Решение б/н Решение по делу № 27-К-04-13 от 10 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №27-К-04-13

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.06.2013                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 03.07.2013

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            Меркулов Н.С. – руководитель Управления;

            Члены комиссии:

            Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

            Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя Государственного казенного стационарного учреждения Астраханской области «Волго-Каспийский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее — ГКСУ АО Волго-Каспийский ДИПИ, Заказчик) - юрисконсульта Крыгина Сергея Ивановича (доверенность №21 от 17.06.2013), рассмотрев дело №27-К-04-13, возбужденное по признакам нарушения ГКСУ АО Волго-Каспийский ДИПИ (адрес: 416309, Астраханская область, Камызякский район, п.Волго-Каспийский, п.Чилимка-2,2) ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «Комплект сервис» на незаконные действия ГКСУ АО Волго-Каспийский ДИПИ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования (номер извещения: 0325200007313000009) (далее – открытый аукцион), приняла решение о передаче документов, собранных в ходе рассмотрения данной жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении  ГКСУ АО Волго-Каспийский ДИПИ дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В результате изучения вышепоименованных материалов было установлено, что Заказчик 11.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместил извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию.

В технической части аукционной документации Заказчиком были  установлены технические характеристики товаров: электросковородки; шкафа жарочного; сплит-системы для камеры низкотемпературной; стиральная машина; центрифуга; овощерезка; каток гладильный; камера низкотемпературная, - содержащие излишнею детализацию.

Из технической части аукционной документации Заказчика следует:  электросковородка должна иметь временное сопротивление при растяжении sв, МПа (кгс/мм2) более 170 (17);  камера низкотемпературная, имеющая влагопоглощение за 24 ч при относительной влажности воздуха 96%, об. % менее 0,1, водопоглощение за 24 ч при насыщении водой, об. % менее 1, прочность сцепления с металлическими листами, кгс/см2, более 3 (при равномерном отрыве), более 2,5 (при сдвиге), прочность при растяжении, кгс/см2, более 3,0, прочность при сдвиге, кгс/см2, более 2,5, модуль упругости при растяжении, кгс/см2, менее 100, модуль сдвига, кгс/см2, менее 45, содержание пламегасящих добавок, вес. % более 5».

            При этом, представителями ГКСУ АО «Волго-Каспийский ДИПИ» не были представлены документы, подтверждающие то, что закупаемый Заказчиком товар, соответствующие характеристики которого указаны в технической части аукционной документации,  реализуется на территории Российской Федерации.

   Следовательно, Заказчиком при проведении открытого аукциона были установлены требования к товару, которые привели к ограничению количества участников размещения заказа, о чем свидетельствует жалоба ООО «Комплект сервис».

 В силу требования ч.2 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов для государственных или муниципальных нужд запрещаются действия, которые приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается ограничение доступа  участников размещения заказа к участию в торгах.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования, нарушил  ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Представитель ГКСУ АО Волго-Каспийский ДИПИ на заседании Комиссии признал факт нарушения ч.2 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Одновременно пояснил, что открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования был аннулирован.

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Государственное казенное стационарное учреждение Астраханской области «Волго-Каспийский дом-интернат для престарелых и инвалидов», нарушившим ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции», путем установления в технической части аукционной документации излишних требований к закупаемому товару.

2. Основания для выдачи предписания по делу №27-К-04-13, возбужденному в отношении ГКСУ «Волго-Каспийский ДИПИ», отсутствуют.

  1. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №27-К-04-13, возбужденному в отношении Учреждения, а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                         Н.С. Меркулов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                   И.В. Луковкина

 

                                                                                                                                  З.М. Араева

 

 

                                               

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны