Решение б/н Решение №50-Р-05-18 от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел. (8512) 39-05-80

РЕШЕНИЕ

«26» февраля 2019 г. г. Астрахань

Комиссия Астраханского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<..>,

рассмотрев дело №50-Р-05-18, возбужденное по признакам нарушения филиалом Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее - ФГУП «ВГТРК») - Государственной телевизионной и радиовещательной компанией «Лотос» (ИНН 7714072839, КПП 771401001, ОГРН 1027700310076, юридический адрес: 125040, Москва, 5-я улица Ямского поля, д. 19-21, почтовый адрес филиала: 414040, г. Астрахань, ул.Ляхова,д.4, (далее - ГТРК «Лотос») законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившимся в распространении 24 августа 2018 года в региональном эфире телеканала «Россия 24» в телепередаче «Прямой эфир» рекламы следующего содержания: «Телефон коммерческой службы: 28-17-62» (далее - Реклама) посредством бегущей строки в 17 час.46 мин., 17 час. 51 мин., и в 17 час. 56 мин, без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы с нарушением пп.2 п.4 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела (письмо исх. №05/687-КР от 31.01.2019) – <..>, действующей по доверенности № 163 от 20.02.2019 года, в отсутствие заявителя — гр. <..>., надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела (исх.№ 05/688-КР от 31.01.2019 года).

УСТАНОВИЛА:

В Астраханское УФАС России поступило обращение гражданина <..>. (вх. №8118 от 29.08.2018 года, №8220 от 03.09.2018 года) перенаправленное из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области, по факту распространения 24 августа 2018 года в эфире телеканала «Россия 24» в телепередаче «Прямой эфир» рекламы следующего содержания: «Телефон коммерческой службы: 28-17-62» (далее - Реклама) посредством бегущей строки в 17 час.46 мин., 17 час. 51 мин., и в 17 час. 56 мин, без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы с нарушением пп.2 п.4 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

В связи с вышеизложенным Управлением 14.01.2019 года возбуждено дело №50-Р-05-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Определением от 29.01.2019 года рассмотрение дела назначено на 21 «февраля» 2019 года на 09 час. 40 мин.

В ходе рассмотрения дела объявлен перерыв до 26 февраля 2019 года до 11 час. 00 мин.

После перерыва рассмотрение дела продолжилось в том же составе.

При рассмотрении дела установлено следующее.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона о рекламе рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется в эфире телеканала «Россия 24 Астрахань» и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования — возможность размещения рекламы на телеканале «Россия 24», посредством обращения в ГТРК «Лотос».

В соответствии с п.5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно материалам дела ФГУП «ВГТРК» осуществляет телевизионное вещание на основании лицензии на осуществление телевизионного вещания серия ТВ №20454 от 05 «апреля» 2012 года.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц ГТРК «Лотос» является филиалом ФГУП «ВГТРК».

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-48108 от 30 «декабря» 2011 года учредителем Российского Информационного Канала «Россия-24» (далее - телеканал «Россия-24»), осуществляющего вещание на территории Российской Федерации, является Федеральное государственное унитарное предприятие ФГУП «ВГТРК».

Согласно пояснениям представителя ГТРК «Лотос» <..>., данным в ходе рассмотрения дела, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем спорной рекламы является ГТРК «Лотос», решение о трансляции Рекламы было принято должностным лицом - заместителем директора-руководителя службы информационных и тематических программ телевидения <..>. и Реклама транслировалась 24 августа 2018 года в региональном эфире телеканала «Россия 24» в телепередаче «Прямой эфир» в 17 час.46 мин., 17 час. 51 мин., и в 17 час. 56 мин. (вх.№775 от 30.01.2019 года).

В соответствии с информацией, представленной в материалы дела ГТРК «Лотос» (вх.№775 от 30.01.2019 года), Реклама транслировалась в региональном эфире телеканала «Россия 24» в телепередаче «Прямой эфир» 24 августа 2018 года в 17 час.46 мин., 17 час. 51 мин., и в 17 час. 56 мин. на основании решения о трансляции, принятого заместителем директора-руководителя службы информационных и тематических программ телевидения Шутова А.Ю.

Таким образом, в силу п.5 - п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем является ГТРК «Лотос».

Статья 14 Закона о рекламе содержит требования к двум способам размещения рекламы в телепрограммах, телепередачах - их прерыванию рекламой и совмещение их с рекламой.

В соответствии с пп.2 п.4 ст.14 Закона о рекламе не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

Согласно материалам дела 24 августа 2018 года в период времени с 17час. 45 мин. по 17 час. 56 мин. в региональном эфире телеканала «Россия 24» транслировалась телепередача «Прямой эфир», продолжительностью составляет 11 мин. 49 сек., что составляет менее 15 минут.

В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о средствах массовой информации) телепрограммой является такая форма периодического распространения массовой информации как средство массовой информации, под которым, в свою очередь, понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. Телепрограмма - совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Таким образом, телепрограмма как средство массовой информации состоит из совокупности отдельных телепередач. Ежедневный эфир, включающий совокупность транслируемых передач, представляет собой отдельный выпуск телепрограммы - продукции данного средства массовой информации.

При трансляции вышеуказанной телепередачи «Прямой эфир» ГТРК «Лотос» в 17 час.46 мин., 17 час. 51 мин., и в 17 час. 56 мин. транслировалась спорная Реклама посредством бегущей строки в верхнем левом углу кадра.

Однако, в нарушение требований пп.2 п.4 ст.14 Закона о рекламе, при трансляции спорной рекламы отсутствовало предварительное сообщение о последующей трансляции рекламы.

Таким образом, Реклама, распространенная 24 августа 2018 года в 17 час.46 мин., 17 час. 51 мин., и в 17 час. 56 мин. посредством бегущей строки в региональном эфире телеканала «Россия-24», прерывающая телепередачу «Прямой эфир», транслировавшуюся в период времени с 17час. 45 мин. по 17 час. 56 мин., без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, нарушает требования пп.2 п.4 ст.14 Закона о рекламе.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей и не допускается законом, согласно ст. 3 Закона о рекламе.

В соответствии с ч.7 ст.38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пп.2 п.4 ст. 14 Закона о рекламе.

Согласно ч.4 ст.38 Закона о рекламе, нарушение рекламораспространителем и рекламопроизводителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на дату рассмотрения дела 26 «февраля» 2019 года реклама следующего содержания «Телефон коммерческой службы: 28-17-62» в эфире телеканала «Россия 24 Астрахань» не распространяется, в связи с чем правовые основания для выдачи предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы отсутствуют.

Руководствуясь п.1 ч.2 ст. 33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Астраханского УФАС России

РЕШИЛА:

    1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Телефон коммерческой службы: 28-17-62», распространенную 24 августа 2018 года в 17 час.46 мин., 17 час. 51 мин., и в 17 час. 56 мин. в региональном эфире телеканала «Россия 24» в телепередаче «Прямой эфир», поскольку в ней нарушено требование пп.2 п.4 ст.14 Закона о рекламе.
    2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.
    3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 01.03.2019 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд, в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель <..>

Члены Комиссии: <..>

 

<..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны