Решение б/н Решение по делу № 19-К-04-13 от 10 октября 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54 |
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ №19-К-04-13
Резолютивная часть решения оглашена 05.06.2013 г. Астрахань
Полный текст решения изготовлен 17.06.2013
Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Меркулов Н.С. – руководитель Управления;
Члены комиссии:
Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Араева Замира Муратовна - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, в присутствии представителя ГБУЗ АО Александро — Мариинская областная клиническая больница — начальника договорного отдела Котова П.С., рассмотрев дело №19-К-04-13, возбужденное по признакам нарушения ГБУЗ АО Александро — Мариинская областная клиническая больница (адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 2), ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «Медин» на действия государственного заказчика ГБУЗ АО Александро - Мариинская областная клиническая больница (далее — ГБУЗ АО АМОКБ, Учреждение) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нитей хирургических (реестровый номер <...> ) (далее – открытый аукцион), приняла решение о передаче документов, собранных в ходе рассмотрения данной жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ГБУЗ АО АМОКБ дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В результате изучения вышепоименованных материалов было установлено, что Учреждение 04.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместило извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию в электронной форме на поставку нитей хирургических, содержащую ряд нарушений требований законодательства о размещении заказов, а именно:
- в п/п 1 графа «характеристика товара» незаконно указал требование: «окрашена в фиолетовый цвет при помощи DC violet #2”;
- в аукционной документации часть 2 «Проект гражданско-правового договора раздел 4 «Место, сроки, условия поставки» п/п 4.3 и 4.4 содержат требование к документам, которые предоставляются при поставке товара, а именно: «товарной накладной и счет — фактуре (3 экз), в которых указывается получатель — ГБУЗ АО АМОКБ, номер и дата договора, по которому поставляется товар». Для подтверждения качества необходимы: «копии деклараций соответствия или сертификатов соответствия, на каждую партию поставляемого товара»;
- в п/п с 1 по 35 содержится требование к покрытию нити и указан состав покрытия «с покрытием из тройного сополимера гликоната (триметиленкарбонат, е-капролактон, гликолид)», производитель, не декларирует состав покрытия, т.е. сведения о триметиленкарбонате, е-капролактоне, гликолиде отсутствуют;
- в п/п 1 по 76 требуется атравматическая игла: «из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали серии AISI-302 (08X18H10), ГОСТ 56-32-72 с силиконовым покрытием». Данные характеристики иглы не декларируются производителями;
- в п/п с 82 по 86 установлено требование к немецкому стандарту “DIN ISO 13934-1”, это немецкий стандарт качества и на территории РФ не действует.
Из вышеизложенного следует, что Учреждением нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 3.1 ст.34 настоящего Федерального закона.
В силу ч.3.1 ст. 34 Закона о размещения заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Учитывая то, что на территории Российской Федерации не реализуется товар — нити хирургические - с характеристиками, соответствующими в полном объеме характеристикам нитей хирургических, установленных в аукционной документации Законом, следовательно, ни один из участников размещения заказа не сможет поставить товар, соответствующий техническому заданию аукционной документации.
В силу ч.7 ст.4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно ч.17 ст.4 Закона о защите конкуренции, признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия
обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в действиях Учреждения усматриваются признаки ограничения конкуренции, выразившиеся в установлении излишних требований к товару, что повлекло сокращение числа участников размещения заказа.
Из вышеизложенного следует, что Учреждение при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нитей хирургических, нарушило ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
Представитель ГБУЗ АО АМОКБ на заседании Комиссии согласился с доводами Астраханского УФАС России, признал факт нарушения ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, а также сообщил, что открытый аукцион в электронной форме на поставку нитей хирургических был аннулирован.
В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ГБУЗ АО Александро — Мариинская областная клиническая больница, нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», путем установления в аукционной документации на поставку нитей хирургических излишних требований к товару, которые привели к устранению и ограничению конкуренции.
2. Основания для выдачи предписания по делу №19-К-04-13, возбужденному в отношении Учреждения, отсутствуют.
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №19-К-04-13, возбужденному в отношении Учреждения, а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены Комиссии Е.И. Теосева
З.М. Араева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.