Решение б/н Решение по делу № 32-р-05-11 в отношении ИП Стрекалова и ОО... от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел. (8512) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 32-Р-05-11

«05» октября 2011 г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<> - руководитель Управления,

Члены Комиссии:

<>. - заместитель руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

<>- ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

рассмотрев дело № 32-Р-05-11 по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем Стрекаловым <>и Обществом с ограниченной ответственностью «Торговая фирма «Два-Кита» (414056, г. Астрахань, ул. Татищева, д. 57; ИНН 3016030743) (далее — ООО «ТФ «Два-Кита») законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011 рекламы следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца» в присутствии ИП Стрекалова А.Н., представителя ООО «ТФ «Два-Кита»><

УСТАНОВИЛА:

На странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011, распространяемой на территории Астраханской области и вышедшей в свет 14.09.2011, размещена реклама следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца» (далее — Реклама) (экземпляр газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011 прилагается к материалам дела).

Лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, - ООО «ТФ «Два-Кита», которое на основании п. 5 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) является рекламодателем Рекламы (письмо ООО «ТФ «Два-Кита» вх. № 7999 от 30.09.2011; договор № 112 на размещение рекламы в газете «2А» от 18.08.2011; заявка ООО «ТФ «Два-Кита» на изготовление и размещение рекламы от 19.08.2011; заявка на размещение рекламного блока в газете 2А; счет № 139 от 01.09.2011; платежное поручение № 872 от 02.09.2011; письмо ИП Стрекалова А.Н. вх. № 7983 от 30.09.2011).

Лицо, осуществившее приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и распространение Рекламы, - ИП Стрекалов А.Н., который на основании п. 6 и п.7 ст. 3 Закона о рекламе является рекламопроизводителем и рекламораспространителем Рекламы (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ30-00084 от 12.07.2010; письмо ООО «ТФ «Два-Кита» вх. № 7999 от 30.09.2011; договор № 112 на размещение рекламы в газете «2А» от 18.08.2011; заявка ООО «ТФ «Два-Кита» на изготовление и размещение рекламы от 19.08.2011; заявка на размещение рекламного блока в газете 2А; счет № 139 от 01.09.2011; платежное поручение № 872 от 02.09.2011; письмо ИП Стрекалова А.Н. вх. № 7983 от 30.09.2011).

Реклама сообщает о проведении розыгрыша, в частности в Рекламе указано следующее: «... РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов...».

Письмом вх. № 7999 от 30.09.2011 ООО «ТФ «Два-Кита» предоставило в Управление информацию об указанном в Рекламе розыгрыше, а именно сообщило, что всем гражданам, которые в период с 01.09.2011 по 24.09.2011 произвели покупки в отделе «Охота и рыбалка» обособленного подразделения ООО «ТФ «Два-Кита» «Ямаха Мотор Центр», расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, д. 80 В, на сумму от 1000 рублей вручались карточки, состоящие из двух частей, с указанными на них номерами. В розыгрыше призов, проведенном 24.09.2011, могли принять участие граждане, имеющие указанные карточки. Организатором розыгрыша является ООО «ТФ «Два-Кита». Розыгрыш проводился 24.09.2011 в 14 часов 00 минут в отделе «Охота и рыбалка» «Ямаха Мотор Центр». Розыгрыш проводился следующим образом: клиенты общества, прибывшие в отдел к указанному времени и имеющие номерную карточку отдела, должны были предоставить отрывную часть карточки с указанным на ней номером сотрудникам отдела, после чего карточки были помещены в емкость, перемешаны и затем в случайном порядке извлечены. Клиент общества, которому принадлежит карточка с извлеченным номером, и определялся как победитель. После оглашения номера, указанного в отрывной части извлеченной карточки, клиенту вручался приз, при условии предоставления им другой отрывной части карточки с указанным номером-победителем. Всего было вручено 25 призов, а именно: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, 3 стульчика складных, 3 столика для пикника, 4 набора, состоящих из фонариков и наборов пластиковой посуды.

Указанное подтверждается также приказом ООО «ТФ «Два-Кита» № 9 от 10.08.2011 «О проведении мероприятия рекламного и стимулирующего характера в отделе «Охота и рыбалка».

Таким образом, Реклама сообщает о проведении ООО «ТФ «Два-Кита» в период с 01.09.2011 по 24.09.2011 стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение товара в отделе «Охота и рыбалка» обособленного подразделения ООО «ТФ «Два-Кита» «Ямаха Мотор Центр» на сумму от 1000 рублей.

Согласно ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

  1. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Однако, в Рекламе указана только дата, в которую проводился завершающий этап стимулирующего мероприятия - розыгрыш призов (24.09.2011), и не указаны сроки проведения всего мероприятия, которое состояло из периода, в который необходимо было совершить покупку (с 01.09.2011 по 24.09.2011), чтобы участвовать в розыгрыше, и дня проведения самого розыгрыша (24.09.2011).

Кроме того, в Рекламе не указан источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Из ст. 9 Закона о рекламе следует, что сведения об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения не требуется указывать непосредственно в рекламе, они могут быть доведены до потребителя — потенциального участника стимулирующего мероприятия рекламодателем иным способом (путем размещения в средствах массовой информации, на сайтах сети Интернет либо предоставления информации по конкретному адресу).

Однако, в рекламе должен быть указан источник получения таких сведений (название соответствующего средства массовой информации, адрес сайта в сети Интернет, адреса, по которым потребитель лично может ознакомиться с информацией о стимулирующем мероприятии).

При этом реклама, сообщающая о проведении стимулирующего мероприятия, должна содержать полный перечень сведений, с которыми потребитель может ознакомиться при помощи соответствующего источника информации, в соответствии с п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, то есть должно быть указано, где можно получить «информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения», то есть в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).

Таким образом, Реклама не соответствует ст. 9 Закона о рекламе.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, на основании ст. 3 Закона о рекламе, является ненадлежащей и законом не допускается.

Таким образом, установлено распространение на странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011 ненадлежащей рекламы следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца» с нарушением требований ст. 9 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 6, ч. 7, ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель, рекламораспространитель несут ответственность за нарушение ст. 9 Закона о рекламе.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 указанной статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что распространение Рекламы с нарушением ст. 9 Закона о рекламе произошло по вине ИП Стрекалова А.Н. - рекламодателя и рекламопроизводителя Рекламы.

В заявке на изготовление и размещение рекламы от 19.08.2011, полученной ИП Стрекаловым А.Н. 25.08.2011, ООО ТФ «Два-Кита» следующим образом определило содержание рекламы, которую необходимо было разместить в газете «2А» № 2 (14) от сентября 2011:

«1. В левом нижнем углу страницы необходимо указать РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрывается более 25 наименований призов: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха.

  1. В левом нижнем углу страницы необходимо разместить следующую информацию: С 1 по 24 сентября купи на 1000 руб и выиграй. 24 сентября в г. Астрахани в 14-00 состоится розыгрыш, победители будут отбираться путем случайных извлечений билетов. Розыгрыш проводит ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань ул. Адм. Нахимова, 80 В. О правилах его проведения, количестве призов, выигрышей по результатам розыгрыша, сроках, месте и порядке их получения узнавайте по тел. (8512) 38-44-44 или на сайте: www.dvakita.ru.

  2. Вверху страницы необходимо разместить фирменный логотип общества, а также информацию об организаторе розыгрыша, а именно наименование общества, адрес, телефон, наименование почтовых адресов в интернете и наименование сайта.

  3. В правом нижнем углу необходимо указать: «скидка по дисконтной карте 2-5%».

  4. В правом нижнем углу страницы необходимо указать: «условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца».

Следовательно, в заявке на изготовление и размещение рекламы ООО ТФ «Два-Кита» определило содержание рекламы в соответствии с требованиями ст. 9 Закона о рекламе.

Кроме того в материалах дела имеется макет рекламы, согласованный директором ООО ТФ «Два-Кита». Указанный макет также соответствует требованиям ст. 9 Закона о рекламе.

Как следует из материалов дела, нарушение законодательства о рекламе произошло в связи с тем, что в момент верстки газеты (перенос макетов на основной фон газеты) необходимый в соответствии с требованиями ст. 9 Закона о рекламе текст перешел на задний план и не пропечатался (претензия ООО ТФ «Два-Кита», ответ ИП Стрекалов А.Н. на претензию ООО ТФ «Два-Кита» вх. № 83 а от 16.09.2011; квитанция от 16.09.2011; приходный кассовый ордер № 328 от 16.09.2011).

ИП Стрекалов А.Н. подтвердил указанное на заседании Комиссии Управления и признал свою вину в совершении нарушения ст. 9 Закона о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пп. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Астраханского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца», распространявшуюся на странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011, поскольку в ней нарушены требования ст. 9 Закона о рекламе.

2. В связи с однократным распространением ненадлежащей рекламы следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца» на странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011 предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «19» октября 2011.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны