Решение б/н Решение по жалобе ООО "УралМетИндустрия" на действия Государ... от 5 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №25-НТ-04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05 мая 2014 г.                                                                                                              г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………>  -  заместитель руководителя – начальник отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России;

члены комиссии:

<………> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<………> - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в отсутствие представителя заявителя – ООО «УралМетИндустрия» (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в присутствии представителя ответчика — Государственного предприятия Астраханской области «Черноярское дорожное ремонтно-строительное предприятие» <………>, рассмотрев жалобу ООО «УралМетИндустрия» (453500, республика Башкортостан, г.Белорецк, ул.С.Тюленина, д.40) на действия Организатора закупки - Государственного предприятия Астраханской области «Черноярское дорожное ремонтно-строительное предприятие» (416430, Астраханская область, Черноярский район, с.Черный Яр, ул.Костякова, 9) при проведении запроса котировок на поставку весов автомобильных электронных в соответствии с техническим заданием, на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России из ФАС России 22.04.2014 поступила жалоба ООО «УралМетИндустрия» (далее - Заявитель) на действия Государственного предприятия Астраханской области «Черноярское дорожное ремонтно-строительное предприятие» (далее - Организатор закупки, ГП АО «Черноярское ДРСП») при проведении запроса котировок на поставку весов автомобильных электронных в соответствии с техническим заданием (далее – запрос котировок).

По мнению Заявителя, Организатор закупки  при рассмотрении заявки ООО «УралМетИндустрия» предъявил к ней требования, не предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.

Представитель Организатора закупки возражал против доводов Заявителя, указав, что ООО «УралМетИндустрия» не включил в окончательную цену договора расходы на услуги ЦСМ и доставку эталонов.

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее. 

ГП АО «Черноярское ДРСП» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках, обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Законом о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ГП АО «Черноярское ДРСП» утверждено приказом генерального директора ГП АО «Черноярское ДРСП» от 09.02.2012 (далее – Положение о закупках) и 29.10.2012 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

В соответствии с п.4.2.1.2 Положения о закупках ГП АО «Черноярское ДРСП» может проводить закупки в форме запроса котировок.

10.04.2014 на официальном сайте Организатор закупки разместил извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку весов автомобильных электронных в соответствии с техническим заданием.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в стоимость товара (весов автомобильных) должны быть включены строительство основания (под ключ), доставка, монтаж, расходы на уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей).

Как следует из п.3.1 проекта договора, который является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, победитель запроса котировок обязан обеспечить поставку оборудования, осуществить работы по устройству основания для весов, а также осуществить монтажные пуско-наладочные работы.

11.04.2014 ООО «УралМетИндустрия» подало заявку на участие в запросе котировок, из которой следовало, что Заявитель согласен обеспечить поставку весов, осуществить работы по устройству основания для весов и осуществить монтажные пуско-наладочные работы.

Как следует из поданной заявки, Заявителем были включены в цену товара расходы на  уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, но не включены расходы на услуги ЦСМ и оплату доставки эталонов.

Согласно требованиям п.8.7 Положения о закупках, комиссия Организатора закупки рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.04.2014 №2014-09 победителем запроса котировок было признано ООО «Завод весового оборудования «ЮСТИР» с ценой договора 2107405,00 руб., в то время как цена, предложенная Заявителем составляла 2079000,00 руб.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.04.2014 №2014-09 предложение ООО «Завод весового оборудования «ЮСТИР» было признано «соответствующим требованиям о включенных в цену расходах на товары, работы, услуги».

По утверждению представителя Организатора закупки услуги ЦСМ и доставка эталонов необходима для проведения пуско-наладочных работ, следовательно, расходы на них должны быть включены участниками запроса котировок в цену договора.

В связи необходимостью представления Организатором закупки доказательств, подтверждающих  вышеуказанные доводы в заседании Комисии был объявлен перерыв.

После перерыва заседание Комиссии возобновилось в том же составе, однако доказательств в обоснование своих доводов Организатором закупки на рассмотрение Комиссии не было представлено.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие в распоряжении Комиссии доказательств, подтверждающих позицию Организатора закупки, Комиссия приходит к выводу о том, что ГП АО «Черноярское ДРСП» при проведении запроса котировок на поставку весов автомобильных неправомерно приняла решение об определении победителя.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что ГП АО «Черноярское ДРСП» нарушило п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, путем неправомерного признания ООО «Завод весового оборудования «ЮСТИР» победителем запроса котировок.

Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлен ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, в силу ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с требованиями п.8.4.10 Положения о закупках при проведении запроса котировок размещение извещения о проведении запроса котировок осуществляется Организатором закупки на официальном сайте не менее чем за пять календарных дней до срока окончания подачи котировочных заявок.

10.04.2014 на официальном сайте Организатор закупки разместил извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку весов автомобильных электронных в соответствии с техническим заданием.

Как следует из опубликованного извещения, срок подачи котировочных заявок заканчивался в  14.00 11.04.2014.

Из вышеизложенного следует, что Организатор закупки при опубликовании извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте нарушил требования п.8.4.10 Положения о закупках, незаконно сократив срок подачи заявок на участие в запросе котировок.

Принимая во внимание, что договор с победителем запроса котровок Организатором закупки заключен 11.04.2014 и, согласно ст.450 Гражданского кодекса РФ, может быть расторгнут только по соглашению сторон либо в судебном порядке, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания в отношении Организатора торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «УралМетИндустрия» на действия Государственного предприятия Астраханской области «Черноярское дорожное ремонтно-строительное предприятие» при проведении запроса котировок на поставку весов автомобильных электронных в соответствии с техническим заданием, обоснованной.

2. Признать Государственное предприятие Астраханской области «Черноярское дорожное ремонтно-строительное предприятие» нарушившим п.8.4.10 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Государственного предприятия Астраханской области «Черноярское дорожное ремонтно-строительное предприятие» в части сокращения срока подачи заявок на участие в запрос котировок.

3. Признать Государственное предприятие Астраханской области «Черноярское дорожное ремонтно-строительное предприятие» нарушившим п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части неправомерного признания ООО «Завод весового оборудования «ЮСТИР» победителем запроса котировок.

 

           

Председатель комиссии                                                                                               <………>

 

Члены комиссии                                                                                                            <………>

                                                                                                            

                                                                                                                            <………>

 

 

                                                                                                                            

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны