Решение б/н РЕШЕНИЕ №58-НТ-04-17 от 26 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ №58-НТ-04-17

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 сентября 2017 г. г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

председателя комиссии

<...> - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);

членов комиссии:

<...> - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;

<...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,

в отсутствие индивидуального предпринимателя <...>, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя Администрации МО «Город Астрахань» <...> (доверенность №30-09-294 от 20.09.2017), рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов – администрации МО «Город Астрахань» (далее – Организатор торгов) при проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту г. Астрахани №47, на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Астраханским УФАС России 06.10.2016 было принято решение №59-НТ-04-16, которым жалоба уполномоченного участника «Простого товарищества индивидуальных предпринимателей — перевозчиков на муниципальном маршруте г. Астрахани № 47С» в лице <...> на действия организатора торгов – Управления транспорта и пассажирских перевозок администрации г.Астрахани при проведении открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №47с признана необоснованной.

Данное решение принималось Астраханским УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

<...> не согласилась с данным решением и направила в Арбитражный суд Астраханской области заявление о признании его недействительным.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 24 мая 2017 года по делу №А06-11712/2016 решение Астраханского УФАС России от 06.10.2016 по делу № 59-НТ-04-16 признано недействительным. Данным решением на Астраханское УФАС России возложена обязанность пересмотреть решение №59-НТ-04-16 с учетом позиции суда.

Постановлением Двенадцатого Арбитражного апелляционного суда от 29.08.2017 по делу № А06-11712/2016 решение арбитражного суда Астраханской области от 24 мая 2017 года по делу № А06-11712/2016 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области - без удовлетворения.

Вышеуказанные решение Арбитражного суда Астраханской области и постановление Двенадцатого Арбитражного апелляционного суда 29.08.2017 вступили в законную силу.

Из данных судебных акктов усматривается следующее.

Администрацией г.Астрахани проводился открытый конкурс на право получения свидетельства о праве осуществления перевозок по маршруту №47с в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о перевозках).

Постановлением администрации г.Астрахани от 17.05.2016 №3219 был утвержден Документ планирования регулярных перевозок транспортом общего пользования в муниципальном образовании «Город Астрахань» на 2016-2018 гг. (далее – Документ планирования).

Постановлением администрации г.Астрахани от 21.12.2015 №8916 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам» было утверждено Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования «Город Астрахань» (далее – Положение).

Распоряжением администрации г.Астрахани от 23.06.2016 №764-р «О проведении открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок» был утвержден перечень маршрутов, на которых планируется проведения открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. В данный перечень включен маршрут №47с.

Представители администрации г.Астрахани на рассмотрении дела пояснили, что постановлением от 28.07.2016 №4898 в постановление администрации г. Астрахани от 07.06.2016 №3624, которым утверждена Типовая конкурсная документация, внесены изменения. Из Типовой конкурсной документации исключено требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие у водителей трехлетнего стажа работы.

Данное постановление опубликовано в газете "Астраханский вестник" от 28.07.2016 №29 и вступило в законную силу немедленно после опубликования.

10.08.2016 была утверждена конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок пассажиров и багажа по муниципальному маршруту №47с «ТЦ Три кота — Микрорайон УВД» (далее — Конкурсная документация).

Согласно извещению о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 47с, размещенному 12.08.2016 на официальном сайте Организатора торгов astragorod.ru, вскрытие конвертов назначено было на 12.09.2016 в 11 час. 30 мин.

Как следует из протокола № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 12.09.2016, поступили следующие две заявки на участие в данном конкурсе:

-индивидуального предпринимателя <...> (далее — <...>);

-Простого товарищества индивидуальных предпринимателей в лице уполномоченного участника <...> (договор простого товарищества (о совместной деятельности) № 47С от 01.09.2016).

По итогам рассмотрения конкурсных заявок все участники открытого конкурса были допущены к участию в таком конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 21.09.2016 <...> было начислено 1650 баллов, Товариществу — 1590 баллов.

Как следует из протокола об итогах открытого конкурса № 3 от 23.09.2016 года <...> был признан победителем открытого конкурса.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье — заявитель).

В соответствии с пунктом 3.2 конкурсной документации к открытому конкурсу на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 47с «ТЦ Три Кота — мкр. УВД» для участия в конкурсе претенденты представляют организатору заявку по форме согласно приложению к настоящей конкурсной документации. К заявке каждый претендент прилагает, в том числе документы и сведения, подтверждающие оснащенность транспортных средств, для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные улучшенные характеристики транспортных средств.

Претендент имеет право дополнительно приложить материалы с любой значимой информацией о себе. Из указанного положения фактически следует, что следует, что к заявке на участие в конкурсе в обязательном порядке требуется прилагать документы и сведения в отношении оснащенности транспортных средств дополнительными (улучшенными) характеристиками, а не в случае, если такие характеристики имеются в наличии у транспортного средства в базовой (не улучшенной) комплектации.

Согласно пункту 8.3. («Критерии оценки заявок») конкурсной документации наличие у автобуса, представленного на конкурс участником, автоматической двери оценивается в 15 баллов, наличие кондиционера в 25 баллов.

В конкурсной заявке Простого товарищества представлены автотранспортные средства марки ГA3-A64R45(R42) (ГАЗЕЛЬ NEXT) в количестве 5 автобусов, которые, как подтверждается письмом ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ», распечатанными страницами АвтоГАЗ с сайта сети Интернет, в заводской комплектации оборудованы электроприводом пассажирской двери.

В конкурсном предложении участника открытого конкурса <...> указано на наличие автоматических дверей. В названном конкурсном предложении не указано, какое количество автобусов оснащено автоматическими дверьми. При этом, данное конкурсное предложение составлено по форме, содержащейся в конкурсной документации заказчика, в которой не предполагается указывать количество автобусов, оснащенных автоматическими дверьми.

Как было указано выше, пунктом 3.2 конкурсной документации также предусмотрено, что для участия в конкурсе претенденты представляют организатору заявку по форме согласно приложению к настоящей конкурсной документации

Таким образом, <...>, представив для участия в конкурсе конкурсное предложение по форме, предусмотренной конкурсной документацией, выполнила требования, установленные вышеприведенными нормами.

В связи с чем, на <...> не может быть возложено бремя неблагоприятных последствий, связанных с неточностью содержания представленной заказчиком для заполнения формы конкурсного предложения.

При этом, как было указано выше, из положений конкурсной документации следует, что к заявке требуется прилагать документы и сведения в отношении оснащенности транспортных средств дополнительными (улучшенными) характеристиками, а не в случае, если такие характеристики имеются в наличии у транспортного средства в базовой комплектации.

<...> представлены автотранспортные средства марки ГA3- A64R45(R42) в количестве 5 автобусов, которые, как подтверждается вышеназванным письмом и страницами с сайта сети Интернет, в базовой комплектации оборудованы электроприводом пассажирской двери.

Следовательно, в данном случае, <...> не была обязана представлять к заявке документы, которые подтверждали бы наличие таких характеристик в предложенных транспортных средствах.

Кроме того, <...> приложила к заявке на участие в открытом конкурсе свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства в отношении 5 вышеназванных автобусов. В данных документах содержатся сведения о моделях транспортных средств, что позволяло конкурсной комиссии сравнить технические характеристики названных транспортных средств на предмет наличия на них автоматической двери с информацией, содержащейся на специализированных сайтах сети Интернет.

Таким образом, за наличие 5 автоматических дверей Простому товариществу дополнительно должно было быть начислено 75 баллов, что превысило бы общее количество баллов, начисленных <...>

Из вышеизложенного следует, что действия конкурсной комиссии по определению победителя рассматриваемых по делу торгов нарушают пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135- ФЗ, согласно которому при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Данные действия организатора торгов содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Поскольку на момент принятия настоящего решения <...> уже осуществляет перевозки по спорному маршруту на основании выданного Организатором торгов по результатам проведенного конкурса свидетельства, то у Комиссии отсутствует возможность выдать предписание об устранении допущенных нарушений в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Между тем, Комиссия считает возможным передать материалы жалобы должностному лицу Астраханского УФАС России для дачи оценки законности действиям администрации МО «Город Астрахань» в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> на действия организатора торгов – администрации МО «Город Астрахань» при проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту г. Астрахани №47 обоснованной.

Признать организатора торгов – администрацию МО «Город Астрахань» нарушившей п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту г. Астрахани №47.

Предписание не выдавать.

Передать материалы жалобы должностному лицу Астраханского УФАС России для дачи оценки законности действиям администрации МО «Город Астрахань» в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны