Решение б/н Решение по делу № 19-К-04-13 от 10 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №19-К-04-13

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.06.2013                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 17.06.2013

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            Меркулов Н.С. – руководитель Управления;

            Члены комиссии:

Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

            Араева Замира Муратовна - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, в присутствии представителя ГБУЗ АО Александро — Мариинская областная клиническая  больница — начальника договорного отдела Котова П.С., рассмотрев дело №19-К-04-13, возбужденное по признакам нарушения ГБУЗ АО Александро — Мариинская областная клиническая больница (адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 2), ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «Медин» на действия государственного заказчика ГБУЗ АО Александро - Мариинская областная клиническая больница (далее — ГБУЗ АО АМОКБ, Учреждение) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нитей хирургических (реестровый номер <...> ) (далее –  открытый аукцион), приняла решение о передаче документов, собранных в ходе рассмотрения данной жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении  ГБУЗ АО АМОКБ дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В результате изучения вышепоименованных материалов было установлено, что Учреждение 04.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  и на сайте оператора электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместило  извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию в электронной форме на поставку нитей хирургических, содержащую ряд нарушений требований законодательства о размещении заказов, а именно:

  • в п/п 1 графа «характеристика товара» незаконно указал требование: «окрашена в фиолетовый цвет при помощи DC violet #2”;
  • в аукционной документации часть 2 «Проект гражданско-правового договора раздел 4 «Место, сроки, условия поставки» п/п 4.3 и 4.4 содержат требование к документам, которые предоставляются при поставке товара, а именно: «товарной накладной и счет — фактуре (3 экз), в которых указывается получатель — ГБУЗ АО АМОКБ, номер и дата договора, по которому поставляется товар». Для подтверждения качества необходимы: «копии деклараций соответствия или сертификатов соответствия, на каждую партию поставляемого товара»;
  • в п/п с 1 по 35 содержится требование к покрытию нити и указан состав покрытия «с покрытием из тройного сополимера гликоната (триметиленкарбонат, е-капролактон, гликолид)», производитель, не декларирует состав покрытия, т.е. сведения о триметиленкарбонате, е-капролактоне, гликолиде отсутствуют;
  • в п/п 1 по 76 требуется атравматическая игла: «из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали серии AISI-302 (08X18H10), ГОСТ 56-32-72 с силиконовым покрытием». Данные характеристики иглы не декларируются производителями;
  • в п/п с 82 по 86 установлено требование к немецкому стандарту  “DIN ISO 13934-1”, это немецкий стандарт качества и на территории РФ не действует.

         Из вышеизложенного следует, что Учреждением нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 3.1 ст.34 настоящего Федерального закона.

             В силу ч.3.1 ст. 34 Закона о размещения заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

         Ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

       Учитывая то, что на территории Российской Федерации не реализуется товар — нити хирургические - с характеристиками, соответствующими в полном объеме характеристикам нитей хирургических, установленных в аукционной документации Законом, следовательно, ни один из участников размещения заказа не сможет поставить товар, соответствующий техническому заданию аукционной документации.

    В силу ч.7 ст.4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

        Согласно ч.17 ст.4 Закона о защите конкуренции, признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких  хозяйствующих   субъектов   в    одностороннем   порядке  воздействовать  на общие  условия

обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 Таким образом, в действиях Учреждения усматриваются признаки ограничения конкуренции, выразившиеся в установлении излишних требований к товару, что повлекло сокращение числа участников размещения заказа.

Из вышеизложенного следует, что Учреждение при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нитей хирургических, нарушило  ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Представитель ГБУЗ АО АМОКБ на заседании Комиссии согласился с доводами Астраханского УФАС России, признал факт нарушения ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, а также сообщил, что открытый аукцион в электронной форме на поставку нитей хирургических был аннулирован.

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ГБУЗ АО Александро — Мариинская областная клиническая больница, нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», путем установления в аукционной документации на поставку нитей хирургических излишних требований к товару, которые привели к устранению и ограничению конкуренции.

2. Основания для выдачи предписания по делу №19-К-04-13, возбужденному в отношении Учреждения, отсутствуют.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №19-К-04-13, возбужденному в отношении Учреждения, а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

Председатель комиссии                                                                                         Н.С. Меркулов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                     Е.И. Теосева

 

                                                                                                                                  З.М. Араева

 

                                                

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны