Решение б/н Решение по жалобе ООО ПКФ СК "Элит" на действия НО "Фонд кап... от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №57-НТ-04-16

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

03 октября 2016 г.                                                                                                         г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………>  -  руководитель Управления;

члены комиссии:

<………> - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заявителя – ООО ПКФ СК «Элит» <………>, в присутствии представителя ответчика — Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области»  <………>, рассмотрев жалобу ООО ПКФ СК «Элит» (414004, г.Астрахань, ул. Баумана, д.11, кв.43) на действия организатора закупки - Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» (юр. адрес: 414015, г.Астрахань, ул.5-ая Керченкая, д.31/20) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома  118 корп.2 по ул. 1-ая Перевозная в городе Астрахани Астраханской области, на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 26.09.2016 поступила жалоба ООО ПКФ СК «Элит» (далее - Заявитель) на действия организатора конкурса - Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» (далее - Организатор конкурса) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома  118 корп.2 по ул. 1-ая Перевозная в городе Астрахани Астраханской области (далее – открытый конкурс).

По мнению Заявителя, Организатор конкурса при его проведении неправомерно отказал  Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе, указал неверную информацию о начальной цене договора, нарушил срок публикации информации о конкурсе на официальном сайте, а также дважды опубликовал на официальном сайте итоговый протокол, содержащий разные сведения.

Представитель Организатора закупки возражал против жалобы Заявителя.

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее. 

Ст.178 Жилищного кодекса РФ субъектам РФ предоставлено право создания регионального оператора в организационно-правовой форме фонда, осуществляющего функции по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Согласно п.2.1 Устава Фонда, утверждённого постановлением министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханский области и агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области от 20.12.2013 №38-П/30, Фонд является некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Астраханской области.

Порядок привлечения региональным оператором на конкурсной основе подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах утверждён Постановлением Правительства Астраханской области от 07.02.2014 №34-П (далее – Порядок).

В соответствии с п.9 Порядка претенденты подают заявки на участие в конкурсе в сроки, установленные конкурсной документацией, которые должны составлять не менее 5 дней с даты публикации извещения и конкурсной документации на официальном сайте регионального оператора  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно п.17 Порядка конверты с конкурсными заявками вскрываются конкурсной комиссией на следующий день после дня окончания приема конкурсных заявок, во время и в месте, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.

Как следует из п.18 Порядка, конкурсная комиссия рассматривает конкурсные заявки в течение 5 дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

08.09.2016 на официальном сайте Фонда www.fond-remont.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома  №118 корп.2 по ул. 1-ая Перевозная города Астрахани (далее – открытый конкурс).

Согласно п.6 Порядка извещение о проведении конкурса, конкурсная документация публикуется региональным оператором на официальном сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за 30 дней до даты рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с опубликованным извещением рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе должно было состояться 16.09.2016.

Из вышеизложенного следует, что при таких обстоятельствах извещение о проведении открытого конкурса должно было быть опубликовано Организатором закупки не позднее 16.08.2016, в то время как данное извещение фактически было опубликовано на официальном сайте только 08.09.2016.

Таким образом, своими действиями Организатор закупки сократил срок публикации на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, что могло привести к ограничению количества потенциальных участников открытого конкурса, поскольку подготовка заявки на участие в открытом конкурсе влечет временные затраты, связанные  получением документов.

 

Кроме того, изучив представленные документы, Комиссия полагает, что заявка ООО ПКФ СК «Элит» была незаконно отклонена комиссией Организатора торгов по следующим основаниям.

Так,  в соответствии с п.3.1.4 конкурсной документации в составе заявки на участие в открытом конкурсе должны быть документы, подтверждающие опыт работы специалистов подрядчика на успешно завершенных объектах-аналогах (под объектом-аналогам понимается объект проектирования капитального ремонта, на котором участником были оказаны услуги (выполнены работы), аналогичные (сходные по техническим и другим характеристикам) тем, которые являются предметом конкурса, в объеме не менее 50 % начальной (максимальной) цены договора отдельно по каждому виду оказанных услуг).

К заявке  ООО ПКФ СК «Элит» приложен договор №02 от 06.08.2015, заключенный им с областным автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Областной центр развития творчества детей и юношества» и акты о приемке выполненных работ, из которых следует, что ООО ПКФ СК «Элит» были выполнены работы по ремонту кровли и системы электроснабжения. При этом стоимость выполненных работ соответствует условию об объеме не менее 50 % начальной (максимальной) цены договора отдельно по каждому виду оказанных услуг.

Представители Организатора закупки полагают, что под объектом-аналогом в данном случае следует понимать многоквартирный жилой дом. Приложенные к заявке ООО ПКФ СК «Элит» документы касаются ремонта нежилого здания, которое не может являться объектом-аналогом. 

Комиссия не может согласиться с вышеуказанными выводами, поскольку ни в Порядке, ни в конкурсной документации не указано, что объектом-аналогом может являться только многоквартирный жилой дом. Установление комиссией Организатора торгов такого требования без расшифровки понятия «объект-аналог» может ограничить количество потенциальных участников конкурса, т.к. позволяет комиссии произвольно отклонять заявки участников.

В силу требований п.19 Порядка при рассмотрении заявок на участие в конкурсе претендент не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:

- несоответствия требованиям, предъявляемым к претендентам, установленным конкурсной документацией;

- несоответствия поданных документов требованиям конкурсной документации;

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе и исполнения договора оказания услуг (выполнения работ), в случае если требование обеспечение заявки на участие в конкурсе предусмотрено конкурсной документацией.

Принимая во внимание, что заявка, поданная ООО ПКФ СК «Элит» соответствует требованиям конкурсной документации, у конкурсной комиссии Организатора торгов отсутствовали основания для ее отклонения. 

Выявленные при рассмотрении жалобы нарушения влекут необходимость выдачи предписания для их устранения.

Между тем, по итогам ранее рассмотренной жалобы Астраханским УФАС России было принято решение №50-НТ-04-16 от 26.09.2016. На основе данного решения было выдано предписание №50-НТ-04-16 об аннулировании открытого конкурса, в связи с чем выдавать повторное предписание об устранении выявленного нарушения нецелесообразно.

 

Что касается доводов жалобы о публикации на официальном сайте недостоверной информации, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

  Доводы жалобы о наличии расхождения между цифровыми и буквенными обозначениями начальной (максимальной) цены договора в извещении о проведении открытого конкурса в ходе рассмотрения жалобы не нашли своего подтверждения.

Представители Организатора закупки при рассмотрении жалобы пояснили, что итоговый протокол №2 от 19.09.2016 действительно был опубликован на сайте дважды, поскольку после первой публикации выяснилось, что в тексте протокола была допущена техническая ошибка, для исправления которой и был опубликован второй протокол.

На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что в данной части жалобу ООО ПКФ СК «Элит» следует признать необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 

 РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО ПКФ СК «Элит» на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома  118 корп.2 по ул. 1-ая Перевозная в городе Астрахани Астраханской области, обоснованной в части незаконного отклонения заявки и сокращения срока публикации на официальном сайте информации о проведении торгов.

В остальной части жалобу признать необоснованной.

2. Признать Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» нарушившим п.6  и п.19 Порядка привлечения региональным оператором на конкурсной основе подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утверждённого Постановлением Правительства Астраханской области от 07.02.2014 №34-П, при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома  118 корп.2 по ул. 1-ая Перевозная в городе Астрахани Астраханской области.

 

 

           

Председатель комиссии                                                                                             <………>

 

 

 Члены комиссии                                                                                                         <………>                                                                                                                                                                          

                                                                                              

                                                                                                                             <………>

 

 

                                                                                                                            

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны