Решение б/н Решение по делу №15-К-04-12 от 10 января 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54 |
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ №15-К-04-12
Резолютивная часть решения оглашена 19.03.2012 г. Астрахань
Полный текст решения изготовлен 28.03.2012
Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<………> - руководитель Управления,
Члены комиссии:
<………>. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
<……..>. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя администрации муниципального образования «Приволжский район» <……>, в отсутствии представителя ООО «АСТСТРОЙ», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела (почтовое уведомление №35084),
рассмотрев дело №15-К-04-12, возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Приволжский район» ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Астраханское УФАС России в результате проведения проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства по требованию прокуратуры Приволжского района Астраханской области (письмо от 23.01.2012 №7-32-2012) установила в действиях администрации муниципального образования «Приволжский район» признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств Фонда реформирования ЖКХ в пос.Яксатово Приволжского района Астраханской области.
Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде реформирования ЖКХ» (далее – Порядок привлечения подрядных организаций) утвержден постановлением Правительства Астраханской области от 20.05.2011 №152-П.
В соответствии с положениями Порядка привлечения подрядных организаций привлечение выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Законом №185-ФЗ осуществляется путем проведения конкурса.
В силу п.1.3 Порядка привлечения подрядных организаций организатором конкурса выступает орган местного самоуправления муниципального образования Астраханской области, в функции которого входит организация и проведение конкурсов, или заказчик, принявший решение самостоятельно проводить конкурс.
Заказчиком, в силу п.1.3 Порядка привлечения подрядных организаций, является товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооперативом или иной специализированный потребительский кооператив либо выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация.
Таким образом, в силу вышеуказанной нормы Заказчиком является ООО «АСТСТРОЙ».
27.07.2011 между обществом с ограниченной ответственностью «АСТСТРОЙ», которое является управляющей компанией, выбранной собственниками помещений жилых домов №8, №7, №5, №2, №3, №4, №6, расположенных в мкр. Юность пос.Яксатово Приволжского района Астраханской области, и Администрацией заключено соглашение на проведение конкурса по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - Соглашение).
Распоряжением Администрации от 27.07.2011 №173р была создана соответствующая комиссия, а также утверждено положение о работе комиссии по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
29.07.2011 на официальном сайте МО «Приволжский район» www.mo-priv.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» была размещена информация о проведении Конкурса и конкурсная документация на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по десяти лотам на общую сумму 64 149 902, 1 руб. (далее — конкурсная документация).
11.08.2011 ООО «АСТСТРОЙ», действуя на основании протоколов общих собраний жильцов многоквартирных домов, которые общество обслуживает как управляющая компания, направило в адрес Администрации МО «Приволжский район» письмо об отмене проведения конкурса по лотам с номера 1 по номер <...> . (вх.№6351 от 11.08.2011).
В официальном печатном издании «Приволжская газета» и на официальном сайте МО «Приволжский район» www.mo-priv.ru в сети «Интернет» Администрацией было размещено извещение об отказе от проведения конкурса по отбору подрядной организации.
29.08.2011 ООО «АСТСТРОЙ», также действуя на основании протоколов собраний жильцов, в администрацию МО «Приволжский район» направлено письмо (вх.№6851 от 29.08.2011) о прекращении процедуры отбора подрядных организаций на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов по лоту №9 и №10, о чем Администрацией также было размещено соответствующее извещение в вышеуказанных СМИ.
На основании данных писем Администрация разместила в СМИ извещение о прекращении процедуры отбора подрядных организаций.
Учитывая то, что в соответствии с Порядком отбора подрядных организаций именно Заказчик отвечает за соблюдение требований законодательства о проведении отбора подрядных организаций, следовательно, в действиях Администрации, выразившихся в прекращении процедуры отбора и опубликовании соответствующего извещения в СМИ, отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела №15-К-04-12 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении администрации муниципального образования «Приволжский район», в связи с отсутствием в действиях администрации муниципального образования «Приволжский район» нарушения антимонопольного законодательства.
2. Основания для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства по делу №15-К-04-12, возбужденному в отношении администрации муниципального образования «Приволжский район», отсутствуют.
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №15-К-04-12, возбужденному в отношении администрации муниципального образования «Приволжский район», а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель комиссии <………>
Члены Комиссии <………>
<………>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.