04.08.2014 поступила жалоба ООО «АвтоСпецТехника» (далее - Заявитель) на действия Закрытого акционерного общества «Астраханский промышленно-Экологический комплекс» (далее - Организатор закупки, ЗАО «АПЭК») при проведении открытого конкурса на поставку погрузчиков фронтальных для нужд ЗАО «АПЭК» с сервисным обслуживанием (далее – открытый конкурс).

По мнению Заявителя, Организатор закупки при проведении указанного открытого конкурса неправомерно допустил к его проведению и признал победителем ООО «Спецкар», поскольку товар, предложенный последним к поставке, не соответствовал требованиям конкурсной документации.

Кроме того, по мнению Заявителя, Организатор закупки а также неправомерно допустил к проведению открытого конкурса ООО «Амкодор-Юг», поскольку у вышеуказанного участника отсутствует сервисный центр в г.Астрахани.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты проведённого открытого конкурса.

Представитель Организатора закупки возражал против жалобы Заявителя, указав, что открытый конкурс был проведен без нарушений действующего законодательства.

           

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее. 

           

Положение о закупках товаров, работ и услуг ЗАО «АПЭК» утверждено решением единственного акционера ЗАО «АПЭК» от 10.10.2013 (далее – Положение о закупках) и 11.10.2013 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

В соответствии с п.4.2.2 Положения о закупках ЗАО «АПЭК» может проводить закупки в форме открытого конкурса.

30.06.2014 на официальном сайте была размещено извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация для проведения открытого конкурса по отбору исполнителя для заключения договора поставки погрузчиков фронтальных (далее – конкурсная документация).

Как следует из журнала регистрации поступления заявок, заявки на участие в открытом конкурсе подали 4 участника.

Согласно Протоколу рассмотрения конкурсных заявок от 30.07.2014 к участию в открытом конкурсе были допущены ООО «Амкодор-Юг», ООО «Спецкар» и ООО «АвтоСпецТехника».

 Комиссия, рассмотрев заявку ООО «Спецкар», поданную на участие в открытом конкурсе, установила следующее.

ООО «Спецкар» предложил поставить фронтальный погрузчик SDLG 946L (производство Китай), в том числе со следующими техническими характеристиками:

- ширина режущей кромки  - 2550 мм.;

- объем топливного бака – 140 л.

Между тем, как следует из приложения №1 к договору поставки, который является неотъемлемой частью конкурсной документации, участникам конкурса было необходимо поставить фронтальные погрузчики с шириной режущей кромки  - не менее 2600 мм., и объемом топливного бака – не менее 200 л.

Таким  образом, заявка, поданная ООО «Спецкар» на участие в открытом конкурсе, не соответствовала требованиям о функциональных и качественных характеристиках товара, установленным конкурсной документацией.

Заявка ООО «Амкодор-Юг», рассмотренная конкурсной комиссией и допущенная к участию в открытом конкурсе, не соответствовала пп.4 п.4.3 конкурсной документации, поскольку не содержала заверенных копий паспортов транспортных средств и заверенных копии трудовых книжек механиков.

Кроме того, заявка ООО «Амкодор-Юг», в нарушение требований п.1.2 конкурсной документации не содержала копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным  п.3 конкурсной документации (требования о ненахождении участника в процессе ликвидации или банкротства, неприостановлении деятельности участника и отсутствие  участника в реестре недобросовестных поставщиков).

В соответствии с п.1.2 конкурсной документации отсутствие в заявке участника открытого конкурса вышеуказанных сведений и документов является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Принимая во внимание тот факт, что ООО «Амкадор-Юг» в нарушение требований конкурсной документации было допущено к участию в открытом конкурсе, следовательно, вышеуказанному хозяйствующему субъекты было предоставлено незаконное преимущество в участии в открытом конкурсе.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что ЗАО «АПЭК» нарушило п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, путем незаконного допуска ООО «Амкодор-Юг» к проведению открытого конкурса.

Принимая во внимание, что договор с победителем открытого конкурса Организатором закупки заключен 04.08.2014 и, согласно ст.450 Гражданского кодекса РФ, может быть расторгнут только по соглашению сторон либо в судебном порядке, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания в отношении Организатора закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АвтоСпецТехника» на действия Закрытого акционерного общества «Астраханский промышленно-Экологический комплекс» при проведении открытого конкурса на поставку погрузчиков фронтальных для нужд ЗАО «АПЭК» с сервисным обслуживанием, обоснованной.

2. Признать организатора закупки - Закрытое акционерное общество «Астраханский промышленно-Экологический комплекс» нарушившим п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого конкурса на поставку погрузчиков фронтальных для нужд ЗАО «АПЭК» с сервисным обслуживанием, в части незаконного допуска ООО «Амкодор-Юг» к проведению открытого конкурса.

 

 

 

           

Председатель комиссии                                                                                             <………>

 

 

 Члены комиссии                                                                                                         <………>                                                                                                                                                                           

                                                                                              

<………>

 

 

                                                                                                                            

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны