Решение б/н Решение по жалобе ООО "Детпрофпродукт" от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №166-РЗ-04-11

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

 

29 ноября 2011 г. г. Астрахань

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее – Комиссия ), в составе:

председатель комиссии

Меркулов Н.С. - руководитель Управления;

члены комиссии:

Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Шилкина Е.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя ООО «Детпрофпродукт» . , . б/н), в присутствии представителей министерства здравоохранения Астраханской области а также независимого эксперта Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Астраханской области , рассмотрев жалобу ООО «Детпрофпродукт» (адрес: 115093, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 44) на действия государственного заказчика – министерство здравоохранения Астраханской области (адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 16 В) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (реестровый номер <...> ), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 №228, от 14.05.2008 №163, от 14.11.2007 №379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 21.11.2011 поступила жалоба ООО «Детпрофпродукт» (далее — Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика – министерство здравоохранения Астраханской области (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (реестровый номер <...> ) (далее – открытый аукцион).

В жалобе Заявителя сообщалось, что документация об аукционе в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области содержит следующие нарушения требований Закона о размещении заказов.

1. Приложение №1 «Сведения о поставляемом товаре» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (далее — аукционная документация) не соответствует постановлению Правительства Астраханской области от 04.05.2006 №141-П «О порядке обеспечения полноценным бесплатным питанием беременных, кормящих матерей и детей до трех лет», поскольку нормы выдачи питания, установленные Заказчиком в аукционной документации противоречат нормам выдачи, утвержденным вышеуказанным нормативным правовым актом.

2. Заявитель полагает, что требования, установленные Заказчиком к расфасовке фруктово-творожного пюре, некорректны, и могут привести к недобросовестной конкуренции по следующим основаниям.

Фруктово-творожное пюре относится к категории пастообразных продуктов и не может измеряться в мл., следовательно, 100-130 г. массы данного пюре никак не может быть эквивалентно 125 мл. объема этого же продукта.

3. По мнению Заявителя, Заказчик в аукционной документации, устанавливая требования к качеству поставляемого товара, неправомерно ссылается на Федеральный закон от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», т. к. с 01.01.2012 на территории Российской федерации вступают в силу правила и нормы Единого экономического пространства ЕврАзЭс «Единые санитарно-эпидемиологические гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», которыми, по мнению Заявителя, Заказчик обязан был руководствоваться при составлении своего технического задания (требования к качеству товара) аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить процедуру открытого аукциона и выдать Заказчику предписание о приведении документации об аукционе в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и считают действия аукционной комиссии Заказчика законными и обоснованными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующим выводам.

 

Заказчик 16.11.2011 разместил на официальном сайте и на сайте электронной площадки Общероссийской системы электронной торговли http://etp.zakazrf.ru в сети «Интернет» извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (реестровый номер <...> ) (далее – аукционная документация). Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 5 454 000 руб.

 

1) Постановлением Правительства Астраханской области от 04.05.2006 №141-П установлен порядок обеспечения полноценным бесплатным питанием беременных, кормящих матерей и детей до трех лет на территории Астраханской области (далее - Порядок).

18.11.2011 в вышеуказанный нормативный правовой акт, постановлением Правительства Астраханской области №480-п, были внесены изменения, которые вступают в законную силу с 01.01.2012.

Техническое задание к поставляемому товару, установленное в аукционной документации, (далее - Приложение №1) соответствует требованиям, указанным в Порядке, который будет действовать только с 01.01.2011.

Таким образом, Приложение №1 аукционной документации фактически противоречит действующему Порядку.

Однако учитывая то, что поставка продуктов молочного питания будет осуществляться в период с 01.01.2012 по 30.06.2012, Комиссия не находит оснований для выдачи Заказчику предписания о внесении в аукционную документацию изменений, в целях приведения ее в соответствии с действующим до 31.12.2011 Порядком.

 

2) Довод Заявителя о том, что Заказчиком некорректно указано требование к расфасовке фруктово-творожного пюре, Комиссия находит обоснованным.

Однако 22.11.2012 Заказчиком в Приложение №1 в разделе «Пюре фруктово-творожное для детей от 1 года до 3-х лет» аукционной документации были внесены изменения, которыми требования к фасовке указанного пюре были установлены в граммах.

Таким образом, Заказчик самостоятельно до рассмотрения жалобы Общества устранил допущенное им нарушение.

 

3) Согласно п. 14 аукционной документации и п. 1.2 проекта государственного контракта качество поставляемого молочного питания должно соответствовать Федеральному закону от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

Вместе с тем, с 01.01.2012 вступают в силу «Единые санитарно-эпидемиологические гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» (далее — Единые требования), утвержденные Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 №299, которые устанавливают требования продуктам питания беременных и кормящих женщин.

Учитывая, то что аукционная документация была размещена на момент действующих Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», а также то, что допустимые уровни показателей безопасности молочной продукции, установленные вышеуказанными нормативными правовыми актами, не противоречат допустимым уровням показателей безопасности молочной продукции, установленным в Единых требованиях, следовательно, аукционная документация Заказчика, в части установления требований к качеству поставляемого товара, не противоречит как действующему законодательству так и законодательству, которое с 01.01.2012 вступит в законную силу на территории Российской Федерации.

Одновременно следует отметить, что нормативные акты, на которые ссылается Заказчик в своей аукционной документации не прекращают свое действия при вступлении в силу Единых требований.

На основании вышеизложенного, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Детпрофпродукт» на действия государственного заказчика – министерство здравоохранения Астраханской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (реестровый номер <...> ) частично обоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны