Решение б/н Решение по делу № 16-К-04-13 от 10 октября 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54 |
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ №16-К-04-13
Резолютивная часть решения оглашена 03.06.2013 г. Астрахань
Полный текст решения изготовлен 13.06.2013
Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Меркулов Н.С. – руководитель Управления;
Члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, в присутствии представителя ГБУЗ АО «Областная клиническая психиатрическая больница» - начальника отдела медицинского обеспечения Кремнева А.В., рассмотрев дело №16-К-04-13, возбужденное по признакам нарушения ГБУЗ АО «Областная клиническая психиатрическая больница» (адрес: г. Астрахань, ул. Началовское шоссе, 15) ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика ГБУЗ АО «Областная клиническая психиатрическая больница» (далее — Учреждение, Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку антибактериальных лекарственных средств, приняла решение о передаче документов, собранных в ходе рассмотрения данной жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении Учреждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В результате рассмотрения вышепоименованных материалов было установлено, что Заказчик 01.02.2013 публично в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместило извещение о проведении запроса котировок на поставку антибактериальных лекарственных средств, форму котировочной заявки и проект муниципального контракта.
Учреждение в п. 23 приложения «Требования к поставляемому товару», являющегося неотъемлемым частью извещения о проведении запроса котировок, установило требование к содержанию в упаковке лекарственного средства МНН Цефепим ампул с растворителем – вода для инъекций 5 мл.
При изучении информации об указанном лекарственном средстве, размещенной в Федеральном реестре лекарственных средств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также официальных писем Росздравнадзора РФ было установлено, что под данным международным непатентованным наименованием выпускается 1 лекарственный препарат Максицеф (регистрационное удостоверение - Р №003298/01).
Следовательно, лекарственное средство МНН Цефепим, форма выпуска которого указана Учреждением в извещении о проведении запроса котировок, имеет только одно товарное наименование.
В силу ч.2.2 ст.9 Закона о размещении заказов в случае, если предметом запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии со ст.45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Учитывая то, что Учреждением путем проведения запроса котировок закупалось 21 лекарственное средство с различными МНН на сумму 499 392 руб., в перечень которых также было включено и лекарственное средство МНН Цефепим, имеющее один торговое наименование, учреждением были нарушены вышеуказанные требования Закона о размещении заказов.
Ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении запроса котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Из вышеизложенного следует, что Учреждение при проведении запроса котировок на поставку антибактериальных лекарственных средств, нарушило ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Представитель ГБУЗ АО «Областная клиническая психиатрическая больница» на заседании Комиссии согласился с доводами Астраханского УФАС России, одновременно пояснив, что контракт исполнен, лица, виновные в совершении правонарушения, привлечены к административной ответственности.
В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ГБУЗ АО «Областная клиническая психиатрическая больница», нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем установления в документации требования к товару, которое влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
- Основания для выдачи предписания по делу №16-К-04-13, возбужденному в отношении Учреждения, отсутствуют.
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №16-К-04-13, возбужденному в отношении Учреждения, а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены Комиссии И.В. Луковкина
Е.И. Теосева
З.М. Араева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа