Решение б/н Решение 47-Р-05-18 от 19 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел./факс (8512) 39-05-80
РЕШЕНИЕ
«19» марта 2019 г. г. Астрахань
Комиссия Астраханского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<…..>. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
Члены Комиссии:
<…..>. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,
<…..>. - специалист — эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления;
рассмотрев дело №47-Р-05-18, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…..> (далее — ИП <…..>.), <…..>, (далее — гражданин <…..>.), гражданином <…..>, (далее — гражданин <…..>). законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения посредством транспортного средства «ВАЗ210610» гос. номер в284кк30, размещенном стационарно на земельном участке по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Магнитогорская/ул. Н. Островского в непосредственной близости к автозаправочному комплексу «АЗС №324» ООО «Лукойл» по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 135 наружной рекламы следующего содержания: «БАЛКОНЫ ЛОДЖИИ утепление остекление усиление удлинение до 2-ух метров БАЛКОНЫ ЛОДЖИИ т. 62-32-05» (далее- Реклама) с признаками нарушения ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о Рекламе) в отсутствие заявителя — гражданки <…..>., надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела (исх. №05/337/а от 18.01.2019 г.), в отсутствие лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ИП <…..> (исх.№05/337/а от 18.01.2019 г., почтовое уведомление №80085231640047), гражданина <…..> (исх. №05/337/а от 18.01.2019 г., почтовое уведомление №80085231640030), гражданина <…..> (исх.№ 05/337/а от 18.01.2019 г., почтовое уведомление №80085231640023),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России поступило обращение гражданки Т., направленное из Управления муниципального контроля Администрации МО «Город Астрахань» (вх. №6774 от 17.07.2018) о размещении наружной рекламы следующего содержания: «БАЛКОНЫ ЛОДЖИИ утепление остекление усиление удлинение до 2-ух метров БАЛКОНЫ ЛОДЖИИ т. 62-32-05» посредством транспортного средства «ВАЗ210610» гос. номер в284кк30 с признаками нарушения ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе.
В ходе мониторинга наружной рекламы 19.07.2018 года установлено размещение наружной рекламы следующего содержания: «БАЛКОНЫ ЛОДЖИИ утепление остекление усиление удлинение до 2-ух метров БАЛКОНЫ ЛОДЖИИ т. 62-32-05», посредством транспортного средства «ВАЗ» гос. номер в284кк30, размещенном на земельном участке по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Магнитогорская/ул. Н. Островского в непосредственной близости к автозаправочному комплексу «АЗС №324» ООО «Лукойл» по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 135.
При осмотре вышеуказанного транспортного средства установлено, что автомобиль стационарно размещен на земельном участке, шины автомобиля спущены, водитель в транспортном средстве и вблизи него отсутствует.
Таким образом, транспортное средство «ВАЗ» гос. номер в284кк30 использовано для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которого оно было предназначено с признаками нарушения ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе.
В соответствии с информации, предоставленной ПАО «Мегафон» (вх. №7501 от 08.08.2018), номер абонента (8512)62-32-05 (+7-927-282-32-05) принадлежит гражданину <…..> на основании договора об оказании услуг связи №Д1223 от 22.05.2013 г.
Согласно выписке из Единого Государственного Реестра индивидуальных предпринимателей от 15.08.2018 г. гражданин <…..>, основным видом деятельности которого является строительство жилых и нежилых зданий (ОКВЭД ОК029-2014 КДЕС. Ред. 2).
Согласно сведениям, предоставленным в материалы дела ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани (вх. №7543 от 09.08.2018 года), государственный регистрационный знак В284КК 30 регион зарегистрирован за автомобилем Ваз-210610, принадлежащий гражданину <…..>.
На основании вышеизложенного Управлением 16.08.2018 года возбуждено дело №47-Р-05-18 в отношении <…..>, <…..>по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками - распространена наружным способом посредством транспортного средства, круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, направлена на привлечение внимания к услугам установки окон, утеплению, удлинению и остеклению балконов и лоджий.
В соответствии с ч.2 ст. 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
К таким транспортным средствам могут быть отнесены, в частности, автомобили с переоборудованной кузовной частью в виде утолщенного рекламного щита или треугольной конструкции для размещения на них рекламы, а также автомобили с установленным на них оборудованием для осуществления проекционной трансляции на внешних стенах зданий, строений, сооружений.
В письме Федеральной антимонопольной службы России от 02.05.2012 N АК/13623 содержатся разъяснения о том, что одним из случаев использования транспортного средства преимущественно в целях рекламной конструкции можно отнести случай, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения. При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Закона о рекламе следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.
Как следует из текста обращения заявителя, транспортное средство «ВАЗ» гос. номер в284кк30 в течение длительного времени — 29.06.2018 по 17.07.2018 г. стоит на одном месте без передвижения, не используется по назначению, переоборудовано для распространения рекламы, основным предназначением автомобиля является распространение рекламы, - что подтверждается актом о результатах мониторинга наружной рекламы от 19.07.2018 г., а также приобщенными к нему фотографиями.
Следовательно, Реклама не соответствует требованиям ч. 2 ст.20 Закона о рекламе.
В ходе рассмотрения дела гражданином <…..> были представлены письменные пояснения (вх. № 8169 от 31.08.2018 г.), согласно которым 09.04.2013 года им было продано транспортное средство «ВАЗ» гос. номер в284кк30 гражданину <…..>.
Данный факт подтверждается приобщенной к пояснениям гражданина <…..>.(вх. № 8169 от 31.08.2018 г.) распиской о покупке и передаче транспортного средства «ВАЗ» гос. номер в284кк30 <…..>.
Кроме того, гражданин <…..>. пояснил, что им не был снят с государственного регистрационного учета транспортных средств в ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани вышеуказанный автомобиль, поскольку считал, что данные действия произведет покупатель.
На основании вышеизложенного определением от 12 сентября 2018 г. к рассмотрению дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечен гражданин <…..>.
В ходе рассмотрения дела гражданином <…..> были представлены письменные пояснения (вх. № 8170 от 31.08.2018 г.), согласно которым 09.04.2013 года им было приобретено транспортное средство «ВАЗ» гос. номер в284кк30 у гражданина <…..>., согласно имеющейся в материалах дела расписке (вх.№8169 от 31.08.2018 г.). После чего, в июне 2013 года, вышеуказанное транспортное средство им было продано молодым людям из г. Нариманова. Договор купли-продажи был им утерян, в связи с переездом.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется согласно законодательству Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Согласно п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Аналогичные положения также содержатся в п. 4 приказа МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств".
Однако продавцами и покупателями транспортного средства «ВАЗ» гос. номер в284кк30 указанные действия произведены не были.
На момент совершения действий, направленных на нарушение законодательства о рекламе, согласно сведениям, предоставленным в материалы дела ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани (вх. №7543 от 09.08.2018 года), государственный регистрационный знак В284КК 30 регион, зарегистрированный за автомобилем Ваз-210610, принадлежал гражданину <…..>.
Согласно справки РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Володарскому району Астраханской области от 19.12.2018 г., вышеуказанное транспортное средство снято с государственного регистрационного учета транспортных средств 19.12.2018 г. в связи с продаже (передачей) другому лицу.
В силу п. 5 ст. 3 Федерального Закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального Закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ "О рекламе" рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, а также лицом, осуществляющее полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму является ИП <…..>., что подтверждается предоставленными ПАО «Мегафон» (вх. №7501 от 08.08.2018) сведениями об абоненте, указанного в Рекламе номера, следовательно, ИП <…..> является рекламодателем и рекламопроизводителем данной рекламы.
Доказательств обратного ИП <…..>. в материалы дела не представлено.
Лицом, осуществившем распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, согласно данным ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани, является гражданин <…..>.
Общие требования к рекламе установлены ст. 5 Закона о рекламе.
В силу п. 4 ст 3 Закона о рекламе, реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей и законом не допускается.
Согласно ч.6 и ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель, рекламораспространитель и рекламоизготовитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе.
В соответствии с ч.4 ст. 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, реклампроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст. 33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Астраханского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать наружную рекламу следующего содержания: «БАЛКОНЫ ЛОДЖИИ утепление остекление усиление удлинение до 2-ух метров БАЛКОНЫ ЛОДЖИИ т. 62-32-05», распространяемую посредством рекламной конструкции, расположенной на транспортном средстве «ВАЗ210610» гос. номер в284кк30, размещенном стационарно на земельном участке по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Магнитогорская/ул. Н. Островского в непосредственной близости к автозаправочному комплексу «АЗС №324» ООО «Лукойл» по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 135 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.2 ст. 20 Закона о рекламе.
2. Выдать гражданину <…..> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе гражданину <…..> не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28.03.2019.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд, в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <…..>
Члены Комиссии: <…..>
<…..>