Решение б/н РЕШЕНИЕ №93-НТ-04-16 по делу о нарушении процедуры торгов и ... от 5 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №93-НТ-04-16
по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
11 ноября 2016 г. г. Астрахань
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 №31-п, (далее – Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<...> - заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
члены комиссии:
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<...>- ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,
в присутствии генерального директора Частного учреждения ДПО «Учебно-тренажерный центр «Бриг» (далее — Учреждение, Заявитель) <...> (приказ от 19.06.2014 № 01/14П) и представителей Учреждения — <...> (доверенность от 10.11.2016) и <...> (доверенность от 03.11.2016), а также в присутствии представителей Каспийского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» (далее — Ответчик, Организатор торгов, Заказчик) (ИНН 7707274249, ОГРН 1027739737321; юридический адрес: 125993, г. Москва, ул. Петровка, д. 3/6, строение 2; местонахождение данного филиала: 414016, г. Астрахань, ул. Водников, д. 22) <...> (доверенность № МСС-Д-148/2015 от 22.12.2015), рассмотрев жалобу Частного учреждения ДПО «Учебно-тренажерный центр «Бриг» (414014, г. Астрахань, ул. Набержная Приволжского Затона, 14 а) на действия организатора закупки - Каспийского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по подготовке специалистов в соответствии с Международной Конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты для нужд Каспийского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» (номер извещения: 31604226227) (вх. № 10692 от 03.11.2016), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Астраханское УФАС России 03.11.2016 поступила жалоба Частного учреждения ДПО «Учебно-тренажерный центр «Бриг» (далее - Заявитель) на действия Каспийского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» (далее — Заказчик, Организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по подготовке специалистов в соответствии с Международной Конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты для нужд Каспийского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» (номер извещения: 31604226227) (далее – Запрос котировок).
По мнению Заявителя, документация Заказчика о закупке составлена с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Заказчиком были нарушены сроки опубликования протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в открытом запросе котировок от 28.10.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Представитель Организатора закупки возражал против удовлетворения доводов, изложенных в жалобе Общества, указав на отсутствие в действиях Заказчика признаков ограничения конкуренции при проведении Запроса котировок.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», утвержденным 03.12.2015 и.о. руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (с изменениями от 30.06.2016) (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
20.10.2016 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по подготовке специалистов в соответствии с Международной Конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты для нужд Каспийского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» (номер извещения: 31604226227) (далее - Извещение, Документация).
При рассмотрении жалобы Заявитель озвучил доводы о том, что Заказчик не разместил на официальном сайте информацию о перечне документов, представляемых участниками данных торгов в составе заявки на участие в таких торгах.
Однако данный довод Комиссия считает необоснованным, поскольку не соответствует материалам дела.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Содержимое в пункте 5.4 Положения о закупке и пункте 7 раздела 3 Информационной карты Документации свидетельствует о соблюдении Ответчиком вышеуказанного положения Закона о закупках.
Так, данными пунктами Положения о закупке и Документации установлены следующие требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участию в закупке: «документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее также – руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (при наличии печати) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (для юридических лиц)».
Необходимо отметить, что невыполнение требований, установленных пунктом 5.4 Положения о закупке, участником закупки при оформлении заявки на участие в закупке, является основанием для отклонения такой заявки ввиду несоответствия ее требованиям документации о закупке (пункт 5.4.4.8 Положения о закупке).
Кроме того, Заявитель указал в своей жалобе и поддержал довод при рассмотрении жалобы о том, что Заказчиком были нарушены сроки опубликования на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в открытом запросе котировок от 28.10.2016 №РМРФ 31604226227/1/16.
Между тем, Комиссия отмечает, что согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Вышеуказанный протокол Ответчиком был размещен на официальном сайте 31.10.2016, т.е. в пределах срока, установленного вышеназванным положением Закона о закупках.
Соответственно, данный довод Заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Частного учреждения ДПО «Учебно-тренажерный центр «Бриг» на действия Каспийского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по подготовке специалистов в соответствии с Международной Конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты для нужд Каспийского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» (номер извещения: 31604226227) необоснованной.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.