Решение б/н Решение №33-К-05-18 от 15 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 33-К-05-18

г. Астрахань

ул. Шаумяна, д. 47, каб. 510

Резолютивная часть решения оглашена «07» февраля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме «15» февраля 2019 года.

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

(…...) ,

рассмотрев дело № 33-К-05-18 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Город Астрахань» (г. Астрахань, ул. Чернышевского, д. 6; ОГРН 1033000821809; ИНН/КПП 3015009178/301501001; зарегистрировано 03.01.1992 года Администрацией Астраханской области) (далее — Администрация) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции), п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пп. «д» п. 4 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации",

в присутствии генерального директора заявителя Открытого акционерного общества «Астрапресс» (г. Астрахань, ул. Ахшарумова, д. 78) (…...) , в отсутствие представителя Администрации, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела (исх. № 05/7587 от 29.11.2018 года, почтовое уведомление № 80085229061762),

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступило заявление ОАО «Астрапресс» о несоответствии постановления Администрации от 05.11.2015 N 7645 "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Астрахань" требованиям антимонопольного законодательства (вх. № 6402 от 04.07.2018 года).

По результатам рассмотрения указанного заявления Управление установило в действиях Администрации, выразившихся в принятии постановления от 05.11.2015 N 7645 "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Астрахань", пункт 5.3 которого устанавливает возможность изменения специализации нестационарного торгового объекта (далее — НТО), на размещение которого заключен договор, и возможность заключения дополнительного соглашения к договору на размещение НТО, изменяющего специализацию НТО и размер платы по договору на размещение НТО, что приводит либо может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг розничной торговли в НТО на территории г. Астрахани, признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с указанным Управление на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало Администрации предупреждение № 170-18 от 01.08.2018 года о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения путем исключения из постановления от 05.11.2015 N 7645 "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Астрахань" положений, устанавливающих возможность изменения специализации НТО, на размещение которого заключен договор, и возможность заключения дополнительного соглашения к договору на размещение НТО, изменяющего специализацию НТО и размер платы по договору на размещение НТО, в срок до 16.11.2018 года (исх. № 05/5051 от 01.08.2018 года).

Кроме того, Управление установило в действиях Администрации, выразившихся в принятии постановления от 05.11.2015 N 7645 "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Астрахань" и постановления от 25.04.2016 N 2837 "Об утверждении типовой конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань", типовой формы извещения о проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань", устанавливающих для хозяйствующих субъектов двойную плату, состоящую из платы за право размещения нестационарного торгового объекта (далее — НТО) и платы по договору на размещение НТО, что является необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, создает дискриминационные условия для размещения НТО и приводит либо может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг розничной торговли в НТО на территории г. Астрахани, признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пп. «д» п. 4 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

В связи с указанным Управление на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало Администрации предупреждение № 169-18 от 01.08.2018 года о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения путем исключения из постановления от 05.11.2015 N 7645 "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Астрахань" и постановления от 25.04.2016 N 2837 "Об утверждении типовой конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань", типовой формы извещения о проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань" положений, устанавливающих двойную плату, состоящую из платы за право размещения НТО и платы по договору на размещение НТО, в срок до 16.11.2018 года (исх. № 05/5050 от 01.08.2018 года).

Указанные предупреждения получены Администрацией 10.08.2018 года (почтовое уведомление № ВР551К403В).

12.11.2018 года в Управление поступили ходатайства Администрации о продлении срока исполнения предупреждений до 16.05.2019 года.

Срок исполнения предупреждения истек 15.11.2018 года.

Поскольку в соответствии с ч. 5 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции продление срока исполнения предупреждения является только правом антимонопольного органа, у Администрации было достаточно времени для исполнения указанных предупреждений, ходатайства Администрации не содержали указания на уважительные причины, послужившие основанием для неисполнения предупреждений в установленный срок, а также мотивировку необходимости продления срока именно до 16.05.2019 года, предупреждения фактически Администрацией не исполнены, приказом Управления от 15.11.2018 года № 149-п возбуждено дело № 33-К-05-18 по признакам нарушения Администрацией ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пп. «д» п. 4 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

19.12.2018 года Комиссией принято заключение об обстоятельствах дела, в котором было указано, что Администрация, приняв постановление от 05.11.2015 N 7645 "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Астрахань" и постановление от 25.04.2016 N 2837 "Об утверждении типовой конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань", типовой формы извещения о проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань", устанавливающие для хозяйствующих субъектов двойную плату, состоящую из платы за право размещения НТО и платы по договору на размещение НТО, нарушила п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела определением от 19.12.2018 года рассмотрение дела отложено и назначено на 07.02.2019 года.

Копии указанного определения и заключения об обстоятельствах дела направлены сторонам заказным почтовым отправлением и получены ответчиком 29.12.2018 года, заявителем — 28.12.2018 года.

На рассмотрении дела генеральный директор ОАО «Астрапресс» (…...) настаивал на доводах своего заявления, просил признать Администрацию нарушившей антимонопольное законодательство и выдать обязательные для исполнения предписания об изменении постановления от 05.11.2015 N 7645 "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Астрахань" и постановления от 25.04.2016 N 2837 "Об утверждении типовой конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань", типовой формы извещения о проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань".

Администрация на рассмотрение дела своего представителя и возражения на заключение об обстоятельствах дела не направила.

Рассмотрев материалы дела, заслушав генерального директора ОАО «Астрапресс», Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В силу ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Схема размещения нестационарных торговых объектов на основании ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Постановлением минэкономразвития Астраханской области от 31.07.2012 N 046-п утвержден Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области схем размещения нестационарных торговых объектов.

Как следует из п. 5 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области схем размещения нестационарных торговых объектов, указанный акт разработан в целях:

- обеспечения устойчивого развития территории муниципальных образований Астраханской области с учетом генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов, правил землепользования и застройки, а также установленных градостроительных регламентов и документации по планировке территорий;

- создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения и обеспечения доступности товаров для населения;

- установления единого порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Астраханской области;

- установления единства требований к организации торговой деятельности при размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Астраханской области;

- соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность в нестационарных торговых объектах.

В соответствии с п. 6 указанного Порядка схема — это документ, определяющий места размещения нестационарных торговых объектов, имеющий сведения об объекте, адресных ориентирах, периоде размещения, специализации торгового объекта.

В соответствии с разделом 3 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области схем размещения нестационарных торговых объектов схема разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, определенными в соответствии с уставами муниципальных образований.

Схема утверждается сроком на 5 лет.

Внесение изменений в Схему осуществляется в порядке, установленном для утверждения Схемы.

Утвержденные Схемы и вносимые в них изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальном сайге органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения.

Таким образом, как следует из указанных положений, процедура размещения хозяйствующим субъектом принадлежащего ему нестационарного торгового объекта в определенном месте состоит из двух последовательных этапов:

1 - утверждение места размещения неперсонифицированного нестационарного торгового объекта, что происходит путем включения его в схему, утвержденную органом местного самоуправления, и опубликования такой схемы,

2 - предоставление определенному хозяйствующему субъекту торговой деятельности права размещения нестационарного торгового объекта в месте, указанном в схеме.

Действующие нормативное правовое регулирование не связывает наличие нестационарных торговых объектов в утвержденной схеме с наличием у конкретного заявителя законного права на размещение нестационарного торгового объекта.

В соответствии с указанными нормами органы местного самоуправления должны первоначально утвердить схему размещения НТО с указанием конкретных мест, сведений об объектах, адресных ориентирах, периодах размещения, специализации торговых объектов, опубликовать эту схему, разместить ее на официальном сайге органа местного самоуправления, то есть, обеспечить равный доступ хозяйствующих субъектов к информации о возможности размещения НТО определенной специализации в конкретном месте, а затем уже предоставить право на размещение такого НТО конкретному хозяйствующему субъекту.

При этом, внесение любых изменений в схему, в том числе и о специализации конкретного НТО, осуществляется в порядке, установленном для утверждения схемы, то есть с обязательным соблюдением требования об опубликовании изменений и размещении их на официальном сайге органа местного самоуправления до предоставления хозяйствующему субъекту права на размещение такого НТО с измененными сведениями о нем, в том числе и о его специализации.

В соответствии с п. 1.3 Положения о размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Астрахань", утвержденного постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 05.11.2015 N 7645, схема размещения НТО - документ, определяющий места размещения нестационарных торговых объектов, имеющий сведения об объекте, адресных ориентирах, периоде размещения, специализации торгового объекта.

Согласно п. 1.4 Положения о размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Астрахань" размещение НТО на территории муниципального образования "Город Астрахань" осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО (далее - Схема), с учетом обеспечения устойчивого развития территории муниципального образования "Город Астрахань", положения инженерных коммуникаций и их охранных зон, действующих архитектурных, градостроительных норм, строительных норм и правил, правил благоустройства городской территории муниципального образования "Город Астрахань", а также противопожарных и санитарно-эпидемиологических норм, на земельных участках, находящихся в государственной собственности, в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена.

В силу п. 2.1 Положения о размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Астрахань" Схема должна содержать сведения об объекте, адресный ориентир, период размещения и специализацию торгового объекта.

В соответствии с п. 4.1 Положения о размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Астрахань" при осуществлении торговой деятельности должна соблюдаться специализация НТО, минимальный ассортиментный перечень, который должен быть постоянно в продаже, и номенклатура дополнительных групп товаров в соответствии со специализацией.

В силу п. 1.4 Положения об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань", утвержденного постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 05.11.2015 N 7645, в соответствии с утвержденной в установленном порядке Схемой размещения нестационарных торговых объектов (далее - Схема) комиссия по проведению открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Комиссия) проводит отбор хозяйствующих субъектов для заключения договора на размещение НТО при наличии свободных мест, определенных Схемой.

Согласно п. 1.5 Положения об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань" отбор хозяйствующих субъектов осуществляется путем проведения конкурса, победителем которого признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения Договора на размещение НТО. При организации и проведении Конкурса могут выделяться лоты, в отношении которых в заявке об участии в открытом конкурсе на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань" (далее - заявка) в конкурсной документации отдельно указываются место размещения НТО, период его функционирования, специализация, тип, начальная цена предмета Конкурса, другая необходимая информация.

Согласно разделу 6 Положения об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань" в извещении о проведении конкурса организатор указывает, в том числе, специализацию НТО.

Таким образом, постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 05.11.2015 N 7645 "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Астрахань" предусматривает проведение конкурса на право заключения договора на размещение конкретного НТО с конкретной специализацией, указанной в схеме размещения НТО, утвержденной в установленном законодательством порядке, то есть, в том числе, предварительно опубликованной в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещенной на официальном сайге органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

То есть, специализация НТО — это одно из условий конкурса на право заключения договора на размещение НТО.

Кроме того, как следует из Типовой формы договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань", утвержденной постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 05.11.2015 N 7645, и формы договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань", утвержденной постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 25.04.2016 N 2837, специализация НТО указывается в предмете договора на размещение НТО, заключенного по результатам конкурса.

Однако, при этом п. 5.3 Положения о размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Астрахань" устанавливает, что субъект хозяйствования имеет право изменить ассортимент реализуемых товаров и (или) предоставляемых услуг в НТО. Для изменения ассортимента субъект хозяйствования обращается с соответствующим заявлением в управление экономики и предпринимательства администрации муниципального образования "Город Астрахань".

В случае принятия решения о согласовании изменения ассортимента товаров (услуг) вносятся изменения в Схему и заключается дополнительное соглашение к договору на размещение НТО.

Размер ежемесячной платы за размещение НТО подлежит изменению с даты заключения дополнительного соглашения в соответствии с Методикой определения размера платы по договору на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань".

Отказ в согласовании изменения ассортимента товаров (услуг) допускается в случае предложения ассортимента товаров (услуг), запрещенных к реализации в НТО в соответствии с действующим законодательством.

То есть, указанный пункт Положения о размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Астрахань" предусматривает возможность изменения специализации НТО, право размещения которого уже предоставлено по результатам конкурса конкретному хозяйствующему субъекту, по заявлению такого хозяйствующего субъекта.

В результате реализации указанного пункта не только теряется смысл проведения конкурса, в извещении о проведении которого в обязательном порядке указывается специализация, но и нарушаются требования об опубликовании в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещении на официальном сайге органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" изменений в схему размещения НТО до предоставления права на его размещение конкретному хозяйствующему субъекту.

Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" государственный контроль (надзор) за соблюдением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пункт 5.3 Положения о размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Астрахань" приводит к установлению на рынке розничной торговли в НТО в границах МО «Город Астрахань» правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", поскольку предусматривает возможность изменения специализации НТО, право размещения которого уже предоставлено конкретному хозяйствующему субъекту, по заявлению такого хозяйствующего субъекта без соблюдения требования о предварительном (до предоставления права размещения НТО) опубликовании и размещении на официальном сайге органа местного самоуправления изменений в схему размещения НТО, вытекающего из смысла ст. 10 указанного Федерального закона.

Таким образом, Администрация, приняв постановление от 05.11.2015 N 7645, утверждающее Положение о размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Астрахань", содержащее п. 5.3 в указанной редакции, нарушила ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

При рассмотрении дела проведен анализ состояния конкуренции на рынке предоставления права размещения НТО в границах МО «Город Астрахань».

В соответствии с п. 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.7 настоящего Порядка.

Согласно п. 10.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает в себя только такие этапы, как определение временного интервала исследования товарного рынка, определение продуктовых границ товарного рынка, определение географических границ товарного рынка и оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).

Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке не устанавливает требования к минимальному временному интервалу исследования товарного рынка в целях рассмотрения дела о нарушении ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с тем, что целью исследования является рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, с учетом принятия Администрацией постановления N 7645 05.11.2015 года, постановления N 2837 25.04.2016 года и действия указанных нормативных правовых актов в момент проведения анализа рынка, временной интервал исследования определен с 19.12.2017 года по 19.12.2018 года.

На исследуемом товарном рынке под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, предоставление органом местного самоуправления за плату права размещения НТО может рассматриваться как товар.

Так как товаром является право размещения НТО, следовательно, продавцом такого права являются органы местного самоуправления, в данном случае Администрация.

В связи с тем, что в границах одного муниципального образования только один орган местного самоуправления предоставляет право размещения НТО, то аналогов рассматриваемого товара нет.

Таким образом, на рынке предоставления права размещения НТО на территории МО «Город Астрахань» присутствует только один продавец.

Учитывая, что органы местного самоуправления МО «Город Астрахань» осуществляют свои полномочия на территории МО «Город Астрахань», географические границы исследуемого товарного рынка определены территорией города Астрахань.

Возможность приобретения товара имеется у всех заинтересованных субъектов, осуществляющих (желающих осуществлять) розничную торговлю в НТО на территории города Астрахань. Следовательно, потенциально имеется большое число покупателей товара, ограниченное только территориальными границами муниципального образования - города Астрахань.

С учетом вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что рынок является конкурентным среди покупателей данного права.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются.

Применение пункта 5.3 Положения о размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Астрахань", может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке предоставления права размещения НТО в границах МО «Город Астрахань».

Установление ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" требования об опубликовании в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещении на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" схемы размещения НТО, включающей в себя сведения о НТО, адресных ориентирах, периоде размещения, специализации торгового объекта, и изменений к ней, призвано обеспечить информирование неопределенного круга лиц, в том числе, о возможности размещения НТО в определенном месте и с определенными характеристиками.

Публичное информирование о свободных местах для размещения НТО с определенными характеристиками, в том числе специализацией, призвано обеспечить равные права хозяйствующих субъектов при размещении НТО.

Применение п. 5.3 Положения о размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Астрахань" позволяет вносить изменения в схему размещения НТО, а именно изменять специализацию НТО, только на основании заявления хозяйствующего субъекта, который уже получил право на размещение НТО и которого вдруг не устроила специализация его объекта.

То есть, хозяйствующие субъекты, заинтересованные в размещении НТО на территории МО «Город Астрахань», не смотря на требования законодательства о предварительном опубликовании и размещении на сайте схемы размещения НТО и всех изменений к ней до предоставления права на размещение НТО, не могут даже оценить необходимость своего участия в конкретных конкурсах на право заключения НТО, определить перечень свободных и экономически выгодных НТО с интересующей их специализацией, поскольку в любой момент Администрация по заявлению хозяйствующего субъекта, уже заключившего договор на право размещения НТО, может изменить специализацию такого НТО. При этом лица, заинтересованные в размещении НТО определенной специализации и только принимающие решение о своем участии в конкурсах на право заключения договора на размещение НТО, не могут определить для себя наиболее экономически выгодные свободные места для размещения НТО, поскольку в любой момент может оказаться, что по соседству со свободным НТО со специализацией, интересующей потенциального участника конкурса, окажется уже занятый НТО с такой же специализацией.

При этом, как следует из п. 5.3 Положения о размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Астрахань" отказ Администрации в согласовании изменения ассортимента товаров (услуг) допускается только в случае предложения ассортимента товаров (услуг), запрещенных к реализации в НТО в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, хозяйствующие субъекты, только имеющие намерение получить право на размещение НТО, оказываются в зависимости от лиц, уже получивших право на размещение НТО, по заявлению которых Администрация может в любой момент изменить специализацию их НТО. При этом не исключена ситуация, при которой в конкурсах на право заключения договора на размещение НТО могут участвовать лица, которые изначально ставят перед собой цель изменить специализацию НТО после победы в конкурсе и заключения договора и реализовывать иные товары (услуги), нежели те, которые были заявлены при проведении конкурса.

Кроме того, возможность ограничения конкуренции на рынке предоставления права размещения НТО в границах МО «Город Астрахань» пунктом 5.3 Положения о размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Астрахань" обусловлена также тем, что в связи с реализацией указанного пункта полностью теряется смысл проведения конкурса, обязательность проведения которого установлена иными нормами такого Положения, поскольку указание специализации НТО обязательно в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.

То есть, конкурс проводится на право заключения договора размещения НТО с заранее определенной специализацией, но п. 5.3 Положения о размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Астрахань" позволяет такую специализации изменить уже после проведения такого конкурса и заключения соответствующего договора.

Более того, в случае реализации п. 5.3 указанного Положения фактически по результатам конкурса предоставляется право размещения НТО, не указанного в схеме, что противоречит не только пункту 1.4 Положения об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань", согласно которому в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения нестационарных торговых объектов комиссия по проведению открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань" проводит отбор хозяйствующих субъектов для заключения договора на размещение НТО при наличии свободных мест, определенных схемой, но и смыслу ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", предусматривающей, что первоначально органами местного самоуправления должна быть утверждена, опубликована и размещена на сайте схема размещения НТО, включающая в себя сведения об объектах, а затем уже предоставлено право размещения только тех НТО, которые указаны в схеме и соответствуют ей по всем характеристикам.

То есть, игнорируется принцип открытости и публичности при размещении НТО, что всегда создает возможность недопущения, ограничения и устранения конкуренции.

При этом Администрация не привела Комиссии нормы законодательства, позволяющие ей устанавливать возможность изменения схемы размещения НТО на основании заявления хозяйствующего субъекта, уже разместившего НТО на основании заключенного с Администрацией договора, без предварительного (до предоставления права на размещение НТО с измененной специализацией) опубликования и размещения на официальном сайте таких изменений.

Таким образом, Администрация, приняв постановление от 05.11.2015 N 7645, утверждающее Положение о размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Астрахань", содержащее пункт 5.3 в указанной редакции, нарушила ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении дела Комиссия также установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В силу ч. 3 и ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 05.11.2015 N 7645 утверждены, в том числе Положение о размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Астрахань", Положение об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань", Типовая форма договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань", Методика определения начальной (минимальной) цены предмета открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань", Методика определения размера ежемесячной платы по договору на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань".

В соответствии с п. 3 постановления Администрации от 05.11.2015 N 7645 цена договора на размещение нестационарного торгового объекта определяется сторонами по результатам конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань".

В силу п. 1.1 Положения об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань" указанный акт определяет порядок организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее - НТО) на территории муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Конкурс), условия участия в конкурсе, а также порядок заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань" (далее — Договор).

В соответствии с п. 1.3 Положения об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань" предметом конкурса является право на размещение нестационарного торгового объекта.

Согласно раздела 5 Положения об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань" для оценки заявок участников Конкурса организатор Конкурса в конкурсной документации устанавливает критерии.

Основной критерий - цена предмета Конкурса, под которой понимается размер платы за право размещения НТО на срок, установленный в извещении и конкурсной документации.

Цена предмета конкурса определяется по формуле:

, где

Ц - цена за право размещения НТО;

Цуч - цена, предложенная участником конкурса;

Цмин - начальная (минимальная) цена за право размещения НТО, установленная в извещении и конкурсной документации.

Полученному значению Ц присваивается оценка в баллах.

В соответствии с Методикой определения начальной (минимальной) цены предмета открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань" Цмин = С х К х К1, где: Цмин - начальная (минимальная) цена предмета открытого конкурса; С - средний показатель стоимости 1 квадратного метра за размещение НТО (принимается равным 22 рубля за 1 квадратный метр в день в соответствии с Распоряжением администрации города Астрахани от 07.07.2011 N 610-р "Об оплате за размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Астрахань"); К - количество дней в месяце (условно принимается равным 30 дням); К1 - срок размещения нестационарного торгового объекта (количество месяцев).

В случае, если двум или более конкурсным заявкам присвоено равное количество баллов, приоритет отдается заявке, содержащей наиболее выгодную цену (наибольшую) предмета Конкурса, предложенной участником такого Конкурса.

В случае, если две или более конкурсных заявки получили равное количество баллов по основному критерию, а также в случае равенства цены предмета Конкурса, предложенной участником такого Конкурса, оценка производится по дополнительному критерию.

Дополнительные критерии оценки заявок (оснащение специальными техническими средствами, наличие технической документации на НТО, материал объекта, благоустройство прилегающей территории, документы, подтверждающие законность осуществления трудовой деятельности работников (трудовые договоры и т.д.), либо сведения о количестве предполагаемых работников, которые будут трудоустроены в случае размещения нестационарного торгового объекта) оцениваются: при отсутствии - 0 баллов по каждому дополнительному критерию, при наличии - 3 балла по каждому дополнительному критерию.

Итоговая оценка заявки на участие в конкурсе (итоговое количество баллов) определяется сложением всех баллов основных и дополнительных критериев.

Аналогичные положения содержатся также в постановлении администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 25.04.2016 N 2837 "Об утверждении типовой конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань", типовой формы извещения о проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань".

В соответствии с п. 6.2 Положения об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань" в извещении о проведении Конкурса организатор Конкурса указывает, в том числе начальную цену предмета Конкурса, определенную в соответствии с Методикой определения начальной цены предмета открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань".

В соответствии с п. 7.4 Положения об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань" одним из обязательных приложений к заявке на участие в Конкурсе является предложение участника Конкурса в отношении предмета Конкурса с указанием предлагаемой цены предмета Конкурса, заполненное в произвольной форме.

Раздел 10 Положения об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань" регулирует порядок заключения договора на размещение НТО по результатам Конкурса.

Согласно п. 10.1 Положения об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань" по результатам Конкурса Договор на размещение НТО заключается с участником Конкурса, получившим наибольшую итоговую оценку, или с участником Конкурса, подавшим единственную заявку на участие в Конкурсе.

Плата за размещение НТО по Договору устанавливается на весь срок действия Договора в соответствии с методикой определения размера платы по договору на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань".

В силу п. 10.2 Положения об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань" в течение 10 (десяти) дней от даты размещения итогов Конкурса победитель Конкурса обязан произвести оплату предлагаемой цены в отношении предмета Конкурса, указанной в предложении участника Конкурса, являющегося обязательным приложением к заявке. В случае если победителем Конкурса не исполнены требования настоящего пункта, такой победитель признается уклонившимся от заключения Договора.

Методикой определения размера ежемесячной платы по договору на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань" установлено, что размер платы по договору на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань" определяется по формуле:

П=Б х Д х С х К х П х П1, где:

П - размер платы по договору;

Б - базовая плата за размещение объекта, учитывающая специализацию нестационарных торговых объектов за 1 квадратный метр торговой площади, занимаемой нестационарным торговым объектом, в день (конкретный размер указан в Методике);

Д - срок заключения договора, исчисляемый в календарных днях;

С - площадь нестационарного торгового объекта, исчисляемая в кв. м;

К - коэффициент, учитывающий коммерческую привлекательность мест размещения нестационарных торговых объектов;

П - понижающий коэффициент, используемый при определении размера платы за размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Астрахань" с учетом площади нестационарного торгового объекта;

П1- понижающий коэффициент, используемый при определении размера платы за размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань" для отдельных (льготных) категорий граждан.

Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 05.11.2015 N 7645 и постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 25.04.2016 N 2837 утверждены формы договора на размещение НТО, предусматривающие указание в договоре размера платы по договору (п. 3.1) а также положения о том, что плата вносится стороной ежеквартально не позднее дня, следующего за 10 числом месяца, следующего за кварталом, авансовыми платежами на указанные реквизиты (п. 3.2).

Таким образом, постановление Администрации от 05.11.2015 N 7645 "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Астрахань" и постановление Администрации от 25.04.2016 N 2837 "Об утверждении типовой конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань", типовой формы извещения о проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань" устанавливают для хозяйствующих субъектов двойную плату, состоящую из платы за право размещения НТО, определяемой на конкурсе, и платы по договору на размещение НТО, определяемой для каждого НТО с учетом специализации, площади НТО, срока договора, понижающих коэффициентов и коэффициента, учитывающего коммерческую привлекательность мест размещения НТО.

То есть, хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность с использованием НТО, размещенных по итогам конкурса, вынуждены оплачивать в бюджет МО «Город Астрахань» как плату за размещение НТО, имеющую периодический характер, так и цену права на заключение договора на размещение НТО (единовременный платеж, размер которого определяется по результатам конкурса).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Закрепленный указанной нормой запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Установление Администрацией двойной платы за размещение НТО не соответствует цели развития торговой деятельности и является избыточной обязанностью и ограничением для хозяйствующих субъектов, способствующим возникновению у них необоснованных расходов.

Для соблюдения антимонопольного законодательства возможность установления указанной платы должна быть предусмотрена законодательством РФ, а не вступать в противоречие с ним.

В данном же случае действующее федеральное законодательство не только не содержит нормы, позволяющие органу местного самоуправления принимать акты, устанавливающие дополнительные платежи для хозяйствующих субъектов, но и наоборот, обязывает органы местного самоуправления принимать меры, направленные на обеспечение доступности для лиц, осуществляющих торговую деятельность, муниципального имущества.

При этом Администрация не привела Комиссии нормы законодательства, позволяющие ей устанавливать двойную плату за размещение НТО.

Указанные нормативные правовые акты Администрации являются ничем иным, как навязыванием для хозяйствующих субъектов невыгодных условий заключения договора, который является обязательным для осуществления торговой деятельности с использованием НТО.

Более того, Комиссия считает необходимым отметить, что предоставление органом местного самоуправления хозяйствующим субъектам права на размещение НТО по результатам конкурса фактически схоже с предоставлением по конкурсу права на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, поскольку хозяйствующий субъект, получивший право размещения НТО, фактически получает право пользования государственным или муниципальным имуществом.

Следовательно, по аналогии возможно применение Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества"), подпунктом 4 пункта 105 которого установлен только один платеж: либо ежемесячный или ежегодный платеж за право владения или пользования имуществом, либо платеж за право заключить договор безвозмездного пользования имуществом.

Таким образом, приняв постановление от 05.11.2015 N 7645 и постановление от 25.04.2016 N 2837, устанавливающие для хозяйствующих субъектов двойную плату за размещение НТО, Администрация создала хозяйствующим субъектам необоснованные препятствия на рынке предоставления права размещения НТО в границах МО «Город Астрахань».

Принятие таких актов может привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов на рынке розничной торговли в НТО, поскольку создает необходимость несения ими избыточных необоснованных расходов, что в соответствии с п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции является одним из признаков ограничения конкуренции.

Таким образом, Администрация, приняв постановление от 05.11.2015 N 7645 "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Астрахань" и постановление от 25.04.2016 N 2837 "Об утверждении типовой конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань", типовой формы извещения о проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань", устанавливающие для хозяйствующих субъектов двойную плату, состоящую из платы за право размещения НТО и платы по договору на размещение НТО, нарушила п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст.50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Согласно пп. «а» п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство.

Администрация не предоставила в Управление документы, подтверждающие внесение изменений в постановление от 05.11.2015 N 7645 "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Астрахань" и постановление от 25.04.2016 N 2837 "Об утверждении типовой конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань", типовой формы извещения о проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань".

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 2 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

    1. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.
    2. Признать Администрацию муниципального образования «Город Астрахань» нарушившей ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", ч. 1 ст. 15, п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    3. Выдать Администрации муниципального образования «Город Астрахань» предписание об изменении постановления от 05.11.2015 N 7645 "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Астрахань" и постановления от 25.04.2016 N 2837 "Об утверждении типовой конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань", типовой формы извещения о проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань" путем:
  • исключения из постановления от 05.11.2015 N 7645 "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Астрахань" положений, устанавливающих возможность изменения специализации НТО, на размещение которого заключен договор, и возможность заключения дополнительного соглашения к договору на размещение НТО, изменяющего специализацию НТО и размер платы по договору на размещение НТО;
  • исключения из постановления от 05.11.2015 N 7645 "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Астрахань" положений, устанавливающих двойную плату, состоящую из платы за право размещения НТО и платы по договору на размещение НТО;
  • исключения из постановления от 25.04.2016 N 2837 "Об утверждении типовой конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань", типовой формы извещения о проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "Город Астрахань" положений, устанавливающих двойную плату, состоящую из платы за право размещения НТО и платы по договору на размещение НТО,

в срок до 07.06.2019 года.

    1. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии (…...)

Члены Комиссии:

(…...)

Связанные организации

Связанные организации не указаны