Решение б/н Решение по делу № 17-К-04-14 от 4 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №17-К-04-14

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.03.2014                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 20.03.2014

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            Потылицын П.Л. – заместитель руководителя Управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;

            Члены комиссии:

Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

            в присутствии представителей администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» <……> (доверенность от 20.12.2013 №74), рассмотрев дело №17-К-04-14, возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Город Ахтубинск» (юр. адрес: 416500, Астраханская область, Ахтубинский район, г.Ахтубинск, ул.Андреева, 9) п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля соответствия муниципальных правовых актов муниципальных образований Астраханской области требованиям антимонопольного законодательства РФ было установлено, что Административный регламент администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утверждённый постановлением администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» от 10.09.2013 №803 (далее – Административный регламент) содержит нормы, применение которых может привести к ограничению конкуренции на рынках строительства жилых домов и нежилых зданий, строений, сооружений на земельных участках муниципального образования «Город Ахтубинск».

В соответствии со ст.46 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Из содержания приведенной нормы следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению хозяйствующего субъекта и является обязанностью уполномоченного органа.

Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о предоставлении услуг) деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, является муниципальной услугой.

В силу требования ч.1 ст.7 Закона о предоставлении услуг органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Таким образом, выдача градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, обязанность и порядок предоставления которой регулируются Законом о предоставлении услуг.

Согласно  п.2.6.1 Административного регламента для подготовки градостроительного плана земельного участка заявителю необходимо представить:

- заявление физического или юридического лица;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости (земельный участок, объекты капитального строительства, расположенные в границах участка (при наличии объектов), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- технический паспорт либо технический план (при наличии объекта недвижимости на земельном участке);

- выписка из государственного кадастра недвижимости о земельном участке, содержащая сведения, необходимые для подготовки графической части градостроительного плана, в том числе план (чертеж, схема) границ земельного участка с обозначением и описанием (каталогом координат) его поворотных точек;

- информация о технических условиях подключения проектируемого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;

- схема расположения земельного участка на топографической съемке.

Однако нормы Градостроительного кодекса РФ, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность юридического лица предоставлять указанные в Правилах землепользования документов.          

Более того, получение заявителем некоторых документов, указанных в Административном регламенте (топографической съемки, технического паспорта объекта капитального строительства, расположенного в границах земельного участка), повлечет обязательные расходы хозяйствующего субъекта на их получение

П.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что администрация муниципального образования «Город Ахтубинск», установив в п.2.6.1 Административного регламента администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утверждённого постановлением администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» от 10.09.2013 №803, требование о представлении заявителем дополнительных документов для получения муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», нарушила п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию муниципального образования «Город Ахтубинск» нарушившей п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления Административным регламентом администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утверждённым постановлением администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» от 10.09.2013 №803, требования о представлении заявителем дополнительных документов для получения муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков».

2. Выдать администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего:

- не позднее трех месяцев с момента получения данного решения привести в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ Административный регламент администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утверждённый постановлением администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» от 10.09.2013 №803, а также опубликовать изменения, внесенные в вышеуказанный муниципальный акт, в средствах массовой информации;

- не позднее 5 рабочих дней с момента исполнения настоящего предписания, направить документы, свидетельствующие о его исполнении, в Астраханское УФАС России.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №17-К-04-14, возбужденному в отношении администрации муниципального образования «Город Ахтубинск», а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                         П.Л. Потылицын

 

 

Члены Комиссии                                                                                                               Е.И. Теосева

 

 

                                                                                                                                  З.М. Араева

 

                                                                                                                       

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны