Решение б/н Решение 29-НТ-04-14 по жалобе ООО "Консалтинговая компания "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №29-НТ-04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 мая 2014 г.                                                                                                              г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………..>  - руководитель Астраханского УФАС России;

члены комиссии:

<………..>– начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………..>- главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие представителя заявителя – ООО Консалтинговая компания «Транспортный эксперт» (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в присутствии представителей ответчика — Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» <………..>, а также в присутствии представителя ООО «Социальные гарантии» <………..>, рассмотрев жалобу ООО Консалтинговая компания «Транспортный эксперт» (443099, г.Самара, ул.Фрунзе, 50) на действия Организатора закупки - Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» (414041, г.Астрахань, ул.Энергетическая, 2) при проведении запроса предложений на поставку  терминалов обслуживания УЭК (транспортное приложение) и программного обеспечения транспортных терминалов по приему к оплате УЭК, на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

В Астраханское УФАС России 12.05.2014 поступила жалоба ООО Консалтинговая компания «Транспортный эксперт» на действия Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» (далее - Организатор закупки, ОАО «АПТ») при проведении запроса предложений на оказание процессинговых услуг с использованием транспортного приложения УЭК в пассажирском транспорте для нужд  ОАО «АПТ» (реестровый номер <...> ) (далее – запрос предложений).

По мнению Заявителя, Организатор закупки в документации о проведении запроса предложений не установил иных критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке кроме цены контракта, чем нарушил ст.2 и ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также ст.17 Закона защите конкуренции.

Представитель Организатора закупки возражал против доводов Заявителя, указав, что в качестве критериев оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений им были установлены цена контракта и соответствие участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений.

 

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее. 

ОАО «АПТ» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках, обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Законом о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «АПТ» утверждено протоколом Совета директоров ОАО «АПТ»  №18 от 12.03.2012 (далее – Положение о закупках) и 03.08.2012 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

В соответствии с п.4.2.1.2 Положения о закупках ОАО «АПТ» может проводить закупки в форме запроса предложений.

Согласно п.7.1 Положения о закупках под запросом предложений Организатор закупки понимает способ осуществления закупки без проведения торгов и в сокращенные сроки, победителем которого признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями  и порядком оценки и сопоставления заявок.

В силу требований п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации  закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как следует из п.7.3.4. и п.7.5 Положения о закупках извещение о проведении запроса предложений должно содержать критерии оценки предложений, которые вместе с методикой оценки и сопоставления предложений, вырабатывает структурное подразделение организатора закупки, в чьих интересах проводится запрос предложений.

На основании вышеизложенного, Закон о закупках и Положение о закупках устанавливает необходимость наличия в извещении о проведении запроса предложений критериев оценки и сопоставления заявок.

19.04.2014 на официальном сайте Организатор закупки разместил извещение о проведении запроса предложений на оказание процессинговых услуг с использованием транспортного приложения УЭК в пассажирском транспорте для нужд  ОАО «АПТ» (реестровый номер <...> ).

Комиссия, изучив вышеуказанное извещение, установила, что в нем указан единственный критерий оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений – цена контракта, что противоречит требованиям Положения о закупке и Закона о закупках.

Требование Организатора закупки о соответствии участника требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений, не может рассматриваться в качестве критерия оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, поскольку  несоответствие вышеуказанным требованиям влечет,  согласно п.7.8 Положения о закупках,  отклонение поданной заявки комиссией Организатора закупки.

При таких обстоятельствах Комиссия полагает жалобу Заявителя обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия не находит основания для признания Организатора закупки нарушившим ст.17 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При этом, в силу п.17 ст.4 Закона о защите конкуренции под ограничением конкуренции понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Доказательств того, что обжалуемые действия Организатора закупки привели к возникновению хотя бы одного из перечисленных признаков ограничения конкуренции Заявителем на рассмотрение Комиссии не представлено.

Кроме того, принимая во внимание, что договор с победителем запроса предложений Организатором закупки заключен 30.04.2014 и, согласно ст.450 Гражданского кодекса РФ, может быть расторгнут только по соглашению сторон либо в судебном порядке, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания в отношении Организатора закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Консалтинговая компания «Транспортный эксперт» на действия Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» при проведении запроса предложений на оказание процессинговых услуг с использованием транспортного приложения УЭК в пассажирском транспорте для нужд  ОАО «АПТ» (реестровый номер <...> ), обоснованной.

2. Признать открытое акционерное общество «АстраханьПассажирТранс» нарушившим ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» в части не установления в извещении о проведении запроса предложении критериев оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

 

           

Председатель комиссии                                                                                               <………..>

 

Члены комиссии                                                                                                            <………..>

                                                                                                            

                                                                                                                           <………..>

 

 

                                                                                                                             

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны