Решение б/н Решение №50-Р-05-18 от 26 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел. (8512) 39-05-80
РЕШЕНИЕ
«26» февраля 2019 г. г. Астрахань
Комиссия Астраханского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:
<..>,
рассмотрев дело №50-Р-05-18, возбужденное по признакам нарушения филиалом Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее - ФГУП «ВГТРК») - Государственной телевизионной и радиовещательной компанией «Лотос» (ИНН 7714072839, КПП 771401001, ОГРН 1027700310076, юридический адрес: 125040, Москва, 5-я улица Ямского поля, д. 19-21, почтовый адрес филиала: 414040, г. Астрахань, ул.Ляхова,д.4, (далее - ГТРК «Лотос») законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившимся в распространении 24 августа 2018 года в региональном эфире телеканала «Россия 24» в телепередаче «Прямой эфир» рекламы следующего содержания: «Телефон коммерческой службы: 28-17-62» (далее - Реклама) посредством бегущей строки в 17 час.46 мин., 17 час. 51 мин., и в 17 час. 56 мин, без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы с нарушением пп.2 п.4 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела (письмо исх. №05/687-КР от 31.01.2019) – <..>, действующей по доверенности № 163 от 20.02.2019 года, в отсутствие заявителя — гр. <..>., надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела (исх.№ 05/688-КР от 31.01.2019 года).
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России поступило обращение гражданина <..>. (вх. №8118 от 29.08.2018 года, №8220 от 03.09.2018 года) перенаправленное из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области, по факту распространения 24 августа 2018 года в эфире телеканала «Россия 24» в телепередаче «Прямой эфир» рекламы следующего содержания: «Телефон коммерческой службы: 28-17-62» (далее - Реклама) посредством бегущей строки в 17 час.46 мин., 17 час. 51 мин., и в 17 час. 56 мин, без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы с нарушением пп.2 п.4 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).
В связи с вышеизложенным Управлением 14.01.2019 года возбуждено дело №50-Р-05-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Определением от 29.01.2019 года рассмотрение дела назначено на 21 «февраля» 2019 года на 09 час. 40 мин.
В ходе рассмотрения дела объявлен перерыв до 26 февраля 2019 года до 11 час. 00 мин.
После перерыва рассмотрение дела продолжилось в том же составе.
При рассмотрении дела установлено следующее.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона о рекламе рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п.2 ст.3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется в эфире телеканала «Россия 24 Астрахань» и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования — возможность размещения рекламы на телеканале «Россия 24», посредством обращения в ГТРК «Лотос».
В соответствии с п.5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно материалам дела ФГУП «ВГТРК» осуществляет телевизионное вещание на основании лицензии на осуществление телевизионного вещания серия ТВ №20454 от 05 «апреля» 2012 года.
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц ГТРК «Лотос» является филиалом ФГУП «ВГТРК».
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-48108 от 30 «декабря» 2011 года учредителем Российского Информационного Канала «Россия-24» (далее - телеканал «Россия-24»), осуществляющего вещание на территории Российской Федерации, является Федеральное государственное унитарное предприятие ФГУП «ВГТРК».
Согласно пояснениям представителя ГТРК «Лотос» <..>., данным в ходе рассмотрения дела, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем спорной рекламы является ГТРК «Лотос», решение о трансляции Рекламы было принято должностным лицом - заместителем директора-руководителя службы информационных и тематических программ телевидения <..>. и Реклама транслировалась 24 августа 2018 года в региональном эфире телеканала «Россия 24» в телепередаче «Прямой эфир» в 17 час.46 мин., 17 час. 51 мин., и в 17 час. 56 мин. (вх.№775 от 30.01.2019 года).
В соответствии с информацией, представленной в материалы дела ГТРК «Лотос» (вх.№775 от 30.01.2019 года), Реклама транслировалась в региональном эфире телеканала «Россия 24» в телепередаче «Прямой эфир» 24 августа 2018 года в 17 час.46 мин., 17 час. 51 мин., и в 17 час. 56 мин. на основании решения о трансляции, принятого заместителем директора-руководителя службы информационных и тематических программ телевидения Шутова А.Ю.
Таким образом, в силу п.5 - п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем является ГТРК «Лотос».
Статья 14 Закона о рекламе содержит требования к двум способам размещения рекламы в телепрограммах, телепередачах - их прерыванию рекламой и совмещение их с рекламой.
В соответствии с пп.2 п.4 ст.14 Закона о рекламе не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.
Согласно материалам дела 24 августа 2018 года в период времени с 17час. 45 мин. по 17 час. 56 мин. в региональном эфире телеканала «Россия 24» транслировалась телепередача «Прямой эфир», продолжительностью составляет 11 мин. 49 сек., что составляет менее 15 минут.
В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о средствах массовой информации) телепрограммой является такая форма периодического распространения массовой информации как средство массовой информации, под которым, в свою очередь, понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. Телепрограмма - совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.
Таким образом, телепрограмма как средство массовой информации состоит из совокупности отдельных телепередач. Ежедневный эфир, включающий совокупность транслируемых передач, представляет собой отдельный выпуск телепрограммы - продукции данного средства массовой информации.
При трансляции вышеуказанной телепередачи «Прямой эфир» ГТРК «Лотос» в 17 час.46 мин., 17 час. 51 мин., и в 17 час. 56 мин. транслировалась спорная Реклама посредством бегущей строки в верхнем левом углу кадра.
Однако, в нарушение требований пп.2 п.4 ст.14 Закона о рекламе, при трансляции спорной рекламы отсутствовало предварительное сообщение о последующей трансляции рекламы.
Таким образом, Реклама, распространенная 24 августа 2018 года в 17 час.46 мин., 17 час. 51 мин., и в 17 час. 56 мин. посредством бегущей строки в региональном эфире телеканала «Россия-24», прерывающая телепередачу «Прямой эфир», транслировавшуюся в период времени с 17час. 45 мин. по 17 час. 56 мин., без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, нарушает требования пп.2 п.4 ст.14 Закона о рекламе.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей и не допускается законом, согласно ст. 3 Закона о рекламе.
В соответствии с ч.7 ст.38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пп.2 п.4 ст. 14 Закона о рекламе.
Согласно ч.4 ст.38 Закона о рекламе, нарушение рекламораспространителем и рекламопроизводителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
По состоянию на дату рассмотрения дела 26 «февраля» 2019 года реклама следующего содержания «Телефон коммерческой службы: 28-17-62» в эфире телеканала «Россия 24 Астрахань» не распространяется, в связи с чем правовые основания для выдачи предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы отсутствуют.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст. 33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Астраханского УФАС России
РЕШИЛА:
-
- Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Телефон коммерческой службы: 28-17-62», распространенную 24 августа 2018 года в 17 час.46 мин., 17 час. 51 мин., и в 17 час. 56 мин. в региональном эфире телеканала «Россия 24» в телепередаче «Прямой эфир», поскольку в ней нарушено требование пп.2 п.4 ст.14 Закона о рекламе.
- Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 01.03.2019 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд, в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель <..>
Члены Комиссии: <..>
<..>