Решение б/н Решение 14-НТ-04-13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №14-НТ- 04-13

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23 мая 2013 г.                                                                                                             г. Астрахань

(изготовлено в полном объеме 27.05.2013)

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 26.12.2011 №345-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………>  - руководитель Управления;

члены комиссии:

<………> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

<………> – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей заявителя – директора ООО «БалтНефтьРесурс» <………> и представителей по доверенности <………>, а также в присутствии представителей ответчика — Управления по недропользованию по Астраханской области Федерального агентства по недропользованию РФ в лице начальника  Управления <………> и представителя по доверенности <………>, рассмотрев жалобу  ООО «БалтНефтьРесурс» <………> на действия организатора торгов Управления по недропользованию по Астраханской области Федерального агентства по недропользованию <………> при проведении открытого аукциона на право пользования недрами Западно-Прибаскунчакского участка с целью геологического изучения, разведки и добычи углеродного сырья, на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 13.05.2013 поступила жалоба ООО «БалтНефтьРесурс» (далее – Заявитель, Общество) на действия Управления по недропользованию по Астраханской области Федерального агентства по недропользованию РФ (далее - Организатор торгов, Управление по недропользованию) при проведении открытого аукциона на право пользования недрами Западно-Прибаскунчакского участка с целью геологического изучения, разведки и добычи углеродного сырья.

По мнению Заявителя, Организатор  торгов незаконно отказал ООО «БалтНефтьРесурс» в допуске к участию в аукционе.

            Учитывая вышеизложенное, Общество, обжаловало вышеуказанные действия аукционной комиссии Организатора торгов в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

           

Представитель Организатора торгов полагает, что правомерно принял решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе №2 заседания рабочей группы по регистрации и рассмотрению заявок на участие в аукционе на получения права пользования недрами Западно-Прибаскунчакского участка Астраханской области для целей геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья от 14.05.2013.

 

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.

Аб.3 ст.13.1 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-I «О недрах» (далее – Закон о недрах), решение о проведение аукциона на право пользования участками недр, а также определение порядка и условий проведения таких аукционов отнесено к компетенции федерального органа управления государственным фондом недр либо его территориальных органов.

Приказом Управления по недропользованию от 29.03.2013 №14 было объявлено о проведении открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи углеродного сырья, а также утверждены порядок и условия проведения открытого аукциона.

Извещение о проведении открытого аукциона №010413/0926938/01 было опубликовано на официальном сайте www.torgi.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) 01.04.2013.

В соответствии с опубликованным извещением открытый аукцион проводился по двум лотам:

- лот№1 - открытый аукцион на право пользования недрами Западно-Прибаскунчакского участка с целью геологического изучения, разведки и добычи углеродного сырья (далее – открытый аукцион);

- лот№2 - открытый аукцион на право пользования недрами Баритово-Удачного участка с целью геологического изучения, разведки и добычи углеродного сырья.

В соответствии с п.17 Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами (далее – Регламент), утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 17.06.2009 №156, к заявке на участие в аукционе на право пользования недрами должны прилагаться следующие данные:

1) данные о заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами, в том числе:

- наименование, организационно-правовая форма и место нахождения - для юридического лица;

- фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);

- заверенную в установленном порядке копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- заверенную в установленном порядке копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

- заверенную в установленном порядке копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

- заверенную в установленном порядке копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в органах статистики;

- сведения о хозяйственных взаимоотношениях с основными финансовыми и производственными партнерами;

 

 2) данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в конкурсе или аукционе, включая:

- заверенную в установленном порядке копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации;

- доверенность, выданную в установленном порядке (в случае, если интересы заявителя представляются лицом, не имеющим право без доверенности представлять интересы юридического лица);

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе (конкурсе) - для юридического лица;

- выписку из реестра акционеров заявителя, полученную (оформленную) не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе (конкурсе) - для акционерного общества;

- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

- решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе (конкурсе) на право пользования недрами данного участка;

 3) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, в том числе:

- копии бухгалтерских балансов заявителя (с приложением всех обязательных форм) за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии;

- надлежаще заверенная копия заключения аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности заявителя за предыдущий год, если в соответствии с федеральными законами заявитель подлежит обязательному аудиту;

- справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе (конкурсе);

- договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков и т.д.);

- справка налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней;

 

4) данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе:

- подписанные руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи и т.п.);

- копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";

- копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемых в качестве подрядчиков с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов и т.д.), технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ;

 

5) данные о предыдущей деятельности заявителя, основные сведения о проектах по освоению месторождений (участков недр), выполненных заявителем за последние 5 лет (для заявителей, осуществлявших до подачи заявки деятельность, связанную с пользованием недрами), в том числе сведения о полученных лицензиях на право пользования недрами и выполнении условий лицензионных соглашений.

 

В соответствии с протоколом №1 заседания рабочей группы по регистрации и рассмотрению заявок на участие в аукционе на получения права пользования недрами Западно-Прибаскунчакского участка Астраханской области для целей геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья от 24.04.2013 Управлением по недропользованию были зарегистрированы 5 заявок на участие в открытом аукционе по лоту №2, в том числе заявка Общества.

Аукционная комиссия Организатора торгов, рассмотрев заявку ООО «БалтНефтьРесурс», установила, что данная заявка не соответствует требованиям Порядка проведения открытого аукциона, и приняла решения отказать Обществу в приеме заявки на основании п.3 ст.14 Закона о недрах и п.2.8 Порядка проведения аукциона.

Решение комиссии зафиксировано в протоколе №2 заседания рабочей группы по регистрации и рассмотрению заявок на участие в аукционе на получения права пользования недрами Западно-Прибаскунчакского участка Астраханской области для целей геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья от 14.05.2013.

 

Комиссия, изучив вышеуказанный протокол, а также заявку ООО «БалтНефтьРесурс», установила, что данная заявка не удовлетворяет требованиям Регламента и Порядка проведения открытого аукциона по следующим основаниям.

К заявке ООО «БалтНефтьРесурс» приложен договор подряда №2 на выполнение сейсморазведочных работ в пределах Западно-Прибаскунчакского лицензионного участка от 15.04.2013, по которому подрядчик – ОАО «Астраханская геофизическая экспедиция» (далее – ОАО АГЭ) принимает на себя обязательство по проведению сейсморазведочных работ 2D-МОГТ с целью изучения Западно-Прибаскунчакского лицензионного участка. К договору приложены сведения о технических, технологических и кадровых возможностях ОАО АГЭ для проведения сейсморазведочных работ.

Таким образом, ООО «БалтНефтьРесурс», подавая заявку на участие в открытом аукционе, указало в качестве своего единственного хозяйственного партнёра ОАО АГЭ.

Порядок проведения открытого аукциона содержит приложение №2, которое устанавливает основные требования к условиям пользования недрами Западно-Прибаскунчакского участка (далее – Основные требования).

Согласно п.1.4 Основных требований победитель аукциона обязуется:

- не позднее второго года с даты государственной регистрации лицензии с целью уточнения строения участка и подготовки объектов под бурение приступить к проведению сейсморазведочных работ 2D и в течение 2 лет выполнить не менее 100 пог. км. сейсмический профилей;

- в течение 4-х лет с даты государственной регистрации лицензии закончить строительство не менее одной поисково-оценочной скважины.

Однако, подавая заявку, ООО «БалтНефтьРесурс» приложило к ней документы (в том числе договор с ОАО АГЭ) свидетельствующие о возможности Общества выполнить только первую часть работ (сейсморазведку), предусмотренных п.1.4 Основных требований.

На рассмотрении дела представители ООО «БалтНефтьРесурс» признали, что  ОАО АГЭ – единственный, указанный в заявке хозяйственный партнер Общества, не обладает квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ по строительству поисково-оценочной скважины.

Кроме того, в заявке ООО «БалтНефтьРесурс» отсутствует подписанная руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику.

 

В соответствии со ст.14 Закона о недрах, п.29 Регламента, а также в соответствии с п.2.8 Порядка проведения открытого аукциона отказ в приеме заявки на участие аукционе на право пользования участками недр может последовать в следующих случаях:

- заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным порядку и условиям проведения конкурса или аукциона на право пользования участками недрами;

- заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

- заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

- если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.

 Принимая во внимание тот факт, что ООО «БалтНефтьРесурс» в своей заявке не  представил доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ, аукционная комиссия правомерно отказала ООО «БалтНефтьРесурс» в приеме заявки на участие в открытом аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «БалтНефтьРесурс» на действия Управления по недропользованию по Астраханской области Федерального агентства по недропользованию РФ при проведении открытого аукциона на право пользования недрами Западно-Прибаскунчакского участка с целью геологического изучения, разведки и добычи углеродного сырья необоснованной.

 

 

Председатель комиссии                                                                                              <………>

 

Члены комиссии                                                                                                          <………>

 

                                                                                                                                        <………>

                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                               

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            Примечание.  За  невыполнение  в установленный  срок  законного  решения антимонопольного  органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской  Федерации  об административных     правонарушениях     установлена    административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны