Решение б/н Решение №55-Р-05-18 от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 55-Р-05-18

«23» января 2019 года г. Астрахань

Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия), в составе:

(….) ,

рассмотрев дело № 55-Р-05-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы на сайте https://dnevnik.ru с признаками нарушения ч. 10 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее также — Закон о рекламе),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, Общества с ограниченной ответственностью «Дневник.ру» (г. Санкт-Петербург, Набережная Петроградская, д. 36А, офис 309.310; зарегистрировано 19.02.2009 года МИФНС № 15 по Санкт-Петербургу; ОГРН 1097847050223; ИНН/КПП 7814431841/781301001) (далее — ООО «Дневник.ру») (….) , заявителя (….) , представителя заявителя Общества с ограниченной ответственностью Центр информационных технологий «Аверс» (г. Москва, проезд Лубянский, д. 27/1, стр. 1; г. Москва, ул. Русаковская, д. 13; ОГРН 1027700261380; ИНН/КПП 7709287765/770901001) (далее — ООО ЦИТ «Аверс») (….) , в отсутствие представителя заинтересованного лица Министерства образования и науки Астраханской области (г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, д. 21; зарегистрировано 30.05.2005 года МИФНС № 6 по Астраханской области; ОГРН 1053000023262; ИНН/КПП 3015069057/301501001) (далее — Министерство), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступило заявление ООО ЦИТ «Аверс» о заключении Министерством образования и науки Астраханской области и ООО «Дневник.ру» соглашения, запрещенного антимонопольным законодательством (вх. № 7833 от 20.08.2018 года).

Также ООО ЦИТ «Аверс» в своем заявлении указало, что ООО «Дневник.ру» распространяет рекламу на сайте https://dnevnik.ru с нарушением ч. 10 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Письмом вх. № 8412 от 10.09.2018 года ФАС России наделила Управление полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения ООО «Дневник.ру» ч. 10 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы на сайте https://dnevnik.ru.

В связи с указанным определением от 11.10.2018 года Управлением возбуждено дело № 55-Р-05-18.

В Управление из Санкт-Петербургского УФАС России поступили материалы дела № 3-5-37/78-01-18 по признакам нарушения ООО «Дневник.ру» ч. 10 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы на сайте https://dnevnik.ru, возбужденного по результатам рассмотрения заявления Вифлеемского А.Б.

В Управление из Новгородского УФАС России поступили материалы дела № Р-27/18 по признакам нарушения ООО «Дневник.ру» ч. 10 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы на портале https://dnevnik.ru, возбужденного по результатам рассмотрения заявления ООО ЦИТ «Аверс».

Определением Управления о принятии дела к производству от 22.10.2018 года принято к производству дело № 3-5-37/78-01-18, возбужденное Санкт-Петербургским УФАС России, указанному делу присвоен № 68-Р-05-18, заявителем по делу признан (….) , лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Дневник.ру».

Определением Управления о принятии дела к производству от 02.11.2018 года принято к производству дело № Р-27/18, возбужденное Новгородским УФАС России, указанному делу присвоен № 69-Р-05-18, заявителем по делу признано ООО ЦИТ «Аверс», лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Дневник.ру».

Определением от 08.11.2018 года дела № 55-Р-05-18, № 68-Р-05-18 и № 69-Р-05-18 объединены в одном производстве, объединяемому делу присвоен номер <...> -Р-05-18, рассмотрение дела назначено на 04.12.2018 года.

Определением об отложении рассмотрения дела от 04.12.2018 года рассмотрение дела назначено на 23.01.2019 года.

На рассмотрении дела представителем ООО «Дневник.ру» заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела до получения обществом ответа ФАС России на обращение ООО «Дневник.ру» о предоставлении ФАС России правовой позиции по делу.

Заявитель с указанным ходатайством не согласился, просил рассмотреть дело по существу.

Рассмотрев ходатайство ООО «Дневник.ру», Комиссия в его удовлетворении отказала, поскольку указанные представителем общества обстоятельства не являются основанием для отложения рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела представителем ООО «Дневник.ру» заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнений к правовой позиции.

Указанные дополнения приобщены к материалам дела.

На рассмотрении дела заявитель поддержал доводы заявлений, просил вынести решение о наличии нарушения ч. 10 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и выдать ООО «Дневник.ру» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Представитель ООО «Дневник.ру» с нарушением не согласился, просил вынести решение о прекращении рассмотрения дела в связи с отсутствием нарушения законодательства о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

Администратором доменного имени dnevnik.ru и владельцем хостинга является ООО «Дневник.ру».

Согласно пользовательскому соглашению, размещенному на сайте (https://dnevnik.ru/agreements/terms), пользователем системы является физическое лицо, зарегистрировавшее профиль в системе по пригласительному коду, с последующим присвоением ему имени пользователя (логина) и пароля, а также согласившееся с условиями данного соглашения от своего имени, от своего имени с согласия своего родителя/законного представителя или от имени несовершеннолетнего, родителем и/или законным представителем которого он является. Пользователь осуществляет регистрацию профиля в системе по индивидуальным пригласительным логину и паролю, полученному от сотрудников учреждения (государственного и негосударственного образовательного учреждения Российской Федерации и стран СНГ (школы, лицеи, колледжи, университеты, академии, институты и т.д.), независимо от организационно-правовой формы, имеющее своей главной целью образовательную деятельность), в частности от администратора школы (физического лица, являющегося штатным работником конкретного учреждения, первым пользователем школы в системе с исключительными правами по администрированию школы и ввода (редактирования) информации).

Сайт (портал) https://dnevnik.ru представляет собой многофункциональную многопользовательскую систему, цифровую образовательную платформу, в рамках которой осуществляются различные функции. Так, сайт используется для ведения педагогами электронных журналов, размещения информации о пользователе, общения, ведения блога, возмездного и безвозмездного использования сторонних программных продуктов (приложений).

Кроме того, указанный сайт является электронным школьным дневником и журналом успеваемости, что подтверждается материалами дела и не оспаривается ООО «Дневник.ру». По данным ООО «Дневник.ру» по состоянию на 19.11.2018 года портал используют в 84 субъектах РФ.

В соответствии с ч. 10 ст. 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.

Нормы Закона о рекламе не определяют форму школьных дневников, в которых запрещается распространение рекламы.

Следовательно, данный запрет установлен для любой формы школьного дневника.

Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости включено в Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов РФ и муниципальными учреждениями и организациями, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 года № 1993-р. Министерство образования и науки России в отдельных письмах (например, № 08-ПГ-МОН-28638 от 05.11.2013 года, № АП-147/07 от 15.02.2012 года) также указывает на такую форму ведения школьного дневника как электронный дневник.

Таким образом, законодательством РФ предусмотрена возможность предоставления информации о текущей успеваемости обучающегося в форме ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

Распространение рекламы на сайте https://dnevnik.ru, являющимся, в том числе электронным школьным дневником, не допускается в силу запрета, установленного ч. 10 ст. 5 Закона о рекламе.

Указанное подтверждается письмом ФАС России исх. № АК/60752/18 от 03.08.2018 года.

Однако на сайте https://dnevnik.ru ООО «Дневник.ру» осуществляет размещение рекламы.

Так, Управлением после введения логинов и паролей родителей (сотрудников Управления) и их детей (учеников общеобразовательных школ г. Астрахани) на сайте https://dnevnik.ru установлено размещение рекламы:

  • 23.08.2018 года следующего содержания: «SUNSET Flora mint 107 525 руб. ANTARES Enrich 266 111 010 руб. DAYNIGHT Amely beige 108 290 руб. DAYNIGHT Edinburg cacao 102340 руб. SUNRISE Ludovic flover 86 200 руб. ANTARES Enrich 4016 05 055 руб. askona спите, чтобы жить»;
  • 23.08.2018 года следующего содержания: «ANTARES Enrich 266 111 010 руб. DAYNIGHT ANTARES Palladio venze 75 055 руб. SUNSET Flora mint 107 525 руб. askona спите, чтобы жить»;
  • 03.12.2018 года следующего содержания: «BIG Что подарить на Новый год? 10 идей подарков своими руками...»;
  • 03.12.2018 года следующего содержания: «BIG АРТ-ПРЕКТ «ТВОРИ!» ПОДЕЛКИ СВОИМИ РУКАМИ ИДЕИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА Подарки и украшения своими руками 10 новогодних идей выбирай товары для творчества и школы Цветные карандаши Чернографитовые карандаши Ручки Фломастеры Мелки Гуашь Пластилин Клей Ластики Маркеры...»;
  • 03.12.2018 года, 12.11.2018 года следующего содержания: «Аналитика оценок Образование Приложение позволяет узнать рейтинг ученика в классе и сравнивать оценки с оценками одноклассников»;
  • 03.12.2018 года, 12.11.2018 года следующего содержания: «ГлобалЛаб ГлобалЛаб интернет-сообщество единомышленников, объединяющее учащихся, педагогов и родителей»;
  • 03.12.2018 года, 12.11.2018 года следующего содержания: «ZapZapMath-Математика для детей Это красочная образовательная игра, где принципы математики объясняются на доступном для детей языке»;
  • 03.12.2018 года, 12.11.2018 года следующего содержания: «Якласс Уникальный тренажер знаний по школьной программе. Поможет освоить непонятную тему и улучшить успеваемость»;
  • 03.12.2018 года следующего содержания: «ZapZapMath Обучение математике в игровой форме! Для детей с 1 по 6 класс»;
  • 03.12.2018 года следующего содержания: «ПОДКЛЮЧАЙТЕСЬ К «ЯКЛАСС» ПОДКЛЮЧИТЬСЯ»;
  • 03.12.2018 года, 12.11.2018 года следующего содержания: «Подписки Услуга “Email-подписки» позволяет мгновенно узнавать, на каких уроках ребенок отсутствовал, какие оценки получил...»;
  • 03.12.2018 года, 12.11.2018 года, 04.12.2018 года следующего содержания: «Приложения для учебы и отдыха Найти приложение»;
  • 03.12.2018 года, 04.12.2018 года следующего содержания: «Следите за успехами в учебе вместе! Одна подписка — вся семья, все устройства Скачайте приложение Загрузите в AppStore Доступно Google Play»;
  • 03.12.2018 года, 04.12.2018 года, 12.11.2018 года, 13.11.2018 года следующего содержания: «Мобильное приложение Загрузите в AppStore Доступно Google Play»;
  • 03.12.2018 года, 12.11.2018 года, 23.08.2018 года следующего содержания: «Дневник.ру на мобильном Загрузите в AppStore Доступно Google Play»;
  • 12.11.2018 года следующего содержания: «Онлайн-школа «Фоксфорд» - в 2 раза дешевле репетитора!* Первое занятие — бесплатно!...»;
  • 12.11.2018 года следующего содержания: «Скидки до 40% Все школьные новости в удобном формате Оценки Домашние задания Пропуски уроков Расписание Объявления»;
  • 04.12.2018 года, 03.12.2018 года следующего содержания: «Бамблби в кино с 13 декабря смотреть трейлер»;
  • 12.11.2018 года следующего содержания: «bon prix it's me!»;
  • 12.11.2018 года следующего содержания: «sunlight»;
  • 13.11.2018 года, 03.12.2018 года следующего содержания: «butik»;
  • 13.11.2018 года следующего содержания: «BRANDSHOP»;
  • 03.12.2018 года следующего содержания: «LEGO BOOST BUILD CODE PLAY СОБЕРИ И ОЖИВИ МОДЕЛИ LEGO BOOST 5 в 1 модель гитара 4000 робот верни кот фрэнки авто мастерская вездеход mir4 сделай свои игры еще интереснее грузовик ледовой разведки вестник бури»;
  • 03.12.2018 года следующего содержания: «ЧЕЛОВЕК-ПАУК через вселенные в кино с 13 декабря...»;
  • 03.12.2018 года следующего содержания: «ВИФЕРОН бережная защита от вирусов Правда или миф? Проверьте свои знания о лечении простуды!...»;
  • 03.12.2018 года следующего содержания: «СБЕРБАНК Ребенок — будущий физик? Как помочь ему реализовать себя?»;
  • 23.08.2018 года следующего содержания: «SONY подарок за счет предоставления скидки на комплект в размере стоимости подарка акция «sony xperiaxz1+колонка xb30” действует с 14.08.2018 г. по 03.09.2018 г. во всех магазинах «м.видео» и в интернет-магазине www.mvideo.ru. Скидка предоставляется при покупке смартфона и телевизора в одном чеке. Информация о количестве подарков, сроках, месте и порядках их получения, подробности акции, установленные ограничения уточняйте у продавцов в магазинах. Количество товара ограничено. Товар сертифицирован. Организатор акции и продавец: ООО «М.видео менеджмент» 105066, Россия, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, корпус 20; ОГРН 1057746840095 m-mobile М.видео»;
  • 23.08.2018 года следующего содержания: «SUNSET Sky velvet 03 96390 руб. ANTARES Palladio venze 75 055 руб. SUNSET Flora mint 107 525 руб. askona спите, чтобы жить».

Новгородским УФАС России установлено, что 12.03.2018 года в личном кабинете учащегося МАОУ «Гимназия № 4» на сайте https://dnevnik.ru распространялась реклама следующего содержания: « … Клей для плитки PLITON... 810 руб. Посмотреть Плитка напольная 727 руб. Посмотреть Плитка декор 329 рублей Посмотреть Петрович».

24.07.2018 года Санкт-Петербургским УФАС России установлено размещение на сайте https://dnevnik.ru рекламы следующего содержания: «Конференция на природе Тонна мяса, развлечений и крутейший нетворкинг. Узнайте подробнее...», «онлайн-квесты глобаллаб-экспедиция 11 маршрутов для юных исследователей», «Конкурсы для педагогов. Пройдите тест, диплом сразу (100 руб)», «11 онлайн-квестов глобаллаб-экспедиция летние исследования для школьников»; «Поступление в институт Возможность совмещения учебы и работы. Европейское приложение к диплому. Нет экзаменов!»; «СПбГУ бакалавриат и специалитет 85 программ >1900 бюджетных мест»; «криптобарбекю международная конференция Тонна мяса, развлечений и крутейший нетворкинг. Узнайте подробнее...»; «Мобильное приложение Загрузите в AppStore Доступно Google Play».

При этом Комиссией установлено, что на сайте https://dnevnik.ru около рекламы имеются кнопки «Отключить рекламу ˟», «Мешает этот баннер? ˟», «Закрыть ˟», при нажатии на которые появляется информация о возможностях отключения рекламы и использования сайта без рекламы.

Отключение рекламы является платной услугой, стоимость которой составляет 39 рублей в месяц при оплате на год, то есть 468 рублей, и 99 рублей в месяц при оплате ежемесячно.

На сайте https://dnevnik.ru размещена инструкция по подключению услуги «Отключение рекламы» (https://help.dnevnik.ru/hc/ru/articles/115013172787) следующего содержания: «По многочисленным пожеланиям пользователей была реализована возможность отключения рекламы на страницах Дневник.ру! Однако, так как компания Дневник.ру направляет на поддержку, развитие и усовершенствование Системы исключительно частные инвестиционные средства, не получая никакого финансирования из федерального или регионального бюджета, то сервис «Отключение рекламы» реализован как дополнительный коммерческий сервис, который подключается пользователем самостоятельно и по собственному желанию. Примечание: о том, почему существуют реклама и платные сервисы в Дневник.ру можно прочесть в статье. Для отключения рекламы необходимо: Шаг 1. Открыть настройки профиля. Шаг 2. Перейти во вкладку «Приватность». Шаг 3. В блоке «Другие настройки» нажать на слова «Управление рекламой»: Шаг 4. На открывшейся странице «Отключение рекламы» выбрать тариф. Шаг 5.  Перейти на страницу оплаты покупки, нажав кнопку «Оплатить». Примечание: в услугу не входит отключение объявлений от лица «Команда Дневник.ру».  Исключение из рекламных рассылок может занять время. В течение 3-х недель возможно получение рекламных писем.".

Приложением №2 к пользовательскому соглашению (https://dnevnik.ru/agreements/noadvservice) является соглашение о порядке предоставления платного сервиса «Отключение рекламы», определяющее способы и общий порядок приобретения и использования платного сервиса «Отключение рекламы» в рамках системы Дневник.ру.

В соответствии с п. 2.2 указанного приложения № 2 к пользовательскому соглашению в рамках сервиса «Отключение рекламы» пользователю предоставляется возможность посещения всех разделов сайта dnevnik.ru, на которых не будут отображаться рекламные объявления, в том числе в виде баннерной рекламы за исключением указанных в п.2.3 настоящего Соглашения. Пользователю, осуществившему заказ сервиса «Отключение рекламы» не направляются также рекламные сообщения от администрации системы посредством электронной почты, личных сообщений, приглашения в группы рекламного характера. Пользователь уведомлен, что вне зависимости от заказа сервиса, система предоставляет всем пользователям возможность использовать сервис школьного дневника в электронной форме, где не происходит размещение рекламных материалов.

Согласно п. 2.3 приложения №2 к пользовательскому соглашению администрация оставляет за собой право размещать и демонстрировать пользователю, осуществившему заказ сервиса, контекстные объявления, под которыми понимаются текстово-графические блоки на странице сайта dnevnik.ru, размещаемые для привлечения внимания пользователей к возможностям сайта dnevnik.ru, мероприятиям и продуктам ООО «Дневник.ру», сервисам раздела «Центр приложений» сайта dnevnik.ru.

То есть, даже приобретение пользователем сайта платной услуги по отключению рекламы на нем, не исключает размещение рекламы самого общества, его товаров и услуг.

В соответствии с пп. 3.1 и 3.2 приложения №2 к пользовательскому соглашению при осуществлении заказа сервиса пользователь имеет возможность выбрать длительность сервиса (срок действия подписки на сервис) согласно опциям, доступным в интерфейсе сервиса. Стоимость сервиса зависит от длительности сервиса, избранной пользователем. Конечная стоимость сервиса отображается в интерфейсе сервиса до списания денежных средств пользователя. Оплата за сервис производится с помощью карты.

Также на сайте https://dnevnik.ru имеется информация о причинах размещения рекламы на сайте.

Так, от имении Гавриила Леви (генеральный директор ООО «Дневник.ру») (https://help.dnevnik.ru/hc/ru/articles/115013325828) указано следующее: «Мы частная компания. Мы не получаем финансирование со стороны государства, и все наши продукты разработаны на средства от частных инвестиций. Монетизация всех продуктов, в том числе одноименной системы Дневник.ру, производится за счет коммерческих сервисов и рекламного информирования. Образовательная информация доступна в системе бесплатно. Например: журналы для сотрудников; дневники с оценками, отметками о посещаемости для родителей и детей; домашние задания; расписания занятий с темами уроков и звонков; объявления на профиле классов/групп и образовательной организации в целом; отчетность для сотрудников. А все платные функции не являются обязательными для использования. Примечание: на страницах АИС «Дневник.ру» присутствует реклама, содержание которой не противоречит Федеральному закону «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ и Федеральному закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». На страницах Системы размещается реклама от проверенных рекламодателей и только в соответствии с категорией «6+». Подробнее об услуге «Отключение рекламы» можно прочесть здесь».

В разделе «Партнёрам» сайта https://dnevnik.ru (https://dnevnik.ru/forpartners) размещена информация о преимуществах размещения рекламы на сайте, рекламных возможностях (медийная реклама, брендирование и нестандартные форматы, уникальные возможности для таргетинга, специальные проекты, интеграция игровых и образовательных приложений, интегрированные коммуникации (digital и offline), проведение олимпиад и научных конкурсов с вузами и многое другое), презентация с информацией о форматах рекламы, качественных и количественных показателях, примеры специальных проектов, прайс, а также контакты по вопросам размещения федеральной и региональной рекламы.

Таким образом, факт распространения ООО «Дневник.ру» рекламы на сайте https://dnevnik.ru не только установлен Комиссией, но и подтверждается размещенной на сайте информацией о возможностях и преимуществах размещения рекламы на сайте, прайс-листом, а также наличием платной услуги по отключению рекламы.

В материалах дела имеются также копии Инвестиционного соглашения от 26.12.2017 года между Департаментом образования и молодежной политики Новгородской области и ООО «Дневник.ру», соглашения о сотрудничестве № 85 от 05.06.2017 года между Министерством образования Нижегородской области и ООО «Дневник.ру» и инвестиционного соглашения № 10 от 04.05.2018 года между Министерством и ООО «Дневник.ру».

Предметом Инвестиционного соглашения от 26.12.2017 года между Департаментом образования и молодежной политики Новгородской области и ООО «Дневник.ру» является внедрение и техническое сопровождение проекта «Цифровая образовательная платформа Новгородской области» в соответствии с Техническим заданием за счет средств, направляемых Инвестором (ООО «Дневник.ру»), а также предоставление коммерческих услуг пользователям Платформы. По условиям соглашения Инвестор безвозмездно предоставляет Заказчику простые лицензии на компоненты платформы, то есть на использование АИС: «Дневник-ОО», «Дневник ОДО», «Дневник-ПОО», «Зачисление в ОО», «Зачисление в ОДО», «Зачисление в ПОО», «Контингент», «Комплектование ДОО», «Госуслуги».

Согласно инвестиционному соглашению инвестор вправе предоставлять платные сервисы (возмездные услуги с использованием Платформы), самостоятельно определяя их стоимость и состав, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе, Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Предметом соглашения о сотрудничестве № 85 от 05.06.2017 года между Министерством образования Нижегородской области и ООО «Дневник.ру» является порядок и условия взаимодействия и сотрудничества между министерством образования Нижегородской области и ООО «Дневник.ру» по вопросам организации предоставления услуг в электронной форме обучающимся и их родителям (законным представителям) образовательными организациями, заключившими соглашение с обществом.

В соответствии с п. 4.3.3 соглашения общество вправе предоставлять дополнительные сервисы на возмездной основе в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе, Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Предметом инвестиционного соглашения № 10 от 04.05.2018 года между Министерством образования и науки Астраханской области (Заказчик) и ООО «Дневник.ру» (Инвестор) является внедрение и техническое сопровождение автоматизированной информационной системы «Цифровая образовательная платформа Астраханской области» в соответствии с техническим заданием за счет средств, направляемых Инвестором, включая все затраты Инвестора на обеспечение функционирования и техническое сопровождение инвестиционного проекта в пределах суммы, указанной в разделе 5 соглашения, а также предоставление коммерческих услуг пользователям платформы.

Согласно п. 4.4.1 соглашения инвестор вправе предоставлять платные сервисы (возмездные услуги с использованием Платформы), самостоятельно определяя их стоимость и состав, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе, Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Следовательно, указанными соглашениями также подтверждается размещение ООО «Дневник.ру» рекламы на сайте https://dnevnik.ru.

Кроме того, решением Новгородского УФАС России от 26.07.2018 года по делу № А-13 о нарушении антимонопольного законодательства по факту заключения Департаментом образования и молодежной политики Новгородской области и ООО «Дневник.ру» инвестиционного соглашения установлено следующее. ООО «Дневник.ру» представлены договоры на оказание рекламных услуг с контрагентами. При этом ООО «Дневник.ру» реализует рекламу в информационных системах и на территории Новгородский области, что является общеизвестной информацией и подтверждается информацией, представленной родителями обучающихся в образовательных организациях в Новгородское УФАС России, в том числе представлена информация «скриншоты» из информационной системы ООО «Дневник.ру», пояснения о том, что в приложении распространяется различная реклама, платные подписки. ООО «Дневник.ру», являясь коммерческой организацией, извлекает доход от рекламных материалов, публикуемых в пользовательском интерфейсе программных продуктов, в том числе электронных дневников, а также электронных сервисов, предоставляемых за дополнительную плату. Из содержания соглашения следует, что основным его назначением является обеспечение министерством стабильного использования программных продуктов ООО «Дневник.ру» в обмен на предоставление во временное пользование лицензий и модернизацию автоматизированных информационных систем. Использование образовательными организациями Новгородской области платформы, в свою очередь, обеспечивает обществу доход от реализации рекламных материалов и дополнительных сервисов.

Министерство образования Новгородской области и ООО «Дневник.ру» оспаривали указанное решение Новгородского УФАС России в Арбитражном суде Новгородской области (дело № А44-7586/2018).

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 09.11.2018 года по указанному делу, оставленным в силе постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда, Министерству образования Новгородской области и ООО «Дневник.ру» отказано в удовлетворении требований о признании недействительным решения Новгородского УФАС России от 26.07.2018 года по делу № А-13.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт распространения ООО «Дневник.ру» рекламы на сайте https://dnevnik.ru, который используется, в том числе, в качестве электронного школьного дневника.

ООО «Дневник.ру», не оспаривая указанный факт, считает, что нарушение ч. 10 ст. 5 Закона о рекламе отсутствует.

По мнению ООО «Дневник.ру», поскольку портал https://dnevnik.ru используется не только в качестве электронного школьного дневника, но и для осуществления других функций (ведение электронного журнала, общение, ведение блога, использование приложений), то квалификация всего портала в качестве электронного школьного дневника является необоснованной и не соответствует его фактической функциональности. Как следует из пояснений общества, в связи с тем, что ведение электронного школьного дневника не является единственной функцией сайта, запрет, предусмотренный ч. 10 ст. 5 Закона о рекламе, не ограничивает размещение рекламы в тех разделах портала, которые напрямую не связаны с учебной литературой и школьным дневником. ООО «Дневник.ру» указывает, что правомерность указанного вывода подтверждается решением Московского областного УФАС России по делу № 08-21/30-16 от 22.02.2017 года, в рамках которого рассматривался вопрос допустимости размещения рекламы на портале www.school.mosreg.ru, имеющем идентичную порталу https://dnevnik.ru функциональность и конструктивное устройство, порядок доступа к отдельным частям портала. Ссылаясь на указанное решение, общество указывает, что размещение рекламы на иных страницах портала не противоречит требованиям Закона о рекламе. ООО «Дневник.ру» также указывает, что в рамках портала https://dnevnik.ru предоставляется возможность безвозмездного использования безрекламной версии портала. При входе на портал под учетной записью родителя или обучающегося предлагается выбор между получением государственной услуги (безрекламная версия) либо переходом в иные разделы портала. Как указывает ООО «Дневник.ру», безрекламная версия портала реализована во всех субъектах РФ, в которых используется портал. Финальный этап внедрения и доступности для всех регионов завершился 04.06.2018 года. В материалах дела имеется описанный обществом алгоритм доступа к безрекламной версии, который можно осуществить при первом посещении портала.

Комиссия, признавая, что портал https://dnevnik.ru выполняет не только функцию школьного дневника, считает, что доводы ООО «Дневник.ру» об отсутствии нарушения ч. 10 ст. 5 Закона о рекламе не состоятельны.

Часть 10 ст. 5 Закона о рекламе устанавливает императивный запрет на размещение рекламы в школьном дневнике, не устанавливая форму такого дневника.

То есть, запрет распространяется на любые формы школьного дневника. Если доступ к школьному дневнику осуществляется посредством входа на сайт в сети интернет, то на всем таком сайте не должно быть рекламы. Иной поход вовсе исключит применение на практике указанного запрета.

Сайт, или веб-сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети»), — одна или несколько логически связанных между собой веб-страниц; также место расположения контента сервера. Обычно сайт в Интернете представляет собой массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователем как единое целое (Википедия).

Страницы сайта неразрывно связаны между собой, переход с одной страницы на другую не требует усилий (ввода другого адреса в окне поиска), следовательно различные страницы, разделы и вкладки сайта воспринимаются пользователем как единое целое.

Зарегистрированные пользователи сайта, прежде чем достигнуть вкладки «дневник» попадают в раздел «моя страница», где, исходя из логики общества, может размещаться реклама. Также из вкладки «дневник» легко можно попасть во все иные разделы («моя страница», «общение», приложения» и другие) и вкладки, просто нажав на их наименования.

Следовательно, если рассматривать электронный школьный дневник, доступ к которому осуществляется путем обращения к сайту в сети интернет, то рекламы не должно быть на всех страницах такого сайта.

Также в материалах дела имеются копии соглашений ООО «Дневник.ру» с образовательными организациями о предоставлении обществом образовательным организациям услуги подключения к системе (предоставление пользователям системы авторизированного доступа к клиентской части сайта системы через сеть интернет, ссылка для подключения к сайту системы: https://dnevnik.ru), услуги службы технической поддержки, а также права применения пользователями конкретной организации любого набора сервисов системы, указанных в приложении № 1 к соглашению.

В указанном приложении № 1 к соглашениям указан, в том числе, сервис «Школа», который в соответствии с п. 1.11 соглашения представляет собой объем взаимосвязанных функций системы, предоставляющих электронные средства поддержки и сопровождения образовательного процесса и инструменты социального сетевого взаимодействия, что позволяет создавать внутреннее информационно-образовательное пространство конкретной организации.

То есть, даже соглашениями общества с образовательными организациями подтверждается, что функции сайта взаимосвязаны и не могут выполняться в отрыве друг от друга.

Кроме того, в связи с переходом образовательных организаций с ведения школьного дневника в бумажной форме на электронную форму такого дневника и заключением образовательными организациями соглашений с ООО «Дневник.ру» о подключении к информационной системе, в рамках которых пользователям предоставляется доступ к таким сервисам, как ввод и поддержка расписания занятий, ввод и передача данных об успеваемости и посещаемости, выдача и контроль выполнения домашних заданий, пользователи получают доступ к порталу https://dnevnik.ru именно как к электронному школьному дневнику. Следовательно, на всем портале рекламы не должно быть.

ООО «Дневник.ру», в свою очередь, экономически выгодно размещать рекламу на сайте, поскольку его популярность и столь широкий охват аудитории объясняется как раз переходом образовательных организаций с бумажной на электронную форму ведения школьного дневника.

Комиссией также принято во внимание, что согласно п. 3.1 ГОСТ Р 55081-2012 «Дневники школьные. Технические условия» школьный дневник — это документ в виде тетради или печатного издания со специальной линовкой и текстом подсказки (подзаголовками) для пользователя дневника, изготовленный полиграфическим или иным способом и предназначенный для каждодневной записи в течение годового периода обучения заданий по предметам обучения, проставления оценок по успеваемости и дисциплине учащихся, уведомления родителей о результатах учебы и другой информации по учебному процессу.

В соответствии с п. 3.3 ГОСТ Р 55081-2012 дополнительный печатный текст дневника - текст подсказка, сопровождающий основной текст дневника, для записи дополнительной информации по процессу обучения, например, сведений об ученике, администрации школы, преподавателях, дополнительных и факультативных занятиях, для расписания уроков и др.

Согласно п. 3.7 ГОСТ Р 55081-2012 сопровождающие страницы дневника - страницы, содержащие текстовый материал, иллюстрации, наглядные изображения, относящиеся к предметам обучения и способствующие лучшему усвоению изучаемого предмета.

Согласно п. 3.9 ГОСТ Р 55081-2012 обложка дневника — мягкое покрытие дневника, например, из тонкого картона, картона с полимерным покрытием, которое содержит маркировку дневника и является его внешним конструктивным элементом.

В силу п. 5.24 ГОСТ Р 55081-2012 на обложке, переплете и страницах во всем объеме не допускается располагать информацию рекламного характера, а также рисунки, иллюстрации, наглядные изображения и т. п., не относящиеся к учебной или детской тематике.

То есть, страницы бумажного школьного дневника предназначены не только для записи домашних заданий и проставления оценок, но и предоставления иной информации по учебному процессу, перечень которой является открытым.

Поскольку электронный школьный дневник должен выполнять функции, аналогичные функциям бумажного школьного дневника, то и иные страницы сайта https://dnevnik.ru, на которых учителями и администрацией школы может размещаться информация по учебному процессу, а не только страницы «дневник» и с отметками об успеваемости и «домашние задания», являются неотъемлемой частью электронного школьного дневника.

При этом и обложка, и переплет, и страницы — это часть бумажного школьного дневника, соответственно, все страницы сайта, который выполняет функции электронного школьного дневника (даже в том случае, если это не единственная функция сайта) - часть электронного школьного дневника, на которой в соответствии с ч. 10 ст. 5 Закона о рекламе не должно быть рекламы.

Кроме того, Комиссией установлено, что даже на странице «дневник» сайта https://dnevnik.ru, где непосредственно размещается информация о результатах образовательного процесса, распространяется реклама.

Так, установлено распространение рекламы 12.11.2018 года следующего содержания: «Приложения для учебы и отдыха Найти приложение»; «sunlight»; 12.11.2018 года и 03.12.2018 года следующего содержания: «Мобильное приложение Загрузите в AppStore Доступно Google Play», а также 13.11.2018 года следующего содержания: «butik».

Относительно доводов ООО «Дневник.ру» о том, что существует рекламная и безрекламная версии сайта https://dnevnik.ru, и о том, что реклама распространяется только в рекламной версии, Комиссия приходит к следующим выводам.

Во-первых, рекламной версии вообще не должно существовать в силу прямого запрета, установленного ч. 10 ст. 5 Закона о рекламе, даже в случае возможности использования безрекламной версии.

Часть 10 ст. 5 Закона о рекламе устанавливает полный запрет на размещение рекламы в школьных дневниках без каких-либо оговорок, исключений или примечаний.

То есть, даже в том случае, когда пользователь сознательно выбирает школьный дневник с размещенной в нем рекламой, рекламораспространитель нарушает законодательство о рекламе.

Во-вторых, описанный ООО «Дневник.ру» алгоритм входа в безрекламную версию портала достаточно сложен и не исключает случайный переход пользователя в рекламную версию.

Так, Комиссией в ходе рассмотрения дела 04.12.2018 года с участием лиц, участвующих в деле, установлено, что при входе на сайт https://dnevnik.ru с логином и паролем представителя ООО «Дневник.ру» на компьютере представителя ООО «Дневник.ру» с целью входа именно в безрекламную версию портала после введения логина и пароля необходимо из выпадающего меню выбрать пункт «Получение государственной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости», нажать кнопку «Начать работу», указать сведения об обучающемся, выбрать образовательную организацию, учебный период, снять галочку, нажать кнопку «Далее», подтвердить введенную информацию, снять галочку, нажать кнопку «Получить услугу».

После совершения указанных действий пользователь попадает на страницу с информацией о текущей успеваемости обучающегося, где, по словам ООО «Дневник.ру», реклама не размещается.

При этом Комиссией было установлено, и подтверждено представителями ООО «Дневник.ру», что при переходе на все иные ссылки, расположенные на странице с информацией о текущей успеваемости обучающегося, например «моя страница», «дети», «общение», «приложения», «подробнее» осуществляется обратный переход в рекламную версию сайта.

При этом, как следует из пояснения самого общества, возможность использования безрекламной версии во всех регионах появилась только 04.06.2018 года, следовательно, до этого времени существовала исключительно рекламная версия портала.

Кроме того, информация о наличии безрекламной версии и алгоритме ее использования до всех реальных и потенциальных пользователей сайта не доводилась, что было подтверждено заявителем по делу — пользователем сайта. Доказательства обратного ООО «Дневник.ру» не предоставило.

Более того, Комиссией с участием сторон в ходе рассмотрения дела 04.12.2018 года было установлено, что даже в указанной безрекламной версии, доступ к которой был осуществлен представителями ООО «Дневник.ру» с использованием описанного обществом алгоритма, на странице с информацией о текущей успеваемости обучающегося, а также на страницах, на которых необходимо было выбирать пункт «Получение государственной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости», нажимать кнопку «Начать работу», указывать сведения об обучающемся, выбирать образовательную организацию, учебный период, снимать галочку, нажимать кнопку «Далее», подтверждать введенную информацию, снимать галочку, нажимать кнопку «Получить услугу», чтобы получить информацию об успеваемости, размещена информация следующего содержания: «Мобильное приложение Загружается в AppStore Доступно Google Play», являющаяся рекламой.

ООО «Дневник.ру» указывает, что указанная информация не может рассматриваться в качестве рекламы, поскольку мобильное приложение представляет собой версию того же сайта https://dnevnik.ru, где и размещается информация, разработано тем же лицом, договоры на распространение информации не заключались.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 Закона о рекламе объект рекламирования — это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация распространяется в сети интернет, адресована неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к мобильной версии сайта https://dnevnik.ru.

При этом мобильное приложение существует не только в бесплатной базовой версии, в рамках которой пользователю доступны расписание занятий, объявления образовательной организации, информирование о факте выдачи домашнего задания, возможность выставления родителем отметки о проверке домашнего задания, средний бал по образовательным направлениям, динамика среднего бала по предметам в рамках образовательных направлений, информирование о предстоящих контрольных работах, мгновенные уведомления о выставленных оценках, история последних выставленных оценок по типам работ, но и в платной про-версии, в которой в дополнение к базовой функциональности пользователю доступны детализация среднего бала по образовательным направлениям, детализация информации о последних выставленных оценках с указанием предмета и вида работы на уроке, детализация факта выдачи домашнего задания с указанием выданного задания, а также раздел «Успеваемость», аккумулирующий в себе данные по выставленным оценкам за четверть.

Стоимость первого приобретения про-версии мобильного приложения составляет 99 рублей в месяц и 599 рублей в год, стоимость продления - 75 рублей в месяц и 499 рублей в год.

Таким образом, мобильное приложение (мобильная версия сайта https://dnevnik.ru) является товаром, а размещение информации о нем, даже на самом сайте, направлено на привлечение внимания к приложению и, соответственно, является рекламой.

В ходе рассмотрения дела 04.12.2018 года Комиссией с участием сторон был осмотрен сайт https://dnevnik.ru на компьютере члена Комиссии и установлено следующее.

После введения логина и пароля члена Комиссии открывается страница «Моя страница», на которой, в том числе, размещена реклама следующего содержания: «Приложения для учебы и отдыха Найти приложение», «Следите за успехами в учебе вместе! Одна подписка — вся семья, все устройства Скачайте приложение Загрузите в AppStore Доступно Google Play» и «Мобильное приложение Загрузите в AppStore Доступно Google Play».

По информации представителей ООО «Дневник.ру» указанная страница является частью рекламной версии. Но справа на странице имеется ссылка «школьный дневник», при переходе на которую, по словам представителей ООО «Дневник.ру», открывается безрекламная версия.

Как пояснили представители ООО «Дневник.ру», переход в безрекламную версию с использованием логина и пароля члена Комиссии осуществляется именно нижеописанным способом, отличным от алгоритма, предоставленного обществом, поскольку с использованием таких логина и пароля ранее уже осуществлялся вход на рекламную версию сайта https://dnevnik.ru.

Комиссией установлено, что после нажатия на указанную представителями общества ссылку «школьный дневник», необходимо ввести данные об обучающемся, нажать на серую кнопку «Далее», подтвердить данные об обучающемся, нажать на серую кнопку «Получить услугу», после чего появляется информация о текущей успеваемости обучающегося.

Как пояснили представители ООО «Дневник.ру», на указанной странице с информацией о текущей успеваемости обучающегося, переход на которую осуществлялся указанным образом, реклама не размещается, указанная версия сайта является безрекламной.

Таким образом, чтобы открыть именно безрекламную версию портала необходимо сначала войти в его рекламную версию и, следовательно, ознакомиться с рекламой.

При этом без специальных сведений об алгоритме входа в безрекламную версию портала пользователю достаточно затруднительно в нее войти и понять, что нажатие на ссылку «школьный дневник», расположенную справа и ниже привычных (в силу их использования с момента регистрации на сайте) раздела «Дети» и вкладки «Дневник», а также выполненную более мелким шрифтом по сравнению с указанными разделом и вкладкой, приведет пользователя к аналогу бумажного школьного дневника, в котором не распространяется реклама.

Особенно с учетом того, что пользователю необходимо не просто нажать на ссылку «школьный дневник», но и ввести данные об обучающемся, нажать именно на серую кнопку «Далее» (при наличии синей и в общем понимании активной кнопки «Перейти на страницу успеваемости»), а после подтверждения данных об обучающемся, нажать именно на серую кнопку «Получить услугу» (при наличии синей и в общем понимании активной кнопки «Перейти на страницу успеваемости»).

Если же нажимать на синюю кнопку «Перейти на страницу успеваемости», то осуществляется автоматический переход в рекламную версию сайта.

Кроме того, Комиссией было установлено, и подтверждено представителями ООО «Дневник.ру», что при переходе на все иные ссылки, нажатии на кнопки, расположенные на безрекламной странице с информацией о текущей успеваемости обучающегося, например «моя страница», «дети», «общение», «приложения», «подробнее», также осуществляется обратный переход в рекламную версию сайта.

Таким образом, пользователю, который категорично не желает видеть рекламу, невозможно получить информацию об успеваемости и другие сведения о процессе обучения только в безрекламной версии.

Более того, Комиссией с участием сторон было установлено, что и в безрекламной версии портала на странице с информацией о текущей успеваемости обучающегося, а также на страницах, на которых необходимо было вводить данные об обучающемся, нажимать кнопку «Далее», подтверждать данные об обучающемся, нажимать на кнопку «Получить услугу», чтобы в дальнейшем получить информацию об успеваемости, размещена реклама следующего содержания: «Мобильное приложение Загружается в AppStore Доступно Google Play».

Обоснование квалификации указанной информации в качестве рекламы приведено выше.

Доводы ООО «Дневник.ру» о том, что правомерность размещения им рекламы в тех разделах портала https://dnevnik.ru, которые напрямую не связаны с учебной литературой и школьным дневником, подтверждается решением Московского областного УФАС России по делу № 08-21/30-16 от 22.02.2017 года, не состоятельны.

Территориальный антимонопольный орган при рассмотрении дела и принятии решения не связан решениями иных территориальных антимонопольных органов, особенно не прошедших стадии судебного обжалования.

Кроме того, в материалах дела имеется запрос Санкт-Петербургского УФАС России в ФАС России о предоставлении правовой позиции по вопросу размещения рекламы на страницах сайта https://dnevnik.ru, не являющихся школьным дневником, со ссылками на решение Московского областного УФАС России по делу № 08-21/30-16 от 22.02.2017 года, а также ответ ФАС России исх. № АК/60752/18 от 03.08.2018 года на указанный запрос, в котором содержится указание на наличие нарушения ч. 10 ст. 5 Закона о рекламе.

В дополнениях к правовой позиции по делу ООО «Дневник.ру» просит Комиссию учесть, что портал https://dnevnik.ru является социально-значимым проектом. Реализация портала и его столь широкое использование образовательными организациями по всей стране обусловлено бесплатностью основного функционала портала как для пользователей, так и для образовательных организаций. Безвозмездный характер основного функционала портала экономически обуславливает наличие рекламы на портале. Установление полного запрета или введение ограничений на отображение рекламных материалов на портале поставит под сомнение экономическую возможность со стороны общества предоставлять образовательным организациям и физическим лицам возможность использовать портал на указанных выше условиях. Общество будет вынуждено пересмотреть условия подключения образовательных организаций к порталу, что не только может отразиться на состоянии конкуренции на рынке информационных систем и финансовом состоянии отдельно взятой компании, сколько в условиях недостаточного финансирования образовательных организаций может негативным образом сказаться на качестве оказываемых образовательных услуг, повлечь нарушение прав граждан на получение образовательных услуг в электронной форме.

Комиссия считает, что указанные ООО «Дневник.ру» доводы являются оценочными и спорными суждениями общества, которые не исключают факт нарушения законодательства РФ о рекламе.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что реклама, размещенная на сайте https://dnevnik.ru, является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям ч. 10 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10 ст. 5 Закона о рекламе.

ООО «Дневник.ру», распространяя рекламу на сайте https://dnevnik.ru, нарушает ч. 10 ст. 5 Закона о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «SUNSET Flora mint 107 525 руб. ANTARES Enrich 266 111 010 руб. DAYNIGHT Amely beige 108 290 руб. DAYNIGHT Edinburg cacao 102340 руб. SUNRISE Ludovic flover 86 200 руб. ANTARES Enrich 4016 05 055 руб. askona спите, чтобы жить», распространенную на сайте https://dnevnik.ru 23.08.2018 года; рекламу следующего содержания: «ANTARES Enrich 266 111 010 руб. DAYNIGHT ANTARES Palladio venze 75 055 руб. SUNSET Flora mint 107 525 руб. askona спите, чтобы жить», распространенную на сайте https://dnevnik.ru 23.08.2018 года; рекламу следующего содержания: «BIG Что подарить на Новый год? 10 идей подарков своими руками...», распространенную на сайте https://dnevnik.ru 03.12.2018 года; рекламу следующего содержания: «BIG АРТ-ПРЕКТ «ТВОРИ!» ПОДЕЛКИ СВОИМИ РУКАМИ ИДЕИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА Подарки и украшения своими руками 10 новогодних идей выбирай товары для творчества и школы Цветные карандаши Чернографитовые карандаши Ручки Фломастеры Мелки Гуашь Пластилин Клей Ластики Маркеры...», распространенную на сайте https://dnevnik.ru 03.12.2018 года; рекламу следующего содержания: «Аналитика оценок Образование Приложение позволяет узнать рейтинг ученика в классе и сравнивать оценки с оценками одноклассников», распространенную на сайте https://dnevnik.ru 03.12.2018 года, 12.11.2018 года; рекламу следующего содержания: «ГлобалЛаб ГлобалЛаб интернет-сообщество единомышленников, объединяющее учащихся, педагогов и родителей», распространенную на сайте https://dnevnik.ru 03.12.2018 года, 12.11.2018 года; рекламу следующего содержания: «ZapZapMath-Математика для детей Это красочная образовательная игра, где принципы математики объясняются на доступном для детей языке», распространенную на сайте https://dnevnik.ru 03.12.2018 года, 12.11.2018 года; рекламу следующего содержания: «Якласс Уникальный тренажер знаний по школьной программе. Поможет освоить непонятную тему и улучшить успеваемость», распространенную на сайте https://dnevnik.ru 03.12.2018 года, 12.11.2018 года; рекламу следующего содержания: «ZapZapMath Обучение математике в игровой форме! Для детей с 1 по 6 класс», распространенную на сайте https://dnevnik.ru 03.12.2018 года; рекламу следующего содержания: «ПОДКЛЮЧАЙТЕСЬ К «ЯКЛАСС» ПОДКЛЮЧИТЬСЯ», распространенную на сайте https://dnevnik.ru 03.12.2018 года; рекламу следующего содержания: «Подписки Услуга “Email-подписки» позволяет мгновенно узнавать, на каких уроках ребенок отсутствовал, какие оценки получил...», распространенную на сайте https://dnevnik.ru 03.12.2018 года, 12.11.2018 года; рекламу следующего содержания: «Приложения для учебы и отдыха Найти приложение», распространенную на сайте https://dnevnik.ru 03.12.2018 года, 12.11.2018 года, 04.12.2018 года; рекламу следующего содержания: «Следите за успехами в учебе вместе! Одна подписка — вся семья, все устройства Скачайте приложение Загрузите в AppStore Доступно Google Play», распространенную на сайте https://dnevnik.ru 03.12.2018 года, 04.12.2018 года; рекламу следующего содержания: «Мобильное приложение Загрузите в AppStore Доступно Google Play», распространенную на сайте https://dnevnik.ru 03.12.2018 года, 04.12.2018 года, 12.11.2018 года, 13.11.2018 года; рекламу следующего содержания: «Дневник.ру на мобильном Загрузите в AppStore Доступно Google Play», распространенную на сайте https://dnevnik.ru 03.12.2018 года, 12.11.2018 года, 23.08.2018 года; рекламу следующего содержания: «Онлайн-школа «Фоксфорд» - в 2 раза дешевле репетитора!* Первое занятие — бесплатно!...», распространенную на сайте https://dnevnik.ru 12.11.2018 года; рекламу следующего содержания: «Скидки до 40% Все школьные новости в удобном формате Оценки Домашние задания Пропуски уроков Расписание Объявления», распространенную на сайте https://dnevnik.ru 12.11.2018 года; рекламу следующего содержания: «Бамблби в кино с 13 декабря смотреть трейлер», распространенную на сайте https://dnevnik.ru 04.12.2018 года, 03.12.2018 года; рекламу следующего содержания: «bon prix it's me!», распространенную на сайте https://dnevnik.ru 12.11.2018 года; рекламу следующего содержания: «sunlight», распространенную на сайте https://dnevnik.ru 12.11.2018 года; рекламу следующего содержания: «butik», распространенную на сайте https://dnevnik.ru 13.11.2018 года, 03.12.2018 года; рекламу следующего содержания: «BRANDSHOP», распространенную на сайте https://dnevnik.ru 13.11.2018 года; рекламу следующего содержания: «LEGO BOOST BUILD CODE PLAY СОБЕРИ И ОЖИВИ МОДЕЛИ LEGO BOOST 5 в 1 модель гитара 4000 робот верни кот фрэнки авто мастерская вездеход mir4 сделай свои игры еще интереснее грузовик ледовой разведки вестник бури», распространенную на сайте https://dnevnik.ru 03.12.2018 года; рекламу следующего содержания: «ЧЕЛОВЕК-ПАУК через вселенные в кино с 13 декабря...», распространенную на сайте https://dnevnik.ru 03.12.2018 года; рекламу следующего содержания: «ВИФЕРОН бережная защита от вирусов Правда или миф? Проверьте свои знания о лечении простуды!...», распространенную на сайте https://dnevnik.ru 03.12.2018 года; рекламу следующего содержания: «СБЕРБАНК Ребенок — будущий физик? Как помочь ему реализовать себя?», распространенную на сайте https://dnevnik.ru 03.12.2018 года; рекламу следующего содержания: «SONY подарок за счет предоставления скидки на комплект в размере стоимости подарка акция «sony xperiaxz1+колонка xb30” действует с 14.08.2018 г. по 03.09.2018 г. во всех магазинах «м.видео» и в интернет-магазине www.mvideo.ru. Скидка предоставляется при покупке смартфона и телевизора в одном чеке. Информация о количестве подарков, сроках, месте и порядках их получения, подробности акции, установленные ограничения уточняйте у продавцов в магазинах. Количество товара ограничено. Товар сертифицирован. Организатор акции и продавец: ООО «М.видео менеджмент» 105066, Россия, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, корпус 20; ОГРН 1057746840095 m-mobile М.видео», распространенную на сайте https://dnevnik.ru 23.08.2018 года; рекламу следующего содержания: «SUNSET Sky velvet 03 96390 руб. ANTARES Palladio venze 75 055 руб. SUNSET Flora mint 107 525 руб. askona спите, чтобы жить», распространенную на сайте https://dnevnik.ru 23.08.2018 года; рекламу следующего содержания: « … Клей для плитки PLITON... 810 руб. Посмотреть Плитка напольная 727 руб. Посмотреть Плитка декор 329 рублей Посмотреть Петрович», распространенную на сайте https://dnevnik.ru 12.03.2018 года; рекламы следующего содержания: «Конференция на природе Тонна мяса, развлечений и крутейший нетворкинг. Узнайте подробнее...», «онлайн-квесты глобаллаб-экспедиция 11 маршрутов для юных исследователей», «Конкурсы для педагогов. Пройдите тест, диплом сразу (100 руб)», «11 онлайн-квестов глобаллаб-экспедиция летние исследования для школьников», «Поступление в институт Возможность совмещения учебы и работы. Европейское приложение к диплому. Нет экзаменов!», «СПбГУ бакалавриат и специалитет 85 программ >1900 бюджетных мест», «криптобарбекю международная конференция Тонна мяса, развлечений и крутейший нетворкинг. Узнайте подробнее...», «Мобильное приложение Загрузите в AppStore Доступно Google Play», распространенные на сайте https://dnevnik.ru 24.07.2018 года, поскольку в них нарушены требования ч. 10 ст. 5 Закона о рекламе.
    2. Выдать ООО «Дневник.ру» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
    3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лица Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 04.02.2019 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии (….)

Члены Комиссии:

(….)

Связанные организации

Связанные организации не указаны