Решение б/н РЕШЕНИЕ №99-НТ-04-16 по делу о нарушении процедуры торгов и ... от 19 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №99-НТ-04-16

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08 декабря 2016 г. г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 №31-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель комиссии:

<...> - заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;

члены комиссии:

<...> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> - специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий,

в присутствии представителя ООО «Капиталстрой» - <...> (доверенность от 07.12.2016), а также в присутствии представителя ООО «Триада» (ИНН/КПП 3025015999/302501001; местонахождение: 414021, г. Астрахань, ул. Боевая, д. 126, корп. 1, кв. 20) по доверенности № 3 от 06.12.2016 и Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Астраханской области «Астраханский социально-педагогический колледж» (далее — ГАПОУ АО «АСПК», Заказчик) (ИНН 3016025912, ОГРН 1023000842347; местонахождение: 414040, г.Астрахань, ул. Коммунистическая, д. 48) по доверенности № 31 от 07.12.2016 - <...>, рассмотрев жалобу ООО «Капиталстрой» (ИНН/КПП 3015107739/301501001; 414011, г. Астрахань, пер. Казатумский, 7 лит. А) на действия ГАПОУ АО «АСПК» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту кровли (номер извещения: 31604291351) (вх. № 11587 от 02.12.2016), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Астраханское УФАС России 02.12.2016 поступила жалоба ООО «Капиталстрой» (далее - Заявитель) на действия ГАПОУ АО «АСПК» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту кровли (номер извещения: 31604291351) (вх. № 11587 от 02.12.2016) (далее – Конкурс).

По мнению Заявителя, решение комиссии Заказчика по закупкам о признании заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным документацией открытого конкурса в электронной форме , неправомерно, что нарушает нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». (далее – Закон о закупках).

Представитель Организатора закупки возражал против удовлетворения доводов, изложенных в жалобе Общества, указав на отсутствие в действиях Заказчика признаков ограничения конкуренции при проведении Конкурса.

 

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.

1. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для собственных нужд областного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Астраханский социально-педагогический колледж» (далее — ОАОУ СПО «АСПК», утвержденным протоколом Наблюдательного совета ОАОУ СПО «АСПК» от 09.02.2015 № 01 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

03.11.2016 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту кровли (номер извещения: 31604291351) (далее - Извещение, Документация).

На участие в закупке были поданы 2 заявки, в т.ч., заявка ООО «Капиталстрой».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 31604291351-1 от 29.11.2016 (далее – Протокол) заявка, поданная ООО «Капиталстрой», комиссией Заказчика по закупкам была признана несоответствующей требованиям, установленным Документацией, поскольку данная заявка не содержала «письменного согласия физического лица — участника закупки на обработку его персональных данных».

Заявитель полагает, что его заявка была отклонена неправомерно по вышеуказанному основанию.

Однако Комиссия считает довод Заявителя обоснованным в части по следующим обстоятельствам.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2), требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).

В подпункте 6 пункта 20 Документации Заказчик установил требование об обязательном содержании в составе заявки на участие в Конкурсе письменного согласия физического лица — участника закупки на обработку его персональных данных.

Необходимо отметить, что данное требование предъявляется Заказчиком непосредственно к физическому лицу, выступающего в качестве участника закупки, а не к юридическому лицу, как это ошибочно трактует комиссия по закупкам в Протоколе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что решение комиссии Заказчика по закупкам о признании не только заявки Заявителя, но и заявки участника закупки, зарегистрированной под номером «2» (ООО «КомплексТехнология»), не соответствующей требованиям, установленным в подпункте 6 пункта 20 Документации, неправомерно.

Между тем, заявка Заявителя подлежала отклонению в связи с указанием в такой заявке различной цены договора (401 400 руб.) и выполнения работ (380 000 руб.), поскольку такое предложение о цене не дает комиссии по закупкам возможности однозначно установить, по какой цене участник Конкурса обязуется выполнять работы в случае победы в Конкурсе.

Также Комиссия отмечает, что принятие комиссией Заказчика неправильного решения в отношении заявки № 2 явилось, по сути, следствием того, что Заказчик допустил нарушение части 6 статьи 3 и части 10 статьи 4 Закона о закупках, предъявив к участникам закупки требование, установленное в подпункте 6 пункта 20 Документации, которое не было определено Положением о закупке. Предъявление не предусмотренных положением о закупках требования к участникам закупки ограничивает доступ к участию в Конкурсе. Так, ни одно физическое лицо не подало заявку на участие в Конкурсе, причиной чего могло явиться нежелание предоставлять Заказчику право на обработку своих персональных данных. В этой связи Комиссия полагает, что допущенное Заказчиком нарушение могло привести к ограничению конкуренции и должно быть квалифицировано по части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Кроме того, такие действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что согласно Протоколу Конкурс был признан несостоявшимся, и в связи с заключением между Заказчиком и единственным подрядчиком договора № 200 на выполнение работ по ремонту кровли от 01.12.2016, Комиссия приходит к выводу о том, что необходимость в выдаче предписания Заказчику об устранении нарушений законодательства Российской Федерации отсутствует.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Капиталстрой» на действия ГАПОУ АО «АСПК» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту кровли (номер извещения: 31604291351) (вх. № 11587 от 02.12.2016) необоснованной.

  2. Признать ГАПОУ АО «АСПК» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции во взаимосвязи с частью 6 статьи 3 и частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Предписание ГАПОУ АО «АСПК» не выдавать.

  4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны