Решение б/н Решение по делу № 27-К-04-13 от 10 октября 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54 |
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ №27-К-04-13
Резолютивная часть решения оглашена 20.06.2013 г. Астрахань
Полный текст решения изготовлен 03.07.2013
Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Меркулов Н.С. – руководитель Управления;
Члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя Государственного казенного стационарного учреждения Астраханской области «Волго-Каспийский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее — ГКСУ АО Волго-Каспийский ДИПИ, Заказчик) - юрисконсульта Крыгина Сергея Ивановича (доверенность №21 от 17.06.2013), рассмотрев дело №27-К-04-13, возбужденное по признакам нарушения ГКСУ АО Волго-Каспийский ДИПИ (адрес: 416309, Астраханская область, Камызякский район, п.Волго-Каспийский, п.Чилимка-2,2) ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «Комплект сервис» на незаконные действия ГКСУ АО Волго-Каспийский ДИПИ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования (номер извещения: 0325200007313000009) (далее – открытый аукцион), приняла решение о передаче документов, собранных в ходе рассмотрения данной жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ГКСУ АО Волго-Каспийский ДИПИ дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В результате изучения вышепоименованных материалов было установлено, что Заказчик 11.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместил извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию.
В технической части аукционной документации Заказчиком были установлены технические характеристики товаров: электросковородки; шкафа жарочного; сплит-системы для камеры низкотемпературной; стиральная машина; центрифуга; овощерезка; каток гладильный; камера низкотемпературная, - содержащие излишнею детализацию.
Из технической части аукционной документации Заказчика следует: электросковородка должна иметь временное сопротивление при растяжении sв, МПа (кгс/мм2) более 170 (17); камера низкотемпературная, имеющая влагопоглощение за 24 ч при относительной влажности воздуха 96%, об. % менее 0,1, водопоглощение за 24 ч при насыщении водой, об. % менее 1, прочность сцепления с металлическими листами, кгс/см2, более 3 (при равномерном отрыве), более 2,5 (при сдвиге), прочность при растяжении, кгс/см2, более 3,0, прочность при сдвиге, кгс/см2, более 2,5, модуль упругости при растяжении, кгс/см2, менее 100, модуль сдвига, кгс/см2, менее 45, содержание пламегасящих добавок, вес. % более 5».
При этом, представителями ГКСУ АО «Волго-Каспийский ДИПИ» не были представлены документы, подтверждающие то, что закупаемый Заказчиком товар, соответствующие характеристики которого указаны в технической части аукционной документации, реализуется на территории Российской Федерации.
Следовательно, Заказчиком при проведении открытого аукциона были установлены требования к товару, которые привели к ограничению количества участников размещения заказа, о чем свидетельствует жалоба ООО «Комплект сервис».
В силу требования ч.2 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов для государственных или муниципальных нужд запрещаются действия, которые приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается ограничение доступа участников размещения заказа к участию в торгах.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования, нарушил ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции.
Представитель ГКСУ АО Волго-Каспийский ДИПИ на заседании Комиссии признал факт нарушения ч.2 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Одновременно пояснил, что открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования был аннулирован.
В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Государственное казенное стационарное учреждение Астраханской области «Волго-Каспийский дом-интернат для престарелых и инвалидов», нарушившим ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции», путем установления в технической части аукционной документации излишних требований к закупаемому товару.
2. Основания для выдачи предписания по делу №27-К-04-13, возбужденному в отношении ГКСУ «Волго-Каспийский ДИПИ», отсутствуют.
- Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №27-К-04-13, возбужденному в отношении Учреждения, а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены Комиссии И.В. Луковкина
З.М. Араева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.