Решение б/н РЕШЕНИЕ №99-НТ-04-16 по делу о нарушении процедуры торгов и ... от 19 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №99-НТ-04-16
по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
08 декабря 2016 г. г. Астрахань
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 №31-п, (далее – Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<...> - заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
члены комиссии:
<...> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<...> - специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий,
в присутствии представителя ООО «Капиталстрой» - <...> (доверенность от 07.12.2016), а также в присутствии представителя ООО «Триада» (ИНН/КПП 3025015999/302501001; местонахождение: 414021, г. Астрахань, ул. Боевая, д. 126, корп. 1, кв. 20) по доверенности № 3 от 06.12.2016 и Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Астраханской области «Астраханский социально-педагогический колледж» (далее — ГАПОУ АО «АСПК», Заказчик) (ИНН 3016025912, ОГРН 1023000842347; местонахождение: 414040, г.Астрахань, ул. Коммунистическая, д. 48) по доверенности № 31 от 07.12.2016 - <...>, рассмотрев жалобу ООО «Капиталстрой» (ИНН/КПП 3015107739/301501001; 414011, г. Астрахань, пер. Казатумский, 7 лит. А) на действия ГАПОУ АО «АСПК» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту кровли (номер извещения: 31604291351) (вх. № 11587 от 02.12.2016), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Астраханское УФАС России 02.12.2016 поступила жалоба ООО «Капиталстрой» (далее - Заявитель) на действия ГАПОУ АО «АСПК» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту кровли (номер извещения: 31604291351) (вх. № 11587 от 02.12.2016) (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя, решение комиссии Заказчика по закупкам о признании заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным документацией открытого конкурса в электронной форме , неправомерно, что нарушает нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». (далее – Закон о закупках).
Представитель Организатора закупки возражал против удовлетворения доводов, изложенных в жалобе Общества, указав на отсутствие в действиях Заказчика признаков ограничения конкуренции при проведении Конкурса.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
1. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для собственных нужд областного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Астраханский социально-педагогический колледж» (далее — ОАОУ СПО «АСПК», утвержденным протоколом Наблюдательного совета ОАОУ СПО «АСПК» от 09.02.2015 № 01 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
03.11.2016 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту кровли (номер извещения: 31604291351) (далее - Извещение, Документация).
На участие в закупке были поданы 2 заявки, в т.ч., заявка ООО «Капиталстрой».
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 31604291351-1 от 29.11.2016 (далее – Протокол) заявка, поданная ООО «Капиталстрой», комиссией Заказчика по закупкам была признана несоответствующей требованиям, установленным Документацией, поскольку данная заявка не содержала «письменного согласия физического лица — участника закупки на обработку его персональных данных».
Заявитель полагает, что его заявка была отклонена неправомерно по вышеуказанному основанию.
Однако Комиссия считает довод Заявителя обоснованным в части по следующим обстоятельствам.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2), требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).
В подпункте 6 пункта 20 Документации Заказчик установил требование об обязательном содержании в составе заявки на участие в Конкурсе письменного согласия физического лица — участника закупки на обработку его персональных данных.
Необходимо отметить, что данное требование предъявляется Заказчиком непосредственно к физическому лицу, выступающего в качестве участника закупки, а не к юридическому лицу, как это ошибочно трактует комиссия по закупкам в Протоколе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что решение комиссии Заказчика по закупкам о признании не только заявки Заявителя, но и заявки участника закупки, зарегистрированной под номером «2» (ООО «КомплексТехнология»), не соответствующей требованиям, установленным в подпункте 6 пункта 20 Документации, неправомерно.
Между тем, заявка Заявителя подлежала отклонению в связи с указанием в такой заявке различной цены договора (401 400 руб.) и выполнения работ (380 000 руб.), поскольку такое предложение о цене не дает комиссии по закупкам возможности однозначно установить, по какой цене участник Конкурса обязуется выполнять работы в случае победы в Конкурсе.
Также Комиссия отмечает, что принятие комиссией Заказчика неправильного решения в отношении заявки № 2 явилось, по сути, следствием того, что Заказчик допустил нарушение части 6 статьи 3 и части 10 статьи 4 Закона о закупках, предъявив к участникам закупки требование, установленное в подпункте 6 пункта 20 Документации, которое не было определено Положением о закупке. Предъявление не предусмотренных положением о закупках требования к участникам закупки ограничивает доступ к участию в Конкурсе. Так, ни одно физическое лицо не подало заявку на участие в Конкурсе, причиной чего могло явиться нежелание предоставлять Заказчику право на обработку своих персональных данных. В этой связи Комиссия полагает, что допущенное Заказчиком нарушение могло привести к ограничению конкуренции и должно быть квалифицировано по части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Кроме того, такие действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что согласно Протоколу Конкурс был признан несостоявшимся, и в связи с заключением между Заказчиком и единственным подрядчиком договора № 200 на выполнение работ по ремонту кровли от 01.12.2016, Комиссия приходит к выводу о том, что необходимость в выдаче предписания Заказчику об устранении нарушений законодательства Российской Федерации отсутствует.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Капиталстрой» на действия ГАПОУ АО «АСПК» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту кровли (номер извещения: 31604291351) (вх. № 11587 от 02.12.2016) необоснованной.
-
Признать ГАПОУ АО «АСПК» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции во взаимосвязи с частью 6 статьи 3 и частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Предписание ГАПОУ АО «АСПК» не выдавать.
-
Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.