Решение б/н Решение по делу № 31-К-04-13 от 10 октября 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54 |
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ №31-К-04-13
Резолютивная часть решения оглашена 11.07.2013 г. Астрахань
Полный текст решения изготовлен 12.07.2013
Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Меркулов Н.С. – руководитель Управления;
Члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя отдела градостроительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации муниципального образования «Красноярский район» Уталиева Хадима Пауденовича (доверенность №3 от 01.07.2013), рассмотрев дело №31-К-04-13 по признакам нарушения отделом градостроительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации муниципального образования «Красноярский район» (адрес: 416150, Астраханская обл., Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская,1) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.06.2006 №135 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «РМ-Терекс» (далее — Заявитель) на действия муниципального заказчика отдела градостроительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации муниципального образования «Красноярский район» (далее — Администрация, Отдел) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку спецтехники — автогрейдера John Deere 672G«или эквивалент» для нужд Красноярского района (реестровый номер <...> ) (далее — открытый аукцион), приняла решение о передаче документов, собранных в ходе рассмотрения данной жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении Администрации дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В результате рассмотрения вышепоименнованных материалов было установлено, что Администрация 22.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместил извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию.
Администрацией в технической части аукционной документации были установлены технические характеристики спецтехники-автогрейдера John Deere 672G с сопровождением словами «или эквивалент».
Ст. 41.6 Федерального закона №94 от 21.07.2005 — ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Закона о размещении заказов) установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.1, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
При этом, в силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В материалах дела отсутствовали документы, подтверждающие, что товар иного производителя, может быть эквивалентным товару, товарный знак которого указан Администрацией в аукционной документации.
На заседании Комиссии представитель Отдела заявил ходатайство о необходимости объявления перерыва в связи с представлением доказательств, подтверждающих факт отсутствия в действиях Отдела признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия удовлетворила ходатайство Уталиева Х.П. Перерыв был объявлен до 11.07.2013 до 11 час. 30 мин.
11.07.2013 в 11 час. 30 мин. представитель Отдела явился в Астраханское УФАС на рассмотрение дела №31-К-04-13, представив документ (паспорт автогрейдера GD705F-4 KOMATSU), в результате изучения которого было установлено, что технические характеристики автогрейдера KOMATSU соответствуют техническим характеристикам, установленным Отделом в технической части аукционной документации. Следовательно, Отделом при проведении открытого аукциона не были нарушены требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в действиях отдела градостроительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации муниципального образования «Красноярский район» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В силу ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела №31-К-04-13 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении отдела градостроительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации муниципального образования «Красноярский район» в связи с отсутствием события нарушения антимонопольного законодательства.
2. Основания для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства по делу №31-К-04-13, возбужденному в отношении отдела градостроительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации муниципального образования «Красноярский район», отсутствуют.
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №31-К-04-13, возбужденному в отношении отдела градостроительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации муниципального образования «Красноярский район», а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены Комиссии И.В. Луковкина
Е.И. Теосева
З.М. Араева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа