Решение №59-к-05-11 Решение по делу 59-к-05-11 от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу №59-К-05-11

 

«21» февраля 2012 г. г. Астрахань

 

В полном объеме решение изготовлено «___» февраля 2012

 

Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<> – руководитель Управления;

 

Члены Комиссии:

<>. – заместитель руководителя – начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления;

<> – ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

рассмотрев дело №59-К-05-11 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Аэропорт Астрахань» (Россия, г. Астрахань, Аэропортовский пр-д, 1, литер строения 2; ОГРН 1023000819379; ИНН 3017004560; КПП 302501001) (далее – ОАО «Аэропорт Астрахань») п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ОАО «Аэропорт Астрахань» Кашаева К.В. (доверенность б/н от 11.04.2011);

в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» <>;

в отсутствие ОСАО «Ингострах» (115998, г. Москва, ул. Пятницкая, 12, кор.2; 414000, г. Астрахань, ул. Ленина, 50), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление №414000 61 92083 0; 414000 61 92084 7);

в отсутствие ООО «Первая страховая компания» (115088, г. Москва, ул. Новоостаповская, 5, стр.14; 414057, г. Астрахань, ул. Кирова, 100), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление №414000 61 92082 3);

в отсутствие ОАО «ВСК» (121552, г. Москва, ул. Островная, 4; 414000, г. Астрахань, ул. Кирова, 1), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление №414000 61 92078 6; 414000 61 92077 ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения контрольного мероприятия – плановой проверки Открытого акционерного общества «Аэропорт Астрахань» установлено, что в соответствие с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «Аэропорт Астрахань» является субъектом естественной монополии (решение Правления МАП России №16/1 от 28.04.1998).

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций для оказания финансовых услуг по страхованию ответственности путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Проверкой установлено, что приказом от 08.04.2009 №99 «О порядке проведения открытого конкурса на право заключения Договора на предоставление следующих видов услуг: личное страхование от несчастных случаев работников ОАО «Аэропорт Астрахань»; страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты; страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств» создана комиссия по обеспечению процедуры отбора и рассмотрения заявок в срок до 01.07.2009.

Конкурсная документация по данному открытому конкурсу утверждена 14.04.2009 председателем конкурсной комиссии – заместителем генерального директора Общества С.Е. Дмитриевым.

Согласно пункту 1.1.1. Конкурсной документации данная конкурсная документация подготовлена в соответствии с Федеральными законами от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 1.4.1. Конкурсной документации начальная цена Договора указана в Информационной карте конкурса. Согласно пункту 1.4.1. Информационной карты конкурса цена договора состоит из страховой премии, которая рассчитывается и предлагается участниками конкурса.

Проверкой установлено, что согласно пункту 5.4.3. конкурсной документации, единственным критерием оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе является минимальная сумма страховой премии.

Как следует из информационной карты конкурса (пункт 3.5), заказчиком были предъявлены следующие требования к описанию оказываемых услуг:

  1. подробное описание порядка оказываемых услуг;

  2. состав и квалификация персонала;

  3. методы оказания услуг.

Однако, какие-либо критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок за исключением минимальной суммы страховой премии конкурсная документация не содержит.

Согласно пункту 2.1.1. Конкурсной документации, конкурсная документация включает в себя следующие документы:

  • Приглашение к участию в конкурсе;

  • Общие условия проведения конкурса;

  • Информационная карта конкурса;

  • Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа:

  • Форма №1 «Опись представленных документов на участие в конкурсе»;

  • Форма №2 «Заявка на участие в конкурсе»;

  • Форма №3 «Анкета участника размещения заказа»;

  • Форма №4 «Конкурсное предложение»;

  • Форма №5 «Форма направления на процедуру вскрытия конвертов с заявками»;

  • Форма №6 «Форма запроса на разъяснение конкурсной документации»;

  • Форма №7 «Форма уведомления об изменении или отзыве заявки».

Форма №4 «Конкурсное предложение» содержит следующие параметры:

  • процентная ставка страхования;

  • страховая премия;

  • неустойки (штрафы, пени);

  • сроки предоставления услуги;

  • гарантии качества предоставляемых услуг.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 19.05.2009 на участие в конкурсе по всем лотам были поданы следующие заявки:

  1. ООО «Страховая компания «Согласие»;

  2. ОСАО «Ингосстрах»;

  3. ООО «Первая страховая компания»;

  4. ОАО «Военно-страховая компания».

Конкурсной комиссией ОАО «Аэропорт Астрахань» все четыре заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации (протокол вскрытия конвертов от 19.05.2009).

Как следует из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 25.05.2009, по лоту - «Страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты» - представили конкурсные заявки все 4 участника размещения заказа.

Как следует из анализа конкурсных заявок, участники размещения заказа предложили следующую цену договора:

1.ООО СК «Согласие» - 8800,0 руб.;

2. ОСАО «Ингосстрах» - 13700,0 руб.;

3. ООО «Первая страховая компания» - 51840,0 руб.;

4. ОАО «Военно-страховая компания» - 24000,0 руб..

Минимальная цена контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, предложена ООО СК «Согласие» - 8800,0 руб., заявке которого, согласно протоколу от 25.05.2009, был присвоен первый номер.

Согласно части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Однако, в нарушение указанной нормы второй номер был присвоен не ОСАО «Ингосстрах», конкурсное предложение которого составило 13700,0 руб, а заявке ОАО «ВСК» с конкурсным предложением в сумме 24000,0 руб.

В соответствии с частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

Однако, как следует из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 25.05.2009 указанный протокол в нарушение ч.10 ст.28 Закона о размещении заказов не содержит сведений о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Как следует из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 25.05.2009, по лоту - «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств» - представили конкурсные заявки все 4 участника размещения заказа.

Как следует из анализа конкурсных заявок, участники размещения заказа предложили следующую цену договора:

1.ООО СК «Согласие» - 140308,35 руб.;

2. ОСАО «Ингосстрах» - 112849,10 руб.;

3. ООО «Первая страховая компания» - 118947,80 руб.;

4. ОАО «Военно-страховая компания» - 114738,70 руб.

Минимальная цена контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств, предложена ОСАО «Ингосстрах» - 112849,10 руб. Однако, в нарушение пункта 5.4.3. конкурсной документации указанной заявке, согласно протоколу от 25.05.2009, был присвоен не первый, а второй номер <...> Первый номер был присвоен комиссией конкурсной заявке ОАО «ВСК» с суммой 114738,70 руб., что является нарушением части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Как следует из объяснений ОСАО «Ингосстрах» (вх.№1359 от 17.02.2012), не смотря на то, что данным обществом была предложена минимальная цена контракта, а по другим критериям все участники размещения заказа получили одинаковое количество баллов, первый номер был присвоен заявке ОАО «ВСК», что является нарушением п.3 ч.1 ст. 17 Закона О защите конкуренции в части нарушения порядка определения победителя торгов.

Как следует из объяснений СОАО «ВСК» (вх.№1349 от 17.02.2012), Генеральное соглашение (договор) №0970090000037 от 08.06.2009 о предоставлении услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств, заключенный по результатам данного открытого конкурса, исполнен, в настоящее время не действует.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Таким образом, действия Заказчика – ОАО «Аэропорт Астрахань», выразившиеся в нарушении порядка определения победителя торгов по лоту открытого конкурса на право заключить договор на предоставление услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на 2009 год, а также в неправомерном присвоении второго номера заявке СОАО «ВСК» по лоту «Страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты», противоречат конкурсной документации и являются нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела №59-К-05-11 ОАО «Аэропорт Астрахань» вину в совершении нарушения антимонопольного законодательства, а именно п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, при определении победителя открытого конкурса на право заключить договор на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2009 году, признало.

Руководствуясь ст.23, ч.1 ст. 39, ч.ч.1-3 ст.41, п.1 ч. 1 ст.48, ч.1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Открытое акционерное общество «Аэропорт Астрахань» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №59-К-05-11 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Основания для выдачи предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства отсутствуют.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

Председатель Комиссии <>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны