Решение б/н Решение по делу № 05-К-04-12 от 10 января 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54 |
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ №05-К-04-12
Резолютивная часть решения оглашена 13.09.2012 г. Астрахань
Полный текст решения изготовлен 14.09.2012
Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<………..> – заместитель руководителя Управления - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий,
Члены комиссии:
<……….> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
<………..> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя ответчика - администрации МО «Камызякский район» <………..>., (надлежащим образом уведомлен), индивидуального предпринимателя <……….> (надлежащим образом уведомлен), а также в отсутствие представителя заинтересованного лица - администрации МО «Город Камызяк» (надлежащим образом уведомлен), рассмотрев дело №05-К-04-12, возбужденного по признакам нарушения администрацией МО «Камызякский район» (Астраханская область, г.Камызяк, ул.Ленина,20) ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.11.2011 поступила жалоба индивидуальных предпринимателей <………….>., осуществляющих пассажирские перевозки (услуги такси) (далее - Заявители) о нарушении администрацией МО «Камызякский район» (далее - Администрация) Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) при предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Астраханская обл., г. Камызяк, ул. Молодежная, 15 «Г», (далее — земельный участок), в ходе рассмотрения которой было установлено следующее.
07.06.2010 Заявители обратились в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка для размещения автостоянки.
Администрация письмом от 08.07.2010 №02/2458 сообщила, что проводятся работы по оформлению земельного участка, а затем данная информация будет доступна в публичном обозрении.
При повторном обращении Заявителей 21.07.011 в Администрацию, данный орган местного самоуправления письмом от 22.08.2011 №04/737 отказал Заявителям в предоставлении испрашиваемого земельного участка. При этом, орган местного самоуправления данным письмом сообщил о том, что испрашиваемый земельный участок уже предоставлен индивидуальному предпринимателю <…….> на основании постановления Администрации от 18.10.2010 №1664 для организации строительства автостоянки.
В силу ч.3 ст.31 ЗК РФ, органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Учитывая то, что Администрация не представила документы, свидетельствующие о соблюдении публичной процедуры предоставления земельного участка, установленного ЗК РФ, в действиях Администрации содержатся признаки нарушения действующего законодательства Российской Федерации.
Так, в силу п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
Из вышеизложенного следует, что Администрация, не проинформировав население о возможном представлении земельного участка в аренду в соответствии с требованием ЗК РФ, тем самым нарушила требования действующего законодательства Российской Федерации, что привело к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами на рынке перевозок пассажиров (услуги такси), т. е. в вышеуказанных действиях Администрации содержаться признаки нарушения п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела №05-К-04-12 представители сторон неоднократно заявляли ходатайства об отложении рассмотрения данного дела, в связи с рассмотрении данной спорной ситуации в судебном порядке.
Арбитражный суд Астраханской области, рассмотрев заявление индивидуальных предпринимателей <……….> о признании недействительным отказа администрации МО «Камызякский район» в предоставлении земельного участка под строительство автостоянки, содержащегося в письме от 22.08.2011 №04/737, Решением от 17.02.2012 по делу А06-7379/2011 отказал в удовлетворении заявленных требований. При этом, судом было установлено, что орган местного самоуправления, при предоставлении земельного участка для строительства автостоянки, выполнил требования ЗК РФ в части информирования населения о возможном предоставлении земельного участка для строительства.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа Постановлением от 10.09.2012 по делу А06-7379/2011 оставил решение Арбитражного суда Астраханской области в силе.
В соответствии с ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа принимает решение о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №05-К-04-12, возбужденного в отношении администрации муниципального образования «Камызякский район», в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.
2. В связи с отсутствием в действиях администрации муниципального образования «Камызякский район» нарушения антимонопольного законодательства предписание не выдавать.
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель комиссии <………….>
Члены Комиссии <……….>
<………..>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.