Решение б/н РЕШЕНИЕ №91-НТ-04-16 по делу о нарушении процедуры торгов и ... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ №91-НТ-04-16

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

 

 

09 ноября 2016 г. г. Астрахань

 

 

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 №31-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель комиссии:

<...> - руководитель Управления;

члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> - специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий,

в присутствии представителя заявителя ГБУЗ Астраханской области «Городская поликлиника № 10» - <...> (доверенность № 01-10-4052 от 08.11.2016), а также в присутствии представителей ответчика МУП г. Астрахани «Астрводоканал» (далее — Ответчик, Организатор торгов, Заказчик) (ИНН 3017037981, ОГРН 1033002812050; местонахождение: 414000, г. Астрахань, ул. Джона Рида, 41) <...> (доверенность № 15-354) и <...> (доверенность № 15-256 от 05.04.2016), рассмотрев жалобу ГБУЗ Астраханской области «Городская поликлиника № 10» (адрес: 414013, г. Астрахань, ул. Силикатная, 26; ОГРНИП 1103023000080; ИНН 3018317420) на положения документации о закупке (запрос ценовых котировок) на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (номер извещения: 31604232688) (далее — документация о закупке), утвержденной МУП г. Астрахани «Астрводоканал» (далее – Организатор торгов), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 31.10.2016 поступила жалоба ГБУЗ Астраханской области «Городская поликлиника № 10» (далее - Заявитель) на положения документации о закупке (запрос ценовых котировок) на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (номер извещения: 31604232688) (далее — документация о закупке), утвержденной МУП г. Астрахани «Астрводоканал».

По мнению Заявителя, документация Заказчика о закупке составлена с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

При рассмотрении жалобы Заявитель поддержал свои доводы, и просил Комиссию рассмотреть их по существу.

Представители Организатора торгов возражали против удовлетворения жалобы Заявителя, указав на отсутствие в действиях Заказчика признаков ограничения конкуренции при составлении документации о закупке.

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, утвержденным приказом генерального директора МУП г. Астрахани «Астрводоканал» от 31.08.2015 № 04-470 (с изменениями от 12.07.2016) (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

21.10.2016 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении запроса ценовых котировок на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (номер извещения: 31604232688) (далее - Извещение, Документация).

Из жалобы следует, что вышеуказанные извещение и документация Заказчика содержат требование к оказанию необходимой услуги непосредственно на территории Заказчика, ограничивающее конкуренцию, что свидетельствует, по мнению Заявителя, о нарушении требований Закона о закупках.

Так, пунктом 3 Извещения и пунктом 2 Документации установлены «требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе наименование и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, их функциональные, количественные и качественные характеристики, сроки и (или) объем предоставления гарантий качества: «Оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда». Объем в соответствии с Приложением №1 (Перечень должностей и профессий, подлежащих периодическому медицинскому осмотру) и Приложение № 2 (Спецификация):

  • Требования законодательства к услугам: В соответствии с приказом Миндзравсоцразвития РФ №302-н от 12.04.2011 г.

  • Прохождение обследования одним работником за один рабочий день

  • У Исполнителя в наличие должны быть врач психиатр, психиатр-нарколог, а также передвижные рентгеновский (флюрографический) кабинет, аппарат УЗИ и гинекологический кабинет.

  • Возможность проведения полноценного обязательного периодического медицинского осмотра (обследования) работников МУП г. Астрахани «Астрводоканал» с минимальными временными затратами и полным составом специалистов, лабораторных анализов и функциональной диагностики на территории Заказчика.

  • Гарантии качества на оказываемые услуги 70 календарных дней».

Согласно пункту 4 Извещения и пункту 5 Документации «место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг – осмотр сотрудников МУП г. Астрахани «Астрводоканал» производится по месту нахождения Заказчика:

- ул. Джона Рида,41;

- ул. Абаканская,14А (ПОСК-1);

- ул. Перестроечная,2 (ПОСК-2);

  • ул. Северная,1, пос. Садовый (СОСК)».

В ходе рассмотрения жалобы представителями Организатора торгов были представлены документы, которые, по мнению данных представителей, свидетельствуют о том, что установленным Заказчиком к объекту закупки требованиям отвечают не менее чем две медицинские организации, а именно:

  1. ООО «ПРОФИТ» (юридический адрес: 414022, г. Астрахань, ул. Звездная, д. 47, к. 1, кв. 73; ИНН 3017058170);

  2. ООО «Медицинский центр «Гиппократ Плюс» (юридический адрес: 344082, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, д. 38/70, оф. 1; ИНН 6163085770).

Однако с вышеуказанным доводом Заказчика Комиссия не может согласиться по следующим основаниям.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон № 323).

В соответствии со статьей 3 Закона № 323 нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам названного Федерального закона.

В случае несоответствия норм об охране здоровья, содержащихся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормам Закона № 323 применяются нормы названного Федерального закона.

Основными принципами охраны здоровья в Российской Федерации являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; приоритет охраны здоровья детей; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи; приоритет профилактики в сфере охраны здоровья, соблюдение врачебной тайны.

В соответствии со статьей 6 Закона № 323 приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется, в том числе, путем организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени.

Статьей 10 Закона № 323 предусмотрено, что доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе, организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; возможностью выбора медицинской организации и врача, применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.

В связи с этим, статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными актами предусмотрена обязанность работодателя обеспечить за свой счет и в рабочее время проведение медицинских осмотров работников, объем и количество которых зависит от вида деятельности работника.

Определение медицинским осмотрам и диспансеризации даны в статье 46 Закона № 323.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 46 Закона № 323 медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.

Медицинские осмотры подразделяются на:

- профилактический медицинский осмотр,

- предварительный медицинский осмотр

- периодический медицинский осмотр,

- предсменные, предрейсовые медицинские осмотры,

- послесменные, послерейсовые медицинские осмотры,

- иные установленные законодательством Российской Федерации виды медицинских осмотров.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении отдельных категорий граждан могут проводиться углубленные медицинские осмотры, представляющие собой периодические медицинские осмотры с расширенным перечнем участвующих в них врачей-специалистов и методов обследования.

Понятие диспансеризации содержится в части 4 статьи 46 Закона № 323.

Так, диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно частью 5 статьи 46 Закона № 323 диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц, проводимое в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с частью 6 статьи 46 Закона №323 в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными.

Порядок проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (часть 7 статьи 46 Закона № 323).

Таким образом, статья 46 Закона № 323 императивно указывает, что медицинский осмотр является одним из этапов диспансеризации.

Кроме того, такое же определение диспансеризации дано и в приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 февраля 2015 г. № 36ан, которым утвержден порядок проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения (далее Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Понятие «медицинской деятельности» закреплено законодателем в пункте 10 статьи 2 Закона № 323. Так, медицинская деятельность — это профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Из буквального толкования данного определения следует, что медицинские осмотры являются составной частью медицинской деятельности.

На основании подпункта 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования медицинской деятельности и лицензионные требования определены Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Требований, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2013 г. № 121н (далее - Требования), названные требования устанавливаются к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях в зависимости от условий оказания медицинской помощи и применяются в целях лицензирования медицинской деятельности.

Требования по организации и выполнении работ при проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз обозначены в пункте 7 Требований.

Вместе с тем, пункт 7 Требований не дает разъяснений, какие именно работы проводятся при проведении предварительных и периодических медосмотров.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н утвержден Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (приложение № 3 к Приказу) (далее - Порядок).

Данный порядок определяет цели медицинских осмотров, порядок проведения медицинских осмотров и виды работ (участие специалистов), осуществляемых при проведении медицинских осмотров.

В соответствии с пунктами 2 Порядка обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу (далее - предварительные осмотры) проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний.

В соответствии с пунктом 3 Порядка обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) (далее - периодические осмотры) проводятся в целях:

1) динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления заболеваний, начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формирования групп риска по развитию профессиональных заболеваний;

2) выявления заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний;

3) своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников;

4) своевременного выявления и предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;

5) предупреждения несчастных случаев на производстве.

Конкретные виды работ (услуг) проводимых при предварительных медицинских осмотрах указаны в Приложении 2 и зависят от наименования работ и профессий.

При проведении предварительных и периодических медицинских осмотров всем обследуемым в обязательном порядке проводятся: клинический анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, СОЭ); клинический анализ мочи (удельный вес, белок, сахар, микроскопия осадка); электрокардиография; цифровая флюорография или рентгенография в 2-х проекциях (прямая и правая боковая) легких; биохимический скрининг: содержание в сыворотке крови глюкозы, холестерина. Все женщины осматриваются акушером-гинекологом с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследования не реже 1 раза в год; женщины в возрасте старше 40 лет проходят 1 раз в 2 года маммографию или УЗИ молочных желез.

Пунктом 11 Порядка предусмотрено, что предварительный осмотр является завершенным в случае осмотра лица, поступающего на работу, всеми врачами-специалистами, а также выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных Перечнем вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) факторов и Перечнем работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников.

Согласно пункту 30 вышеуказанного порядка периодический осмотр является завершенным в случае осмотра работника всеми врачами-специалистами, а также выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных в Перечне факторов или Перечне работ.

Участие врача-терапевта, врача-психиатра и врача-нарколога при прохождении предварительного и периодического медицинского осмотра является обязательным для всех категорий обследуемых.

Комиссией установлено, что определяя необходимые объемы медицинских осмотров (составляя спецификацию к Документации) Организатор торгов руководствовался, в том числе, и спецификой работы конкретного предприятия.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. № 543н утверждено Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению (далее - Положение).

В соответствии с данным Положением организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется в медицинских и иных организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - медицинские организации).

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинскими организациями и их структурными подразделениями в соответствии с приложениями № 1-27 к вышеуказанному Положению.

Согласно пункту 5 Положения первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни, в том числе снижению уровня факторов риска заболеваний, и санитарно-гигиеническому просвещению.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается:

1) амбулаторно, в том числе: в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, или ее подразделении, по месту жительства (пребывания) пациента - при острых заболеваниях, обострениях хронических заболеваний в случае вызова медицинского работника или при посещении им пациента с целью наблюдения за его состоянием, течением заболевания и своевременного назначения (коррекции) необходимого обследования и (или) лечения (активное посещение), при патронаже отдельных групп населения при выявлении или угрозе возникновения эпидемии инфекционного заболевания, больных инфекционным заболеванием, контактных с ними лиц и лиц, подозрительных на инфекционное заболевание, в том числе путем подворных (поквартирных) обходов, осмотров работников и учащихся; по месту выезда мобильной медицинской бригады, в том числе для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с преимущественным проживанием лиц старше трудоспособного возраста либо расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность с учетом климато-географических условий;

2) в условиях дневного стационара, в том числе стационара на дому.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается в соответствии с установленными порядками оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи и стандартами медицинской помощи (пункт 9 Положения).

Правила организации деятельности мобильной медицинской бригады установлены в Приложении № 8 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению.

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 8 к Положению мобильная медицинская бригада организуется в структуре медицинской организации (ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, для оказания первичной медико-санитарной помощью населения, в том числе жителей населенных пунктов с преимущественным проживанием лиц старше трудоспособного возраста либо расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность с учетом климато-географических условий.

В соответствии с пунктом 3 Приложения № 8 к Положению состав мобильной медицинской бригады формируется руководителем медицинской организации (ее структурного подразделения) из числа врачей и медицинских работников со средним медицинским образованием, исходя из цели ее формирования и возложенных задач, с учетом имеющихся медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, медико-демографических особенностей территории обслуживания медицинской организации, ее кадрового и технического потенциала, а также половозрастной, социальной структуры населения и его потребности в отдельных видах (по профилю) медицинской помощи (включая вопросы индивидуальной и групповой профилактики неинфекционных заболеваний, обучение населения правилам оказания первой помощи, консультирование по вопросам ведения здорового образа жизни).

Работа мобильной медицинской бригады осуществляется в соответствии с планом, утвержденным руководителем медицинской организации, в составе которой она организована (пункт 4 приложения № 8 к Положению). При этом лицензирование площадок, на которые планируется выезд мобильных медицинских бригад, законом не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 6 Приложения № 8 к Положению мобильная медицинская бригада обеспечивается транспортными средствами, в том числе специальными, оснащается медицинским оборудованием, расходными материалами, лекарственными средствами, необходимыми для оказания медицинской помощи населению в соответствии с пунктом 2 данных Правил, учебно-методическими пособиями и санитарно-просветительной литературой.

Как следует из материалов дела и пояснений представителей Организатора торгов, ООО «ПРОФИТ» и ООО «Медицинский центр «Гиппократ Плюс» осуществляют свою деятельность, в том числе с помощью мобильных бригад.

Приказом Минздрава России от 11.03.2013 № 121н утверждены Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Пунктом 4 указанных Требований установлены виды работ (услуг), оказываемых специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, то есть вне медицинской организации. Медицинские осмотры в таком перечне отсутствуют.

С учетом изложенного, Комиссия считает, что медицинский осмотр надлежит проводить по месту осуществления медицинской деятельности, указанной в лицензии.

Согласно пункту 1 статьи 15 Закона № 99 в лицензию включаются сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности. В силу пункта 8 статьи 3 Закона № 99 место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может как совпадать, так и не совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Из приведенного определения следует, что в лицензии указываются все соответствующие лицензионным требованиям объекты, принадлежащие лицензиату на любом законном основании и имеющие почтовый адрес, на территории которых лицензиат фактически ведет деятельность, организовывает рабочие места и т.д. (например, обособленные подразделения).

Пунктом 1 статьи 18 Закона № 99 предусмотрено, что лицензия подлежит переоформлению в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. До переоформления лицензии лицензиат не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии (пункт 2 статьи 18 Закона № 99).

В ходе анализа представленных представителями Организатора торгов в материалы дела документов Комиссией установлено:

- Министерством здравоохранения Астраханской области ООО «ПРОФИТ» выдана лицензия на право осуществления медицинской деятельности от 23.06.2015 г. № ЛО-30-01-001266. Адрес места осуществления ООО «ПРОФИТ» названной деятельности: 414024, г. Астрахань, ул. Н. Островского, д. 54, корпус 1, литер А, этаж 2, помещение 6, литер строения А, этаж 3, помещение 2; 414000, г. Астрахань ул. Джона Рида, 12, литер строения В, этаж 2, помещение 3. Указанная лицензия выдана ООО «ПРОФИТ» бессрочно;

  • Министерством здравоохранения Ростовской области ООО «Медицинский центр «Гиппократ Плюс» выданы лицензии на право осуществления медицинской деятельности от 22.07.2014 г. № ЛО-61-01-003661 и от 18.12.2014 № ЛО-61-01-004027. Адрес места осуществления ООО «Медицинский центр «Гиппократ Плюс» названной деятельности: 344022, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Ленинский район, ул. Пушкинская, 38/70, литер Б. Указанные лицензии выданы ООО «Медицинский центр «Гиппократ Плюс» бессрочно.

Из вышеизложенного следует, что медицинские осмотры с помощью мобильных выездных бригад ООО «ПРОФИТ» и ООО «Медицинский центр «Гиппократ Плюс» по адресу нахождения Заказчика, то есть по адресу, не указанному в лицензии, осуществить будет невозможно.

Аналогичная позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.06.2015 г. по делу № А43-32311/2014.

Соответственно, Комиссия приходит к выводу о том, что требование, установленное Заказчиком в пункте 4 Извещения и пункте 5 Документации, противоречит пунктам 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 4 статьи 1 Главы 1 Положения о закупках, согласно которым заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также принципами отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, и нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, Комиссия отмечает, что исходя из пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции сокращение числа хозяйствующих субъектов является признаком ограничения конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Организатора торгов, выразившихся в установлении требования к оказанию необходимой услуги непосредственно на территории Заказчика, содержатся признаки нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ГБУЗ Астраханской области «Городская поликлиника № 10» на положения документации о закупке (запрос ценовых котировок) «Оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (номер извещения: 31604232688), утвержденной МУП г. Астрахани «Астрводоканал», обоснованной.

2. Признать МУП г. Астрахани «Астрводоканал» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 4 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать МУП г. Астрахани «Астрводоканал» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства путем аннулирования запроса ценовых котировок «Оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (номер извещения: 31604232688) не позднее 25.11.2016.

4. МУП г. Астрахани «Астрводоканал» сообщить в адрес Астраханского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента истечения срока на его исполнение, представив документы, свидетельствующие об исполнении данного предписания.

5. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

6. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель комиссии <...>

 

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны