Решение №62-к-04-11 Решение по делу 62-к-04-11 от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №62-К-04-11

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.12.2011 г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 18.01.2012

 

Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<……..> — заместитель руководителя Управления - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;

Члены комиссии:

<……..> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

<……..> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя ответчика — главы администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» <……..> (удостоверение от 07.05.2009 №1); в отсутствии представителей: заявителя - индивидуального предпринимателя <……..> (надлежащим образом уведомлено); заинтересованного лица - МУК «Дом Культуры» (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев дело №62-К-04-11, возбужденное по признакам нарушения администрацией МО «Поселок Верхний Баскунчак» (юр. адрес: Астраханская обл., Ахтубинский район, Верхний Баскунчак, ул.Пролетарская, 129) статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханского УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя <……..> (далее — ИП <……..>) о препятствовании администрацией МО «Поселок Верхний Баскунчак» осуществлению торговой деятельности на территории МО «Поселок Верхний Баскунчак».

По результатам рассмотрения данного заявления в отношении вышеуказанного органа местного самоуправления было возбуждено дело по признакам нарушения Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле), рассмотрение которого было назначено на 27.12.2011.

26.12.2011 в Астраханское УФАС России от ИП <……..> поступило ходатайство об отложении рассмотрения данного дела в связи с невозможностью по уважительной причине прибыть на рассмотрение в назначенное время.

Комиссия, рассмотрев данное ходатайство, отказала в его удовлетворении по причине отсутствия документов, подтверждающих наличие уважительной причины.

Рассмотрение данного дела состоялось в отсутствии заявителя. В ходе рассмотрения данного дела было установлено следующее.

ИП <……..> осуществляет хозяйственную деятельность по организации отдыха и развлечений на рынке, расположенном на территории МО «Поселок Верхний Баскунчак». Данная деятельность индивидуальным предпринимателем осуществляется на территории, установленной схемой расположения нестационарных торговых объектов по организации отдыха и развлечений на территории МО «Поселок Верхний Баскунчак», утвержденной 21.07.2011 администрацией МО «Поселок Верхний Баскунчак», в соответствии с требованием ст.10 Закона о торговле.

По мнению ИП <……..>, администрация МО «Поселок Верхний Баскунчак» незаконно установила ей требование об осуществлении торговой деятельности в определенное время - с 17 ч. 00 мин. до 21 ч. 00 мин.

Пп.«б» п.7 ч.2 ст.8 Закона о торговле установлено, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаев, (данные исключения распространяются только на предприятия торговли муниципальной и государственной форм собственности) самостоятельно определяют порядок и условия осуществления торговой деятельности, в том числе режим работы.

Как следует из материалов дела, администрация МО «Поселок Верхний Баскунчак» в разрешении от 01.08.2011 №1 на право деятельности по организации отдыха и развлечений на территории МО «Поселок Верхний Баскунчак», выданном ИП <……..>, (далее — Разрешение) действительно указала конкретное время (с 17 ч. 00 мин. до 21 ч. 00 мин.), в течении которого данный хозяйствующий субъект вправе осуществлять свою предпринимательскую деятельность.

Однако вышеуказанный промежуток времени был указан органом местного самоуправления в Разрешении на основании заявления ИП <……..> от 11.07.2011, которым данный индивидуальный предприниматель просит разрешить осуществлять деятельность по организации отдыха и развлечения на территории МО «Поселок Верхний Баскунчак» в период с 17 ч. 00 мин. до 21 ч. 00 мин.

Следовательно, администрация МО «Поселок Верхний Баскунчак», установив конкретное время осуществления ИП <……..> ее предпринимательской деятельности, не нарушила права данного предпринимателя.

Вместе с тем, при рассмотрении данного дела представитель администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» пояснил, что Разрешение ИП <……..> было выдано в связи с тем, что данный хозяйствующий субъект обратился в администрацию МО «Поселок Верхний Баскунчак» с просьбой о даче такого разрешения. При этом, муниципальные правовые акты, действующие на территории МО «Поселок Верхний Баскунчак» и регулирующие торговую деятельность на территории данного муниципального образования, не предусматривают процедуру получения вышеуказанного Разрешения, в связи с чем, Разрешение ИП <……..> было выдано без прохождения каких-либо процедур.

Ст.15 Закона о торговле установлено, что органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается понуждение хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, к участию в прохождении контрольных и (или) разрешительных процедур, установленных муниципальными правовыми актами в дополнение к предусмотренным федеральными законами процедурам и являющихся условиями организации и осуществления торговой деятельности на территории муниципального образования (аттестация торговых объектов, аккредитация хозяйствующих субъектов, сертификация товаров, соответствие торговых объектов требованиям законодательства Российской Федерации).

Из вышеизложенного следует, что в действиях администрация МО «Поселок Верхний Баскунчак», выразившихся в выдаче ИП <……..> разрешения от 01.08.2011 №1 на право деятельности по организации отдыха и развлечений на территории МО «Поселок Верхний Баскунчак», а также в установлении в данном разрешении определенного времени осуществления указанной деятельности - с 17 ч. 00 мин. до 21 ч. 00 мин., отсутствует нарушение ст.15 Закона о торговле.

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу №62-К-04-11 о нарушении администрацией МО «Поселок Верхний Баскунчак» антимонопольного законодательства прекратить, в связи с отсутствием нарушения статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

 

 

Председатель комиссии <……..>

 

 

Члены Комиссии <……..>

 

<……..>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны