Решение б/н Решение №77-НТ-04-17 от 20.12.2017 от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ №77-НТ-04-17

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

20 декабря 2017 г. г. Астрахань

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

председателя комиссии

<...> - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);

членов комиссии:

<...> - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;

<...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,

в присутствии генерального директора ООО Торговый дом «Автоспецтехника» <...>, в присутствии генерального директора ООО «Харабалинское дорожное ремонтно-строительное предприятие» <...>, рассмотрев жалобу ООО Торговый дом «Автоспецтехника» на действия Заказчика – ООО «Харабалинское дорожное ремонтно-строительное предприятие» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) фронтального погрузчика (31705838601), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Астраханское УФАС России 12.12.2017 поступила жалоба ООО Торговый дом «Автоспецтехника» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ООО «Харабалинское дорожное ремонтно-строительное предприятие» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) фронтального погрузчика (31705838601).

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией установлены следующие обстоятельства.

07.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) фронтального погрузчика (31705838601) (далее — извещение) и документация о запросе котировок (далее - документация).

Заявителем указывается довод о том, что показателям, указанным в техническом задании документации, удовлетворяет продукция только одного производителя, что исключает возможность подобрать эквивалент соответствующего погрузчика.

Комиссия отклоняет вышеуказанный довод заявителя, так как подателем обращения не представлены какие-либо доказательства отсутствия у участников закупки возможности предложить какой-либо иной товар, нежели чем SEM 639 B, им не проводились исследования предложений на рынке розничной продажи погрузчиков, не осуществлялся сравнительный анализ характеристик погрузчиков.

Заказчиком же, напротив, представлены документы, из которых следует, что установленным техническим характеристикам, помимо SEM 639 B, соответствует погрузчики ПК-30 (производитель ООО «Челябинский тракторный завод- УРАЛТРАК») и АМКОДОР 332А (производитель ОАО «АМКОДОР»).

При таких обстоятельствах, учитывая, что объектом закупки является не производство товара, а его поставка (запрос котировок проводится не исключительно для производителей, а для неограниченного круга лиц), описание Заказчиком объекта закупки не содержит требований, влекущих ограничение количества участников закупки.

Также, Заявителем указывается довод о том, что Положением о закупках ООО «Харабалинское дорожное ремонтно-строительное предприятие» не предусмотрены закупки услуг лизинга, таким образом по мнению Заявителя закупка должна была проводится по Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия отклоняет данный довод Заявителя, по следующим основаниям.

Согласно часть 2 статьи 1 Закона о закупках, Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);

5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственными, муниципальными унитарными предприятиями, являющимися аптечными организациями;

6) федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 статьи 8 Закона о закупках), не разместили в порядке, установленном Закона о закупках, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Закупочная деятельность ООО «Харабалинское дорожное ремонтно-строительное предприятие» регламентируется Положением о закупке ООО «Харабалинское дорожное ремонтно-строительное предприятие» (далее — Положение).

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно п. 4.2. Положения ООО «Харабалинское дорожное ремонтно-строительное предприятие» вправе осуществлять закупки следующими способами:

4.2.1. без проведения торгов:

4.2.1.1. у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

- при закупке одноименных товаров, работ, услуг, перечень которых указан в п.4.3. Положения, если цена заключаемого договора составляет менее 1 миллиона рублей с учетом налогов;

- в иных случаях, указанных в п. 9.3. Положения без учета стоимости закупок.

4.2.1.2. путем запроса предложений или запроса котировок:

- при закупке одноименных товаров, работ, услуг, если цена заключаемого договора составляет от 1 миллиона рублей до 5 миллионов рублей с учетом налогов включительно;

Данный способ закупки применяется, если выполняется условие об отсутствии закупаемых товаров, работ, услуг в перечне, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616.

4.2.2. путем проведения торгов в форме открытого конкурса или открытого аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, в случаях, когда условия п.4.2.1 Положения неприменимы. Заинтересованное подразделение вправе инициировать проведение закупок путем проведения торгов, в том числе и в случаях, предусмотренных п.4.2.1. Положения.

В данном случае, Заказчиком выбран способ осуществления закупки посредством проведения запроса котировок.

В п. 8 Положения описана процедура проведения запроса котировок.

Таким образом, Заказчиком в Положении отражен способ проведения закупки и процедура проведения закупки данным способом, следовательно, данная закупка должна проводится по Закону о закупках.

Что касается довода Заявителя о том, что Заказчик должен был проводить данную закупку в электронном виде, то Комиссия отклоняет его, так как услуги финансовой аренды (лизинга) не отражены в перечне товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме".

Комиссия также отклоняет довод Заявителя о том, что Заказчик должен в документации установить требование о предоставлении участниками в заявках сертификата о происхождении товаров формы СТ-1, по следующим основаниям.

Согласно ч. 7 ст. 3.1 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе определить:

отдельные виды продукции машиностроения, которая включается в перечни в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 3.1 Закона о закупках и закупки которой не могут быть осуществлены заказчиками или юридическими лицами, указанными в части 5 статьи 1 Закона о закупках, без согласования эксплуатационных характеристик такой продукции с координационным органом Правительства Российской Федерации;

отдельные виды продукции машиностроения, которая включается в перечни в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 3.1 Закона о закупках и закупки которой не могут быть осуществлены заказчиками или юридическими лицами, указанными в части 5 статьи 1 Закона о закупках, за пределами территории Российской Федерации без согласования возможности осуществления такой закупки с координационным органом Правительства Российской Федерации.

При этом ст. 3.1 Закона о закупках распространяется на осуществление закупок за счет средств, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, включенных в реестр инвестиционных проектов.

Данная закупка не осуществляется за счет средств, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, включенных в реестр инвестиционных проектов, в связи с чем действие ст. 3.1 Закона о закупках не распространяется на данную закупку.

Что касается доводов Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), а также иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, то Комиссия их отклоняет, так как данная закупка проводилась в рамках Закона о закупках без применения норм права, на которые ошибочно ссылается Заявитель.

В связи с вышеизложенным, основания для выдачи ООО «Харабалинское дорожное ремонтно-строительное предприятие» предписания отсутствуют.

На основании вышеизложенного, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Торговый дом «Автоспецтехника» на действия заказчика – ООО «Харабалинское дорожное ремонтно-строительное предприятие» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) фронтального погрузчика (31705838601) необоснованной.

Предписание не выдавать.

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны