Решение б/н Решение по делу № 51-К-04-13 от 4 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №51-К-04-13

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2013                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 25.12.2013

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            Меркулов Н.С. – руководитель Управления;

            Члены комиссии:

Луковкина И.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

            в присутствии представителя Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» Б<………> рассмотрев дело №51-К-04-13, возбужденное по признакам нарушения Городской Думой муниципального образования «Город Астрахань» (адрес: 414000, Астраханская область, г.Астрахань, ул.Чернышевского, 8) п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения жалобы гражданина на незаконный отказ в выдаче ему градостроительного плана земельного участка было установлено, что муниципальный правовой акт органа местного самоуправления - решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 30.09.2011 №144 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Астрахани в новой редакции» (далее — Правила землепользования) содержит нормы, применение которых может привести к ограничению конкуренции на рынках строительства жилых домов и нежилых зданий, строений, сооружений на земельных участках муниципального образования «Город Астрахань».

В соответствии со ст.46 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Из содержания приведенной нормы следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению юридического лица и является обязанностью уполномоченного органа.

Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о предоставлении услуг) деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, является муниципальной услугой.

В силу требования ч.1 ст.7 Закона о предоставлении услуг органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Таким образом, выдача градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, обязанность и порядок предоставления которой регулируются Законом о предоставлении услуг.

Согласно ст.24 Правил землепользования градостроительные планы земельных участков как отдельные документы готовятся на основании заявлений заинтересованных лиц (правообладателей земельных участков) о выдаче градостроительного плана земельного участка. При этом к заявлению от юридического лица прилагается:

            - копия постановления администрации города о разрешенном использовании земельного участка (при наличии такого документа);

            - копия правоустанавливающего, правоподтверждающего документа на земельный участок;

            - копии технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения или информация для составления запроса на получение технических условий.

            Однако нормы Градостроительного кодекса РФ, регулирующие отношения, возникшие между заявителем (юридическим лицом) и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность юридического лица предоставлять указанные в Правилах землепользования документов.          

   П.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Городская Дума муниципального образования «Город Астрахань», установив в ст.24 Правил землепользования и застройки г.Астрахани, утвержденных  решением от 30.09.2011 №144, требование о представлении заявителем дополнительных документов для получения муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», нарушила п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Представитель Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» согласился с позицией Астраханского УФАС России.

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Городскую Думу муниципального образования «Город Астрахань» нарушившей п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления Правилами землепользования и застройки г.Астрахани, утвержденными  решением от 30.09.2011 №144 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Астрахани в новой редакции», требования о представлении заявителем дополнительных документов для получения муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков».

2. Выдать Городской Думе муниципального образования «Город Астрахань»   предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего:

- не позднее шести месяцев с момента получения данного решения привести в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ решение от 30.09.2011 №144 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Астрахани в новой редакции», а также опубликовать изменения, внесенные в вышеуказанный муниципальный акт, в средствах массовой информации;

- не позднее 5 рабочих дней с момента исполнения настоящего предписания, направить документы, свидетельствующие о его исполнении, в Астраханское УФАС России.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №51-К-04-13, возбужденному в отношении Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань», а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                         Н.С. Меркулов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                               И.В. Луковкина

 

 

                                                                                                                                   Е.И. Теосева

 

 

З.М. Араева

 

                                                                                                                       

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны