Решение №030/01/16-201/2019 Решение 030/01/16-201/2019 от 1 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 201.doc (140.50 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация муниципального

образования «Город Ахтубинск»

 

Астраханская область, Ахтубинский

район, г. Ахтубинск, ул. Андреева, д. 9

 

Отдел имущественных отношений

администрации муниципального

образования «Город Ахтубинск»

 

Астраханская область, Ахтубинский

район, г. Ахтубинск, ул. Андреева, д. 9

 

ИП Нарузбаеву Алтаю Амангаевичу

 

г. Москва, ул. Академика Анохина,

д. 2, корпус 2, кв. 1

 

Махмадиевой Ираиде Анатольевне

 

Волгоградская область, г. Волжский,

п. Рабочий, ул. Баумана, д. 44

 

Писаренко Ирине Владимировне

Астраханская область,

Ахтубинский район, г. Ахтубинск,

ул. Щербакова, д. 20, кв. 12

89171779433

lyalyasuper555@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 030/01/16-201/2019

г. Астрахань

ул. Шаумяна, д. 47, каб. 402

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» августа 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме «09» августа 2019 года.

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Меркулов Н.С. - руководитель Управления,

Члены Комиссии:

Балтыкова Е.М. - главный специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

Алексеева Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

рассмотрев дело № 030/01/16-201/2019 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Город Ахтубинск» (Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Андреева, д. 9; ОГРН 1053002019840; ИНН/КПП 3001040178/300101001; зарегистрировано МИФНС № 6 по Астраханской области 15.12.2005 года) (далее - Администрация), Отделом имущественных отношений администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» (Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Андреева, д. 9; ОГРН 1063022001789; ИНН 3001040435; зарегистрировано в качестве юридического лица 09.02.2006 года МИФНС № 6 по Астраханской области; прежнее наименование муниципальное учреждение «Отдел имущественных отношений и землепользования администрации муниципального образования «Город Ахтубинск») (далее - Отдел) и Индивидуальным предпринимателем Нарузбаевым Алтаем Амангаевичем (<...>) (далее — ИП Нарузбаев А.А., Нарузбаев А.А., Предприниматель) ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ответчика Администрации, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, Барсукова М.С., в отсутствие представителей ответчиков Отдела и ИП Нарузбаева А.А., заинтересованного лица ИП Махмадиевой Ираиды Анатольевны, а также заявителя ИП Писаренко Ирины Владимировны, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступило заявление ИП Писаренко И.В. о предоставлении Администрацией в лице главы Нарузбаева Аманги Алинкалеевича членам своей семьи земельных участков без проведения торгов (вх. № 131 от 10.01.2019 года, вх. № 11824 от 24.12.2018 года).

По результатам рассмотрения указанного заявления приказом Управления от 22.03.2019 года возбуждено дело 030/01/16-201/2019 по признакам нарушения Администрацией, Отделом и Предпринимателем ст. 16 Закона о защите конкуренции.

Комиссией 27.05.2019 года принято заключения об обстоятельствах дела, в котором Комиссия указала на нарушение ответчиками ст. 16 Закона о защите конкуренции (исх. № 05/ 5364 от 30.05.2019 года).

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела определением о продлении срока рассмотрения дела от 27.05.2019 года (исх. № 05/ 5362 от 30.05.2019 года) срок рассмотрения дела продлен по 22.12.2019 года, и определением об отложении рассмотрения дела от 27.05.2019 года (исх. № 05/ 5363 от 30.05.2019 года) рассмотрение дела отложено и назначено на 01.08.2019 года.

На рассмотрение дела 01.08.2019 года явился представитель Администрации Барсуков М.С., который просил прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства и предоставил письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела.

От иных лиц возражения на заключение об обстоятельствах дела в Управление не поступили.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Администрации, Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Устава муниципального образования «Город Ахтубинск» Администрация - исполнительно-распорядительный орган Города Ахтубинска, наделенный утверждаемым Советом Положением об администрации Города Ахтубинска в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Астраханской области.

Администрацию города возглавляет глава администрации города на принципах единоначалия, являющийся одновременно главой города (ч. 2 ст. 35, ч. 1 ст. 41 Устава муниципального образования «Город Ахтубинск»). Главой Администрации является Нарузбаев Аманга Алинкалеевич.

В соответствии с п. 1.1 Положения о муниципальном учреждении «Отдел имущественных отношений и землепользования администрации муниципального образования «Город Ахтубинск», утвержденного постановлением Администрации от 19.01.2011 года № 14, Отдел является органом Администрации и наделяется советом МО «Город Ахтубинск» правами юридического лица, осуществляющим функции по выработке и проведению государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных и земельных отношений, а также функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом муниципального образования «Город Ахтубинск».

В силу п. 1.1 Положения о муниципальном учреждении «Отдел имущественных отношений и землепользования администрации муниципального образования «Город Ахтубинск», утвержденного постановлением Администрации от 10.03.2017 года № 273, и Положения об Отделе имущественных отношений администрации муниципального образования «Город Ахтубинск», утвержденного постановлением Администрации от 27.02.2018 год № 201, Отдел является отраслевым органом Администрации. В силу п. 3.1 Положения об Отделе Отдел возглавляет заместитель главы Администрации.

Нарузбаев Алтай Амангаевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 20.07.2015 года МИФНС № 46 по г. Москве. Согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности предпринимателя является подготовка к продаже собственного недвижимого имущества, дополнительными видами деятельности - деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания, деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания, деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания, деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонахресторанах и на судах, деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания, подача напитков, покупка и продажа собственного недвижимого имущества, подготовка к продаже собственного жилого недвижимого имущества, подготовка к продаже собственного нежилого недвижимого имущества, покупка и продажа собственных нежилых зданий и помещений, аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом, аренда и управление собственным или арендованным жилым недвижимым имуществом, аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом, управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе, управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе. Нарузбаев Алтай Амангаевич является сыном главы Администрации Нарузбаева Аманги Алинкалеевича.

09.10.2015 года зарегистрировано право собственности Нарузбаева А.А. на объект недвижимости двухэтажное здание магазин № 8 с кадастровым номером 30:01:150235:506 площадью 2703,4 кв.м., расположенное по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Добролюбова, 5 Б.

Постановлением Администрации от 04.04.2016 года № 315 (подписано главой муниципального образования Нарузбаевым Амангой Алинкалеевичем) на основании заявления Нарузбаева А.А. от 30.03.2016 года утверждена схема раздела и образования земельного участка путем раздела земельного участка с кадастровым номером 30:01:000000:2 с сохранением исходного в измененных границах, расположенного по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск. Образованному земельному участку площадью 4417 кв.м. присвоен адрес: Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Добролюбова, 5 Б и установлен вид разрешенного использования: эксплуатация здания магазина № 8. Нарузбаеву А.А. надлежало обеспечить выполнение кадастровых работ и обеспечить осуществление государственного кадастрового учета земельного участка.

Письмом от 11.04.2016 года № 255-к Отдел сообщил Нарузбаеву А.А. о готовности указанного постановления Администрации.

10.08.2016 года в Администрацию поступило заявление Досмухановой Мирамгуль Маликовны, действующей в интересах Нарузбаева А.А., о предоставлении на основании ст. 39.17 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) на праве аренды земельного участка с кадастровым номером 30:01:150101:3139 размером 4417 кв.м., расположенного по адресу: г. Ахтубинск, ул. Добролюбова, 5 «Б», для использования в целях эксплуатации здания магазина № 8.

В ответ на указанное заявление Отдел письмом исх. № 665-к от 23.08.2016 года направил Досмухановой М.М. проект договора аренды земельного участка в четырех экземплярах для подписания.

Между Отделом в лице временно исполняющего обязанности заместителя главы администрации — начальника Отдела Уразалиевой Д.З. и Досмухановой М.М., действующей в интересах Нарузбаева А.А., без проведения торгов заключен договор аренды земельного участка № 48-16-а от 11.08.2016 года.

В соответствии с п. 1.1 договора аренды земельного участка № 48-16-а от 11.08.2016 года Отдел предоставляет, а Нарузбаев А.А. принимает в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 30:01:150101:3139 площадью 4417 кв.м., находящийся по адресу (имеющий адресный ориентир): Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Добролюбова, 5 Б, для эксплуатации здания магазина № 8.

Срок аренды, на основании п. 2.1 договора аренды земельного участка № 48-16-а от 11.08.2016 года, установлен с 17.08.2016 года по 16.08.2065 года.

Пунктом 3.1 договора аренды земельного участка № 48-16-а от 11.08.2016 года арендная плата установлена в размере 375 745 рублей в год, что составляет 93 936,25 рублей в квартал, и 31 312,08 рублей в месяц.

28.12.2016 года в Администрацию поступило заявление Нарузбаева А.А. об изменении вида разрешенного использования земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 30:01:150101:3139 площадью 4417 кв.м., находящегося по адресу (имеющий адресный ориентир): Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Добролюбова, 5 Б, с «для эксплуатации здания магазина № 8» на «под магазины (размещение, реконструкция, строительство, эксплуатация зданий магазинов».

Постановлением Администрации от 29.12.2016 года № 1464 (подписано исполняющим обязанности главы муниципального образования Вишняк Г.В.) земельному участку из земель населенных пунктов с кадастровым номером 30:01:150101:3139 площадью 4417 кв.м., находящемуся по адресу (имеющий адресный ориентир): Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Добролюбова, 5 Б, изменен вид разрешенного использования земельного участка с «для эксплуатации здания магазина № 8» на «под магазины (размещение, реконструкция, строительство, эксплуатация зданий магазинов».

Письмом от 30.12.2016 года № 1039-к Отдел сообщил Нарузбаеву А.А. о том, что постановление Администрации от 29.12.2016 года № 1464 «Об изменении вида разрешенного использования» подготовлено.

03.03.2017 года между Отделом в лице заместителя главы Администрации — начальника отдела Соболевой А.А. и Нарузбаевой Айслу Капушевной, действующей в интересах Нарузбаева А.А., заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка № 48-16-а от 11.08.2016 года, которым предмет договора изложен в новой редакции, а именно изменен вид разрешенного использования земельного участка с «для эксплуатации здания магазина № 8» на «под магазины (размещение, реконструкция, строительство, эксплуатация зданий магазинов)».

07.11.2018 года в Администрацию поступило заявление Нарузбаевой Айслу Капушевны, действующей в интересах Нарузбаева А.А., о разделе земельного участка с кадастровым номером 30:01:150101:3139 площадью 4417 кв.м., находящегося по адресу (имеющего адресный ориентир): Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Добролюбова, 5 Б, на два самостоятельных земельных участка и присвоении им почтовых адресов с последующим перезаключением договора аренды земельного участка.

Постановлением Администрации от 08.11.2018 года № 1301 (подписано главой Администрации Нарузбаевым А.А.) по результатам рассмотрения указанного заявления Нарузбаева А.А. земельный участок с кадастровым номером 30:01:150101:3139 площадью 4417 кв.м., находящийся по адресу (имеющий адресный ориентир): Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Добролюбова, 5 Б, с видом разрешенного использования: под магазины (размещение, реконструкция, строительство, эксплуатация зданий магазинов) разделен с сохранением исходного в измененных границах. Образован земельный участок площадью 1091 кв.м. из состава указанного земельного участка, установлен вид разрешенного использования: магазины, земельному участку присвоен адрес: Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Добролюбова, 5 А.

Письмом исх. № 11724 от 12.11.2018 года Администрация в ответ на указанное заявление сообщила Нарузбаевой Айслу Капушевне, действующей в интересах Нарузбаева А.А., о том, что постановление Администрации «О разделе земельного участка, расположенного по адресному ориентиру: Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Добролюбова, 5 Б, с сохранением исходного в измененных границах, подготовлено.

22.11.2018 года между Администрацией в лице главы муниципального образования Нарузбаева Аманги Алинкалеевича и Нарузбаевым А.А. заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка № 48-16-а от 11.08.2016 года, которым изменен предмет договора аренды, а также размер арендной платы.

Так, в соответствии с п. 1.1 договора аренды земельного участка в редакции дополнительного соглашения от 22.11.2018 года Администрация предоставляет, Нарузбаев А.А. принимает в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 30:01:150101:3139 площадью 3326 кв.м., находящийся по адресу (имеющий адресный ориентир): Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Добролюбова, 5 Б, под магазины (размещение, реконструкция, строительство, эксплуатация зданий магазинов) (Участок 1) и земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 30:01:150101:3423 площадью 1091 кв.м., находящийся по адресу (имеющий адресный ориентир): Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Добролюбова, 5 А, под магазины (Участок 2).

Размер арендной платы за Участок 1 установлен в сумме 282 936 рублей в год, размер арендной платы за участок 2 — 92 809 рублей.

23.11.2018 года в Администрацию поступило письмо Нарузбаева А.А., которым Нарузбаев А.А. уведомил о продаже двухэтажного здания магазина № 8 с кадастровым номером 30:01:150235:506 площадью 2703,4 кв.м., расположенного по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Добролюбова, 5 Б, Махмадиевой И.А. и просил переуступить право аренды на земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 30:01:150101:3139 площадью 3326 кв.м., находящийся по адресу (имеющий адресный ориентир): Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Добролюбова, 5 Б, Махмадиевой И.А, а земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 30:01:150101:3423 площадью 1091 кв.м., находящийся по адресу (имеющий адресный ориентир): Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Добролюбова, 5 А, оставить на праве аренды у Нарузбаева А.А., так как на указанном земельном участке расположено принадлежащее ему на праве собственности здание с кадастровым номером 30:01:150101:3163.

Как следует из выписки из ЕГРП об объекте недвижимости, одноэтажное здание магазина с кадастровым номером 30:01:150101:3163 площадью 564,5 кв. м., расположенное по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Добролюбова, 5 «б», построено в 2017 году.

14.03.2017 года зарегистрировано право собственности Нарузбаева А.А. на указанное здание. Нарузбаев А.А. является первым собственником здания.

Как следует из выписки из ЕГРП об объекте недвижимости, основанием для государственной регистрации права собственности Нарузбаева А.А. на здание магазина с кадастровым номером 30:01:150101:3163 явилось разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 30-RU 30501112-08-2017 от 02.03.2017 года и договор аренды земельного участка № 48-16-а от 11.08.2016 года.

28.11.2018 года между Махмадиевой И.А. и ИП Нарузбаевым А.А. заключен договор купли-продажи недвижимого имущества, которым Предприниматель передал в собственность Махмадиевой И.А. недвижимое имущество: нежилое здание общей площадью 2703,4 кв.м., кадастровый номер <...> :01:150235:506, этажность 2, расположенное по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Добролюбова, 5 Б, наименование магазин № 8, а также уступил права и обязанности по договору аренды земельного участка № 48-16-а от 11.08.2016 года, заключенному Предпринимателем с Отделом.

05.12.2018 года зарегистрирован переход права собственности на указанное здание.

29.11.2018 года между Нарузбаевым А.А. и Махмадиевой И.А. заключен договор о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка № 48-16-а от 11.08.2016 года.

В соответствии с п. 1.1 договора от 29.11.2018 года о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка № 48-16-а от 11.08.2016 года Нарузбаев А.А. уступает, а Махмадиева И.А. принимает права и обязанности арендатора земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 30:01:150101:3139 площадью 3326 кв.м., находящегося по адресу (имеющий адресный ориентир): Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Добролюбова, 5 Б, для эксплуатации здания магазина № 8.

Согласно п. 2.1 договора от 29.11.2018 года о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка № 48-16-а от 11.08.2016 года размер платы за переуступку права аренды земельного участка определен договором купли-продажи недвижимого имущества (здания магазина № 8 с кадастровым номером 30:01:150235:506 площадью 2703,4 кв.м) от 28.11.2018 года, стоимость права аренды определена в размере 300 000 рублей.

12.12.2018 года в Администрацию поступило заявление Нарузбаева А.А. о заключении договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 30:01:150101:3423 площадью 1091 кв.м., находящегося по адресу (имеющий адресный ориентир): Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Добролюбова, 5 А, для эксплуатации здания магазина с кадастровым номером 30:01:150101:3163 и дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка № 48-16-а от 11.08.2016 года о прекращении права на вышеуказанный земельный участок.

Письмом исх. № 13643 от 25.12.2018 года Администрация сообщила Нарузбаеву А.А. об отсутствии возражений в передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка № 48-16-а от 11.08.2016 года.

Письмом исх. № 63 от 11.01.2019 года Администрация в ответ на заявление Нарузбаева А.А. от 12.12.2018 года сообщила Нарузбаеву А.А. о том, что договор аренды земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 30:01:150101:3423 от 12.12.2018 года № 53-18-ац и дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка № 48-16-а от 11.08.2016 года подготовлены.

Копию заключенного договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 30:01:150101:3423 Администрация и Отдел в Управление не предоставили, указав, что указанный документ изъят в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками правоохранительных органов.

Согласно п. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с положениями статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) торги представляют собой особый способ заключения договора, при котором договор заключается с лицом, предложившим наиболее высокую цену или лучшие условия исполнения договора. Процедура проведения торгов основана на состязательности хозяйствующих субъектов.

Статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ введен единый порядок, используемый при предоставлении земельных участков на торгах вне зависимости от целей предоставления таких земельных участков.

Пунктом 2 ст. 39.6 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень исключений из общего правила о предоставлении земельных участков в аренду по результатам аукционов.

В соответствии с пп. 9 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления.

Согласно п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В силу п. 24 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017 года, предоставление уполномоченным органом государственной власти в собственность хозяйствующему субъекту земельного участка, на котором расположен объект недвижимости данного субъекта, площадью большей, чем это обусловлено объективными потребностями, без проведения публичных торгов является нарушением законодательства о защите конкуренции. При предоставлении в собственность хозяйствующего субъекта земельного участка без публичных торгов орган государственной власти обязан учитывать потребность в данном земельном участке исходя из назначения объекта недвижимости расположенного на участке, градостроительных и иных требований, предъявляемым к эксплуатируемым объектам недвижимости, а также проектов планировки и развития территории соответствующего населенного пункта.

Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения заявления Нарузбаева А.А. Администрацией и Отделом Нарузбаеву А.А. без проведения торгов по договору № 48-16-а от 11.08.2016 года предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 30:01:150101:3139 площадью 4417 кв.м. для эксплуатации здания магазина № 8 с кадастровым номером 30:01:150235:506 площадью 2703,4 кв.м., принадлежащего Нарузбаеву А.А. на праве собственности.

Площадь предоставленного земельного участка превышает площадь здания магазина № 8 в 1,6 раза. При этом здание состоит из двух этажей.

Согласно п. 5 Приказа Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения" площадь нежилого здания, сооружения определяется как сумма площадей всех надземных и подземных этажей (включая технический, мансардный, цокольный и иные), а также эксплуатируемой кровли.

Документы, подтверждающие наличие объективных потребностей в земельном участке площадью именно 4417 кв.м. для эксплуатации двухэтажного здания магазина № 8 площадью 2703,4 кв.м., ни Администрация, ни Отдел, ни Нарузбаев А.А. в Управление не предоставили.

Администрация предоставила только копии Правил землепользования и застройки МО «Город Ахтубинск», которые не обосновывают необходимость земельного участка площадью 4417 кв.м. для эксплуатации двухэтажного здания магазина площадью 2703,4 кв.м.

Кроме того, как следует из ответов Администрации и Отдела на запросы Комиссии, Администрация и Отдела не проверяли наличие объективных потребностей в земельном участке площадью именно 4417 кв.м. для эксплуатации здания магазина № 8 до принятия решения о заключении договора аренды земельного участка без проведения торгов и заключения такого договора.

Более того, из материалов дела следует, что необходимость земельного участка указанной площади для эксплуатации здания магазина № 8 фактически отсутствовала, и земельный участок был предоставлен для строительства магазина.

26.08.2016 года Администрация выдала ИП Нарузбаеву А.А. разрешение № 30-RU 30501112-87-2016 на строительство объекта недвижимости на указанном земельном участке.

28.12.2016 года в Администрацию поступило заявление Нарузбаева А.А. об изменении вида разрешенного использования земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 30:01:150101:3139 площадью 4417 кв.м. с «для эксплуатации здания магазина № 8» на «под магазины (размещение, реконструкция, строительство, эксплуатация зданий магазинов».

Постановлением Администрации от 29.12.2016 года № 1464 указанному земельному участку изменен вид разрешенного использования земельного участка с «для эксплуатации здания магазина № 8» на «под магазины (размещение, реконструкция, строительство, эксплуатация зданий магазинов».

Письмом от 30.12.2016 года № 1039-к Отдел сообщил Нарузбаеву А.А. о том, что постановление Администрации от 29.12.2016 года № 1464 «Об изменении вида разрешенного использования» подготовлено.

02.03.2017 года Администрация выдала ИП Нарузбавеу А.А. разрешение № 30-RU 30501112-08-2017 на ввод в эксплуатацию построенного на вышеуказанном земельном участке здания магазина.

03.03.2017 года между Отделом и Нарузбаевой Айслу Капушевной, действующей в интересах Нарузбаева А.А., заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка № 48-16-а от 11.08.2016 года, которым изменен вид разрешенного использования земельного участка с «для эксплуатации здания магазина № 8» на «под магазины (размещение, реконструкция, строительство, эксплуатация зданий магазинов)».

То есть, на земельном участке площадью 4417 кв.м. можно было не только эксплуатировать магазин № 8, но и осуществлять строительство новых зданий магазинов.

При этом п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, устанавливающий исчерпывающий перечень исключений из правила о предоставлении земельных участков в аренду по результатам аукционов, не содержит такого основания, как предоставление земельных участков индивидуальным предпринимателям для строительства зданий магазинов.

Заключение соглашения об изменении вида разрешенного использования к договору аренды влечет в данном случае нарушение земельного законодательства и прав и законных интересов публичного образования, поскольку земельный участок фактически предоставлен арендатору для целей, отличных от предусмотренных первоначальным договором аренды земельного участка, без проведения аукциона, то есть без соблюдения особенностей, предусмотренных статьей 39.6 ЗК РФ, что недопустимо.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка, по сути, направлено на обход процедур аукциона, установленных земельным законодательством для предоставления земельных участков, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Произвольное, не основанное на нормах действующего законодательства изменение вида разрешенного использования земельного участка не допускается. Данная правовая позиция сформулирована в определении Верховного суда Российской Федерации от 06.08.2013 N 56-КГ13-5, постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 N 1756/13, определении Верховного Суда РФ от 26.11.2018 N 306-ЭС18-19063, постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 24.07.2018 N Ф06-34989/2018 по делу N А57-30386/2017.

Факт того, что действия ответчиков были направлены на обход процедур аукциона, подтверждается также следующими обстоятельствами, имевшими место после предоставления земельного участка площадью 4417 кв.м. в аренду Нарузбаеву А.А. по договору № 48-16-а от 11.08.2016 года и изменения вида разрешенного использования земельного участка:

    1. земельный участок был разделен на два площадью 1091 кв.м. и 3326 кв.м.;

    2. здание магазина № 8, якобы для эксплуатации которого и был предоставлен в аренду без торгов земельный участок площадью 4417 кв.м., продано Нарузбаевым А.А. Махмадиевой И.А., после чего Нарузбаев А.А. в отсутствие возражений Администрации и Отдела переуступил свои права и обязанности по договору аренды № 48-16-а от 11.08.2016 года Махмадиевой И.А в части земельного участка площадью 3326 кв.м.;

    3. Нарузбаевым А.А. было построено одноэтажное здание магазина с кадастровым номером 30:01:150101:3163 площадью 564,5 кв. м. по адресу: г. Ахтубинск, ул. Добролюбова, 5 «б» и без проведения аукциона получено право аренды на земельный участок площадью 1091 кв.м. для эксплуатации этого здания магазина.

При этом, как следует из выписки из ЕГРП об объекте недвижимости, основанием для государственной регистрации права собственности Нарузбаева А.А. на здание магазина с кадастровым номером 30:01:150101:3163 явилось разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 30-RU 30501112-08-2017 от 02.03.2017 года и договор аренды земельного участка № 48-16-а от 11.08.2016 года, предоставленный без торгов для эксплуатации здания магазина № 8.

Отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений регулируются Градостроительным кодексом РФ (ГрК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу ч. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 7 ст. 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления с приложением, в том числе, правоустанавливающих документов на земельный участок.

В силу ч. 13 ст. 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Согласно ч. 1 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 55 ГрК РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в силу ч. 3 ст. 55 ГрК РФ, необходимы равоустанавливающие документы на земельный участок.

При этом согласно ч. 6 ст. 55 ГрК РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи.

Таким образом, наличие прав Нарузбаева А.А. на земельный участок являлось необходимым условием для осуществления Предпринимателем строительства здания по адресу: г. Ахтубинск, ул. Добролюбова, 5 «б».

Земельный участок площадью 4417 кв.м. был необходим Предпринимателю не только для эксплуатации здания магазина № 8, но и для строительства нового здания магазина.

Однако ст. 39.6 ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований для предоставления земельных участков в аренду без торгов, в котором отсутствует строительство зданий магазинов.

Предоставление Нарузбаеву А.А. в аренду без торгов земельного участка для эксплуатации здания магазина № 8 с кадастровым номером 30:01:150235:506 площадью больше, чем это обусловлено необходимыми потребностями и изменение вида разрешенного использования такого земельного участка обеспечили возможность осуществления Нарузбаевым А.А. строительства нового магазина на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, в нарушение установленной федеральным земельным законодательством процедуры (без проведения торгов).

Кроме того, 12.12.2018 года в Администрацию поступило заявление Нарузбаева А.А. о заключении договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 30:01:150101:3423 площадью 1091 кв.м., находящегося по адресу (имеющий адресный ориентир): Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Добролюбова, 5 А, образованного из земельного участка с кадастровым номером 30:01:150101:3139, для эксплуатации построенного здания магазина с кадастровым номером 30:01:150101:3163 площадью 564, 5 кв.м.

Письмом исх. № 63 от 11.01.2019 года Администрация в ответ на указанное заявление Нарузбаева А.А. сообщила о том, что договор аренды земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 30:01:150101:3423 от 12.12.2018 года № 53-18-ац подготовлен.

При этом документы, подтверждающие наличие объективных потребностей в земельном участке площадью именно 1091 кв.м. для эксплуатации здания магазина площадью 564, 5 кв.м., ни Администрация, ни Отдел, ни Нарузбаев А.А. в Управление также не предоставили.

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение — это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Материалы дела (вышеуказанные заявления Нарузбаева А.А. в Администрацию, письма Отдела, договоры аренды земельных участков, дополнительные соглашения к ним, постановление Администрации об изменении вида разрешенного использования земельного участка), последовательность актов Администрации и совершенных ответчиками сделок указывают на наличие соглашения, договоренности Администрации, Отдела и Предпринимателя о предоставлении Предпринимателю в аренду без проведения торгов в нарушение ст. 39.6 ЗК РФ земельного участка для эксплуатации здания магазина № 8 с кадастровым номером 30:01:150235:506 площадью больше, чем это обусловлено необходимыми потребностями, о произвольном, не основанном на законе изменении вида разрешенного использования такого земельного участка, направленного на предоставление Нарузбаеву А.А. возможности осуществления строительства здания магазина на земельном участке в обход процедур аукциона, и соглашения Администрации и Предпринимателя о предоставлении Нарузбаеву А.А. в аренду без проведения торгов в нарушение ст. 39.6 ЗК РФ земельного участка для эксплуатации здания магазина с кадастровым номером 30:01:150101:3163 площадью больше, чем это обусловлено необходимыми потребностями.

Администрация принимала акты, и ответчики заключали сделки в рамках достигнутой договоренности. Скоординированность действий Администрации, Отдела и Предпринимателя носит согласованный характер и не дает оснований полагать о наличии случайных совпадений или иных причинах такого поведения ответчиков.

В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела в соответствии с пунктом 10.8 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, проведен анализ состояния конкуренции на рынке предоставления прав владения и (или) пользования и (или) распоряжения муниципальными земельными участками и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Город Ахтубинск» Астраханской области.

Временные интервалы исследования определены: с 04.04.2016 года по 27.05.2019 года.

На исследуемом товарном рынке под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, предоставление права владения и (или) пользования и (или) распоряжения муниципальными земельными участками и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории МО «Город Ахтубинск» может рассматриваться как товар.

Органами местного самоуправления муниципального образования «Город Ахтубинск» осуществляется правомочие по распоряжению указанными земельными участками.

Так как товаром является право владения и (или) пользования и (или) распоряжения муниципальными земельными участками и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, следовательно, продавцом такого права могут быть только органы местного самоуправления муниципального образования «Город Ахтубинск».

Таким образом, на рынке предоставления права владения и (или) пользования (или) распоряжения муниципальными земельными участками и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Город Ахтубинск» присутствует только один продавец.

Учитывая, что органы местного самоуправления муниципального образования «Город Ахтубинск» осуществляют свои полномочия на территории указанного муниципального образования, географические границы исследуемого товарного рынка определены как административно-территориальные границы муниципального образования «Город Ахтубинск».

Возможность приобретения товара имеется у всех заинтересованных субъектов, осуществляющих (желающих осуществлять) деятельность на территории города Ахтубинска. Следовательно, потенциально имеется большое число покупателей товара, ограниченное только территориальными границами муниципального образования.

С учетом вышеизложенного рынок является конкурентным среди покупателей данного товара.

В ходе проведения оценки изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие заключения соглашения ответчиков Комиссией было учтено, что целью проведения торгов является обеспечение конкуренции и равных возможностей хозяйствующих субъектов при предоставлении права на муниципальные и государственные земельные участки.

В данном же случае без публичного объявления о готовности Администрации предоставить в собственность земельный участок из земель населенных пунктов без конкурентной борьбы на аукционе определенному хозяйствующему субъекты был предоставлен земельный участок, что свидетельствует о создании для такого хозяйствующего субъекта незаконных преимуществ.

При рассмотрении антимонопольным органом заявлений о признаках нарушения антимонопольного законодательства разрешению подлежат, в том числе вопросы равного доступа к использованию земли, реализации имущественных отношений по владению, пользованию и распоряжению земельными участками.

Непроведение торгов лишает потенциальных желающих возможности принять участие в конкурентной борьбе за право доступа к земельному ресурсу, что приводит к ограничению конкуренции.

В силу п. 24 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017 года, в тех случаях, когда требуется проведение публичных процедур, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности.

В данном случае нарушены публичные интересы, так как несоблюдение установленного порядка предоставления земельного участка фактически для строительства здания магазина повлекло нарушение прав неопределенного круга лиц, которые могли принять участие в торгах по продаже права аренды земельного участка. Заключение соглашения направлено на обход процедур аукциона.

Кроме того, предоставление возможности осуществления строительства здания магазина на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, Предпринимателю в нарушение установленной федеральным земельным законодательством процедуры (без проведения торгов) создает необоснованные и незаконные преимущества для такого предпринимателя, при которых арендатор был поставлен в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления строительства на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, нежели другие хозяйствующие субъекты.

Результатом соглашения является получение Предпринимателем права аренды земельного участка и регистрация права собственности Предпринимателя на здание магазина с кадастровым номером 30:01:150101:3163.

Таким образом, в действиях Администрации, Отдела и ИП Нарузбаева А.А., выразившихся в заключении соглашения о предоставлении Предпринимателю в аренду без проведения торгов в нарушение ст. 39.6 ЗК РФ земельного участка для эксплуатации здания магазина № 8 с кадастровым номером 30:01:150235:506 площадью больше, чем это обусловлено необходимыми потребностями, о произвольном, не основанном на законе изменении вида разрешенного использования такого земельного участка, направленного на предоставление Нарузбаеву А.А. возможности осуществления строительства здания магазина на земельном участке в обход процедур аукциона, и в действиях Администрации и ИП Нарузбаева А.А., выразившихся в заключении соглашения о предоставлении Нарузбаеву А.А. в аренду без проведения торгов в нарушение ст. 39.6 ЗК РФ земельного участка для эксплуатации здания магазина с кадастровым номером 30:01:150101:3163 площадью больше, чем это обусловлено необходимыми потребностями, а также участии в таком соглашении имеется нарушение ст. 16 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Согласно разъяснениям, изложенным в пунктах 74 и 75 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 года № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" ничтожной является сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц. Договор, условия которого противоречат существу законодательного регулирования соответствующего вида обязательства, может быть квалифицирован как ничтожный полностью или в соответствующей части, даже если в законе не содержится прямого указания на его ничтожность.

Применительно к статьям 166 и 168 ГК РФ под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды. Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы.

В связи с указанным целесообразна выдача предписания о прекращении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство, и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем возврата в муниципальную казну земельного участка из земель населенных пунктов площадью 4417 кв.м., переданного в аренду Нарузбаеву А.А. по договору аренды земельного участка № 48-16-а от 11.08.2016 года.

Кроме того, результатом соглашения ответчиков явилась регистрация права собственности Нарузбаева А.А. на объект недвижимости одноэтажное здание магазина с кадастровым номером 30:01:150101:3163 площадью 564,5 кв. м., расположенное по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Добролюбова, 5 «б».

Согласно п. 52 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

Поскольку в данном случае Предприниматель осуществил строительство здания магазина с кадастровым номером 30:01:150101:3163 площадью 564,5 кв. м. по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Добролюбова, 5 «б» благодаря заключению антиконкурентного соглашения, в рамках антиконкурентного соглашения в нарушение установленных земельным и градостроительным законодательством был предоставлен земельный участок для строительства и выданы разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию, указанное здание в силу статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации является самовольной постройкой, право собственности на которую у Нарузбавеа А.А. не возникло и не подлежало государственной регистрации.

Указанное свидетельствует о необходимости выдачи предписания о прекращении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство, и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем принятия мер, направленных на признание отсутствующим зарегистрированного права собственности Нарузбаева А.А. на здание магазина с кадастровым номером 30:01:150101:3163 площадью 564,5 кв. м. по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Добролюбова, 5 «б».

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 2 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать Администрацию муниципального образования «Город Ахтубинск», Отдел имущественных отношений администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» и ИП Нарузбаева А.А. нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    2. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

    3. Выдать Администрации муниципального образования «Город Ахтубинск», Отделу имущественных отношений администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» и ИП Нарузбаеву А.А. предписания о прекращении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство, и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем возврата в муниципальную казну земельного участка из земель населенных пунктов площадью 4417 кв.м., переданного в аренду Нарузбаеву А.А. по договору аренды земельного участка № 48-16-а от 11.08.2016 года, и принятия мер, направленных на признание отсутствующим зарегистрированного права собственности Нарузбаева А.А. на здание магазина с кадастровым номером 30:01:150101:3163 площадью 564,5 кв. м. по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Добролюбова, 5 «б», в срок до 20.12.2019 года.

    1. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии Меркулов Н.С.

 

Члены Комиссии:

 

Балтыкова Е.М.

 

Алексеева Е.А.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны