Решение б/н Решение по делу № 24-К-04-12 от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №24-К-04-12

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.04.2012                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 17.04.2012

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            <………> - руководитель Управления,

            Члены комиссии:

            <………>. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

            <……….> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии генерального директора ООО «АСТСТРОЙ» <……..> представителя ООО «АСТСТРОЙ» <…….> генерального директора ООО «ЮгСтройСервис» <……>, в отсутствии представителей администрации муниципального образования «Приволжский район», муниципального образования «Яксатовский сельсовет» и ООО ВолгаРемСервис», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело №24-К-04-12, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «АСТСТРОЙ» ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №15-К-04-12, возбужденного в отношении администрации муниципального образования «Приволжский район» (далее – Администрация), Комиссией Астраханского УФАС России были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства общества с ограниченной ответственностью  «АСТСТРОЙ» (далее – ООО «АСТСТРОЙ», Заказчик, управляющая организация), которое выразилось в непроведении открытого конкурса для осуществления отбора подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов за счет средств Фонда реформирования ЖКХ.

ООО «АСТСТРОЙ» является управляющей организацией, выбранной собственниками помещений жилых домов №8, №7, №5, №2, №3, №4, №6, расположенных в мкр. Юность пос.Яксатово Приволжского района Астраханской области, что подтверждается протоколами общих собраний жильцов многоквартирных домов.

Материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства №15-К-04-12 установлено, что жилые многоквартирные дома №8, №7, №5, №2, №3, №4, №6, расположенные в мкр. Юность пос.Яксатово Приволжского района Астраханской области включены в региональную программу «Капитальный ремонт многоквартирных домов в Астраханской области», реализуемую за счет средств Фонда реформирования ЖКХ.

Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом  от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде реформирования ЖКХ» (далее – Порядок привлечения подрядных организаций) утвержден постановлением Правительства Астраханской области от 20.05.2011 №152-П.

В соответствии с положениями Порядка привлечения подрядных организаций привлечение выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Законом №185-ФЗ осуществляется путем проведения конкурса.

В силу п.1.3 Порядка привлечения подрядных организаций организатором конкурса выступает орган местного самоуправления муниципального образования Астраханской области, в функции которого входит организация и проведение конкурсов, или заказчик, принявший решение самостоятельно проводить конкурс.

Заказчиком, в силу п.1.3 Порядка привлечения подрядных организаций, является товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооперативом или иной специализированный потребительский кооператив либо выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация.

Таким образом, в силу вышеуказанных норм и документов Заказчиком при проведении открытых конкурсов по выбору подрядных организаций для проведения капитального ремонта жилых домов №8, №7, №5, №2, №3, №4, №6, расположенных в мкр. Юность пос.Яксатово Приволжского района Астраханской области, является ООО «АСТСТРОЙ».

27.07.2011 между ООО «АСТСТРОЙ» и Администрацией было заключено соглашение на проведение конкурса по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - Соглашение).

Распоряжением Администрации от 27.07.2011 №173р была создана соответствующая комиссия, а также утверждено положение о работе комиссии по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

29.07.2011 на официальном сайте МО «Приволжский район»  www.mo-priv.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» была размещена информация о проведении Конкурса и конкурсная документация на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по десяти лотам на общую сумму 64 149 902, 1 руб. (далее — конкурсная документация).

11.08.2011 ООО «АСТСТРОЙ», действуя на основании протоколов общих собраний жильцов многоквартирных домов, которые общество обслуживает как управляющая компания, направило в адрес Администрации письмо об отмене проведения конкурса по лотам с номера 1 по номер <...> . (вх.№6351 от 11.08.2011).

В официальном печатном издании «Приволжская газета» и на официальном сайте МО «Приволжский район» www.mo-priv.ru в сети «Интернет» Администрацией было размещено извещение об отказе от проведения конкурса по отбору подрядной организации.

29.08.2011 ООО «АСТСТРОЙ», также действуя на основании протоколов собраний жильцов, в администрацию МО «Приволжский район» направлено письмо (вх.№6851 от 29.08.2011) о прекращении процедуры отбора подрядных организаций на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов по лоту №9 и №10, о чем Администрацией также было размещено соответствующее извещение в вышеуказанных СМИ.

На основании данных писем Администрация разместила в СМИ извещение о прекращении процедуры отбора подрядных организаций.

Поскольку проведение конкурса для привлечения подрядных организаций для проведения капитального ремонта жилых домов за счет средств Фонда реформирования ЖКХ является в Астраханской области обязательным, следовательно, ООО «АСТСТРОЙ», отказавшись от проведения конкурса Администрацией, обязано было провести отбор самостоятельно, в силу императивной нормы п.1.3 Порядка привлечения подрядных организаций. Из вышеизложенного следует, что бездействием Заказчика нарушена ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Как следует из протоколов общих собраний жильцов многоквартирных домов в п. Яксатово Приволжского района Астраханской области на общем собрании (путем прямого голосования) жители:

 - дома №8 выбрали в качестве подрядной организации ООО «ЮгСтройСервис» (протокол №7 от 02.08.2011);

 - дома №7 выбрали в качестве подрядной организации ООО «Волгоремсервис» (протокол №7 от 01.08.2011);

- дома №5 выбрали в качестве подрядной организации ООО «ЮгСтройСервис» (протокол №5 от 31.07.2011);

- дома №2 выбрали в качестве подрядной организации ООО «Волгоремсервис»  (протокол №2 от 31.07.2011);

- дома №3 выбрали в качестве подрядной организации ООО «ЮгСтройСервис»  (протокол №3а от 08.08.2011);

- дома №4 выбрали в качестве подрядной организации ООО  «Волгоремсервис»  (протокол №4а от 09.08.2011);

- дома №6 выбрали в качестве подрядной организации ООО  «ЮгСтройСервис» (протокол №6а от 10.08.2011).

Таким образом, жители многоквартирных домов, обслуживаемых ООО «АСТСТРОЙ», самостоятельно, без проведения конкурса выбрали подрядные организации для осуществления капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда реформирования ЖКХ.

Как следует из письма ООО «АСТСТРОЙ» от 16.03.2012 №40, представители данной управляющей компании присутствовали при проведении общих собраний жильцов многоквартирных домов, включенных в программу финансирования капитального ремонта за счет средств Фонда реформирования ЖКХ, но в протоколах это не указано.

Таким образом, бездействие Заказчика привело к выбору подрядных организаций жильцами обслуживаемых им многоквартирных домов в нарушение законодательства Астраханской области.

На рассмотрении дела представители ООО «АСТСТРОЙ» нарушение антимонопольного законодательства не признали, пояснив, что действовали в соответствии со ст.161 Жилищного кодекса РФ и ст.182 Гражданского кодекса РФ, из существа которых вытекает доверительный характер отношений между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме.

Также представители ООО «АСТСТРОЙ» пояснили, что, в соответствии с ч.8 ст.20 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых Фондом содействия реформированию ЖКХ, устанавливается субъектами РФ, при этом закон не устанавливает обязательное проведение конкурсного отбора как единственный способ привлечения подрядных организаций.

Таким образом, по мнению представителей ООО «АСТСТРОЙ», конкурсный способ выбора подрядной организации не является обязательным и Заказчик действовал правомерно, в рамках полномочий предоставленных ему гражданским и жилищным законодательством РФ.

Комиссия Астраханского УФАС России не может согласиться с доводами ООО «АСТСТРОЙ», поскольку действующий на территории Астраханской области порядок привлечения подрядных организаций утвержден постановлением Правительства Астраханской области, и, следовательно, в силу положений Конституции РФ и Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» является обязательным для исполнения на территории Астраханской области.

Бездействие ООО «АСТСТРОЙ» привело:

- к выбору жильцами многоквартирных домов подрядных организаций и способствовали тому, что для выполнения ремонта многоквартирных домов были привлечены всего 2 организации – ООО «Волгоремсервис» и ООО «ЮгСтройСервис», т.е сокращено количество возможных (потенциальных) хозяйствующих субъектов, имеющих право выполнить ремонтные работы;

- к нарушению требований Порядка отбора подрядных организаций, обязывающего Заказчика к осуществлению публичных процедур при отборе подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Как следует из п.7 ст.4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров.

В соответствии с п.17 ст.4 Закона о защите конкуренции сокращение числа хозяйствующих субъектов является объективным признаком ограничения конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая то, что в соответствии с п.3 Порядка отбора подрядных организаций именно Заказчик отвечает за соблюдение требований законодательства о проведении отбора подрядных организаций, Комиссия приходит к выводу о том что, бездействием ООО «АСТСТРОЙ», выразившимся в непроведении процедуры открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирных домов, нарушена ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «АСТСТРОЙ» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «АСТСТРОЙ» предписание о недопущении нарушений антимонопольного законодательства, для чего:

- не позднее 5 рабочих дней с момента публичного размещения информации о проведении конкурса по отбору подрядных организаций для ремонта многоквартирных домов, в отношении которых ООО «АСТСТРОЙ» осуществляет функции управляющей организации, за счет средств Фонда реформирования ЖКХ, направить данную информацию в Астраханское УФАС России;

- не позднее 5 рабочих дней с момента подписания протокола итогов конкурса по отбору подрядных организаций для ремонта многоквартирных домов, в отношении которых ООО «АСТСТРОЙ» осуществляет функции управляющей организации, за счет средств Фонда реформирования ЖКХ, направить данный документ в Астраханское УФАС России.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №24-К-04-12, возбужденному в отношении ООО «АСТСТРОЙ», а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                             <…………>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                  <…………>

                                                                                                                     

           

                                                                                                                                         <……….>

 

 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны