Решение б/н Решение 47-Р-05-18 от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел./факс (8512) 39-05-80

РЕШЕНИЕ

«19» марта 2019 г. г. Астрахань

Комиссия Астраханского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…..>. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,

Члены Комиссии:

<…..>. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

<…..>. - специалист — эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления;

рассмотрев дело №47-Р-05-18, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…..> (далее — ИП <…..>.), <…..>, (далее — гражданин <…..>.), гражданином <…..>, (далее — гражданин <…..>). законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения посредством транспортного средства «ВАЗ210610» гос. номер в284кк30, размещенном стационарно на земельном участке по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Магнитогорская/ул. Н. Островского в непосредственной близости к автозаправочному комплексу «АЗС №324» ООО «Лукойл» по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 135 наружной рекламы следующего содержания: «БАЛКОНЫ ЛОДЖИИ утепление остекление усиление удлинение до 2-ух метров БАЛКОНЫ ЛОДЖИИ т. 62-32-05» (далее- Реклама) с признаками нарушения ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о Рекламе) в отсутствие заявителя — гражданки <…..>., надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела (исх. №05/337/а от 18.01.2019 г.), в отсутствие лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ИП <…..> (исх.№05/337/а от 18.01.2019 г., почтовое уведомление №80085231640047), гражданина <…..> (исх. №05/337/а от 18.01.2019 г., почтовое уведомление №80085231640030), гражданина <…..> (исх.№ 05/337/а от 18.01.2019 г., почтовое уведомление №80085231640023),

УСТАНОВИЛА:

В Астраханское УФАС России поступило обращение гражданки Т., направленное из Управления муниципального контроля Администрации МО «Город Астрахань» (вх. №6774 от 17.07.2018) о размещении наружной рекламы следующего содержания: «БАЛКОНЫ ЛОДЖИИ утепление остекление усиление удлинение до 2-ух метров БАЛКОНЫ ЛОДЖИИ т. 62-32-05» посредством транспортного средства «ВАЗ210610» гос. номер в284кк30 с признаками нарушения ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе.

В ходе мониторинга наружной рекламы 19.07.2018 года установлено размещение наружной рекламы следующего содержания: «БАЛКОНЫ ЛОДЖИИ утепление остекление усиление удлинение до 2-ух метров БАЛКОНЫ ЛОДЖИИ т. 62-32-05», посредством транспортного средства «ВАЗ» гос. номер в284кк30, размещенном на земельном участке по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Магнитогорская/ул. Н. Островского в непосредственной близости к автозаправочному комплексу «АЗС №324» ООО «Лукойл» по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 135.

При осмотре вышеуказанного транспортного средства установлено, что автомобиль стационарно размещен на земельном участке, шины автомобиля спущены, водитель в транспортном средстве и вблизи него отсутствует.

Таким образом, транспортное средство «ВАЗ» гос. номер в284кк30 использовано для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которого оно было предназначено с признаками нарушения ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе.

В соответствии с информации, предоставленной ПАО «Мегафон» (вх. №7501 от 08.08.2018), номер абонента (8512)62-32-05 (+7-927-282-32-05) принадлежит гражданину <…..> на основании договора об оказании услуг связи №Д1223 от 22.05.2013 г.

Согласно выписке из Единого Государственного Реестра индивидуальных предпринимателей от 15.08.2018 г. гражданин <…..>, основным видом деятельности которого является строительство жилых и нежилых зданий (ОКВЭД ОК029-2014 КДЕС. Ред. 2).

Согласно сведениям, предоставленным в материалы дела ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани (вх. №7543 от 09.08.2018 года), государственный регистрационный знак В284КК 30 регион зарегистрирован за автомобилем Ваз-210610, принадлежащий гражданину <…..>.

На основании вышеизложенного Управлением 16.08.2018 года возбуждено дело №47-Р-05-18 в отношении <…..>, <…..>по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками - распространена наружным способом посредством транспортного средства, круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, направлена на привлечение внимания к услугам установки окон, утеплению, удлинению и остеклению балконов и лоджий.

В соответствии с ч.2 ст. 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

К таким транспортным средствам могут быть отнесены, в частности, автомобили с переоборудованной кузовной частью в виде утолщенного рекламного щита или треугольной конструкции для размещения на них рекламы, а также автомобили с установленным на них оборудованием для осуществления проекционной трансляции на внешних стенах зданий, строений, сооружений.

В письме Федеральной антимонопольной службы России от 02.05.2012 N АК/13623 содержатся разъяснения о том, что одним из случаев использования транспортного средства преимущественно в целях рекламной конструкции можно отнести случай, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения. При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Закона о рекламе следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

Как следует из текста обращения заявителя, транспортное средство «ВАЗ» гос. номер в284кк30 в течение длительного времени — 29.06.2018 по 17.07.2018 г. стоит на одном месте без передвижения, не используется по назначению, переоборудовано для распространения рекламы, основным предназначением автомобиля является распространение рекламы, - что подтверждается актом о результатах мониторинга наружной рекламы от 19.07.2018 г., а также приобщенными к нему фотографиями.

Следовательно, Реклама не соответствует требованиям ч. 2 ст.20 Закона о рекламе.

В ходе рассмотрения дела гражданином <…..> были представлены письменные пояснения (вх. № 8169 от 31.08.2018 г.), согласно которым 09.04.2013 года им было продано транспортное средство «ВАЗ» гос. номер в284кк30 гражданину <…..>.

Данный факт подтверждается приобщенной к пояснениям гражданина <…..>.(вх. № 8169 от 31.08.2018 г.) распиской о покупке и передаче транспортного средства «ВАЗ» гос. номер в284кк30 <…..>.

Кроме того, гражданин <…..>. пояснил, что им не был снят с государственного регистрационного учета транспортных средств в ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани вышеуказанный автомобиль, поскольку считал, что данные действия произведет покупатель.

На основании вышеизложенного определением от 12 сентября 2018 г. к рассмотрению дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечен гражданин <…..>.

В ходе рассмотрения дела гражданином <…..> были представлены письменные пояснения (вх. № 8170 от 31.08.2018 г.), согласно которым 09.04.2013 года им было приобретено транспортное средство «ВАЗ» гос. номер в284кк30 у гражданина <…..>., согласно имеющейся в материалах дела расписке (вх.№8169 от 31.08.2018 г.). После чего, в июне 2013 года, вышеуказанное транспортное средство им было продано молодым людям из г. Нариманова. Договор купли-продажи был им утерян, в связи с переездом.

В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется согласно законодательству Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Согласно п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Аналогичные положения также содержатся в п. 4 приказа МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств".

Однако продавцами и покупателями транспортного средства «ВАЗ» гос. номер в284кк30 указанные действия произведены не были.

На момент совершения действий, направленных на нарушение законодательства о рекламе, согласно сведениям, предоставленным в материалы дела ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани (вх. №7543 от 09.08.2018 года), государственный регистрационный знак В284КК 30 регион, зарегистрированный за автомобилем Ваз-210610, принадлежал гражданину <…..>.

Согласно справки РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Володарскому району Астраханской области от 19.12.2018 г., вышеуказанное транспортное средство снято с государственного регистрационного учета транспортных средств 19.12.2018 г. в связи с продаже (передачей) другому лицу.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального Закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального Закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ "О рекламе" рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, а также лицом, осуществляющее полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму является ИП <…..>., что подтверждается предоставленными ПАО «Мегафон» (вх. №7501 от 08.08.2018) сведениями об абоненте, указанного в Рекламе номера, следовательно, ИП <…..> является рекламодателем и рекламопроизводителем данной рекламы.

Доказательств обратного ИП <…..>. в материалы дела не представлено.

Лицом, осуществившем распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, согласно данным ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани, является гражданин <…..>.

Общие требования к рекламе установлены ст. 5 Закона о рекламе.

В силу п. 4 ст 3 Закона о рекламе, реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей и законом не допускается.

Согласно ч.6 и ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель, рекламораспространитель и рекламоизготовитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе.

В соответствии с ч.4 ст. 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, реклампроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь п.1 ч.2 ст. 33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Астраханского УФАС России

РЕШИЛА:

 1.Признать наружную рекламу следующего содержания: «БАЛКОНЫ ЛОДЖИИ утепление остекление усиление удлинение до 2-ух метров БАЛКОНЫ ЛОДЖИИ т. 62-32-05», распространяемую посредством рекламной конструкции, расположенной на транспортном средстве «ВАЗ210610» гос. номер в284кк30, размещенном стационарно на земельном участке по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Магнитогорская/ул. Н. Островского в непосредственной близости к автозаправочному комплексу «АЗС №324» ООО «Лукойл» по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 135 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.2 ст. 20 Закона о рекламе.

2. Выдать гражданину <…..> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе гражданину <…..> не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 28.03.2019.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд, в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <…..>

Члены Комиссии: <…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны