Решение б/н Решение №05-Р-05-19 от 13 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел. (8512) 39-05-80

РЕШЕНИЕ

«13» февраля 2019 г. г. Астрахань

Комиссия Астраханского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<..>,

рассмотрев дело №05-Р-05-19, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в период с 01 января 2018 года по 31 января 2019 года рекламы, следующего содержания: «Почувствуй нашу любовь ТНТ», посредством рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания, расположенного по адресу: г.Астрахань,ул.Свердлова,18, (далее — Реклама) с признаками нарушения ч.10 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела (письмо исх. №05/157-КР от 14.01.2019) – Индивидуального предпринимателя <..> (далее- ИП <..>.), в отсутствие заявителя — ИП <..>., надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела (исх.№ 05\158-КР от 14.01.2019 года).

УСТАНОВИЛА:

В Астраханское УФАС России поступило обращение гражданина ИП <..>. (вх. №10554 от 19.11.2018 года), а также обращение переадресованное из Прокуратуры по Астраханской области (вх.№10997 от 30.11.2018), по факту распространения рекламы следующего содержания: «Почувствуй нашу любовь ТНТ» (далее - Реклама), посредством рекламной конструкции, расположенной по адресу: г.Астрахань,ул.Свердлова,18, с признаками нарушения ч.10 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

В связи с вышеизложенным Управлением 14.01.2019 года возбуждено дело №05-Р-05-19 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Определением от 14.01.2019 года рассмотрение дела назначено на 13 «февраля» 2019 года на 10 час. 00 мин.

При рассмотрении дела установлено следующее.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона о рекламе рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется посредством рекламной конструкции и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к телеканалу «ТНТ».

Согласно п.2 ст.3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, объектом рекламирования является телеканал «ТНТ».

В соответствии с п.5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно информации, представленной ИП <..>. (вх.№1000 от 05.02.2019 года), между ИП <..>. И ООО «МедиаСелекш Дон» заключен Договор №17 от 20.05.2016 года. Согласно п.2.2.1 вышеуказанного договора, ООО «МедиаСелекш Дон» обязуется предоставить макет РИМ в срок не менее, чем за 10 (десять) дней до начала периода размещения РИМ.

Таким образом, в силу п.5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодателем Рекламы является ООО «МедиаСелекш Дон».

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, оществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно информации, представленной ИП <..>. (вх.№1000 от 05.02.2019 года), рекламопроизводителем Рекламы является ООО «Южанка». Между ООО «Южанка» и «МедиаСелекш Дон» была устная договоренность, в силу которой ООО «Южанка» обязалась выполнить работы по печати баннера и монтажу/демонтажу. Данный факт подтверждается актом выполненных работ от 28 «февраля» 2018 года №146.

Таким образом, в силу п.5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводителем Рекламы является ООО «Южанка».

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, представленной ИП <..>Г. (вх.№1000 от 05.02.2019 года), рекламораспространителем рекламы является ИП <..>.

Таким образом, в силу п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространителем Рекламы является ИП <..>.

Согласно ч.1 ст.19 Закона о Рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно ч.10 ст.19 Закона о Рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно информации, представленной Управлением муниципального имущества Администрации муниципального образования «Город Астрахань» (далее- УМИ) (11050 от 03.12.2018 года), срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания, расположенного по адресу: г.Астрахань, ул.Свердлова,18, выданного ИП <..>. истек 01 «октября» 2016 года.

Таким образом, Реклама, размещенная на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул.Свердлова, дом 18, установлена без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек.

Из вышеизложенного следует, что в Рекламе нарушены требования ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей и не допускается законом, согласно ст. 3 Закона о рекламе.

Таким образом, в период с 01 января 2018 года по 31 января 2019 года посредством рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания, расположенного по адресу: г.Астрахань, ул.Свердлова,18 распространена реклама следующего содержания: «Почувствуй нашу любовь ТНТ» с нарушением ч.10 ст.19 Закона о Рекламе.

В ходе рассмотрения дела 13 февраля 2019 года ИП <..>. было заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела копии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания, расположенного по адресу: г.Астрахань, ул.Свердлова,18, сроком действия до 18 «января» 2024 года. Таким образом, ИП <..>. устранил нарушение ч.10 ст.19 Закона о рекламе, что дает основание Комиссии для невыдачи предписания по факту выявленного нарушения.

Руководствуясь абз. 1 п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать ИП <..>., эксплуатирующего рекламную конструкцию, размещенную на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Свердлова, 18 в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию указанной рекламной конструкции нарушившим ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
    2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.

Решение изготовлено в полном объеме 14.02.2019 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд, в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель <..>

Члены Комиссии: <..>

<..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны