Решение б/н Решение по делу № 16-К-04-13 от 10 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №16-К-04-13

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.06.2013                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 13.06.2013

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            Меркулов Н.С. – руководитель Управления;

            Члены комиссии:

            Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

            Араева З.М.  - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, в присутствии представителя ГБУЗ АО «Областная клиническая психиатрическая больница» - начальника отдела медицинского обеспечения Кремнева А.В., рассмотрев дело №16-К-04-13, возбужденное по признакам нарушения ГБУЗ АО «Областная клиническая психиатрическая больница»                            (адрес: г. Астрахань, ул. Началовское шоссе, 15) ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика ГБУЗ АО «Областная клиническая психиатрическая больница» (далее — Учреждение, Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку антибактериальных лекарственных средств, приняла решение о передаче документов, собранных в ходе рассмотрения данной жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении Учреждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В результате рассмотрения вышепоименованных материалов было установлено, что Заказчик 01.02.2013 публично в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместило  извещение о проведении запроса котировок на поставку антибактериальных лекарственных средств, форму котировочной заявки и проект муниципального контракта.

   Учреждение в п. 23 приложения «Требования к поставляемому товару», являющегося неотъемлемым частью извещения о проведении запроса котировок, установило требование к содержанию в упаковке лекарственного средства МНН Цефепим ампул с растворителем – вода для инъекций 5 мл.

При изучении информации об указанном лекарственном средстве, размещенной в Федеральном реестре лекарственных средств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также официальных писем Росздравнадзора РФ было установлено, что под данным международным непатентованным наименованием выпускается 1 лекарственный препарат Максицеф (регистрационное удостоверение - Р №003298/01).

Следовательно, лекарственное средство МНН Цефепим, форма выпуска которого указана Учреждением в извещении о проведении запроса котировок, имеет только одно товарное наименование.

   В силу ч.2.2 ст.9 Закона о размещении заказов в случае, если предметом запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии со ст.45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Учитывая то, что Учреждением путем проведения запроса котировок закупалось 21 лекарственное средство с различными МНН на сумму 499 392 руб., в перечень которых также было включено и лекарственное средство МНН Цефепим, имеющее один торговое наименование, учреждением были нарушены вышеуказанные требования Закона о размещении заказов.

Ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении запроса котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что Учреждение при проведении запроса котировок на  поставку антибактериальных лекарственных средств, нарушило ч. 1  ст. 17  Закона о защите конкуренции.

Представитель ГБУЗ АО «Областная клиническая психиатрическая больница» на заседании Комиссии согласился с доводами Астраханского УФАС России, одновременно пояснив, что контракт исполнен, лица, виновные в совершении правонарушения, привлечены к административной ответственности.

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать ГБУЗ АО «Областная клиническая психиатрическая больница», нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем установления в документации  требования к товару, которое влечет  за собой ограничение количества участников размещения заказа.
  2. Основания для выдачи предписания по делу №16-К-04-13, возбужденному в отношении Учреждения, отсутствуют.

 

 

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №16-К-04-13, возбужденному в отношении Учреждения, а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                         Н.С. Меркулов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                    И.В. Луковкина

 

                                                                                                                                  Е.И. Теосева

 

                                                                                                                                  З.М. Араева

 

                                                                                                                       

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны