Решение №- Решение по делу №Р-212-14 в отношении ООО «БлицТорг» от 13 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-212-14)

 

08.09.2014г.                                                                 г.Уфа, ул. Пушкина ,95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Временно исполняющий обязанности председателя Комиссии:

<...>.- заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<...>

рассмотрев материалы дела № Р-212-14, поступившие из Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (вх.№8024 от 20.05.2014г.), а именно рекламу, приходящую на номер телефона<...> посредством СMС - сообщения от абонента с именем «МОНРО» с смс-центра <...>, рекламораспространитель – ООО «БлицТорг» (630099, г. Новосибирск, ул. Советская, д.37),

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящегоФедерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и  охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (Приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

  В управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан из Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступили материалы дела № Р-212-14 (вх.№8024 от 20.05.2014г.), возбужденного по обращению заявителя (вх.15329 от 28.10.2013г.), по вопросу распространения рекламы, приходящей на номер телефона <...>, посредством смс-сообщения рекламного характера следующего содержания:

          - «Женская и мужская обувь из натуральных материалов от 1990р. МОНРО!» от 28.10.2013г. в 10:42 от абонента с именем «МОНРО» c смс-центра:<...>, рекламораспространитель – ООО «БлицТорг» (630099, г. Новосибирск, ул. Советская, д.37). Данная реклама имеет признаки нарушения  части 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

          - распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

           В данном случае, согласно информации, представленной заявителем, обладатель номера <...>, согласия на получение рекламных сообщений не давал.  В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

16.06.2014г. представитель ООО «БлицТорг» (630099, г. Новосибирск, ул. Советская, д.37) на рассмотрение дела №Р-212-14 не явился. Определение о возбуждении дела № Р-212-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе вернулось в управление с пометкой «истёк срок хранения».

14.07.2014г. представитель ООО «БлицТорг» (630099, г. Новосибирск, ул. Советская, д.37) на рассмотрение дела №Р-212-14 не явился. Об ООО «БлицТорг» имеется информация о юридическом адресе (630099, г. Новосибирск, ул. Советская, д.37). Телеграмма, направленная ООО «БлицТорг» (630099, г. Новосибирск, ул. Советская, д.37), вернулась с пометкой "не доставлена, такого учреждения нет".

В связи с тем, что в отношении ООО «БлицТорг» имеется информация о юридическом адресе (630099, г. Новосибирск, ул. Советская, д.37) , о фактическом адресе (630099, г. Новосибирск, ул. Советская, д.37), но общество корреспонденцию не получает, принято решение о приостановлении производства по делу № Р-212-14 до установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

           19.08.2014г. в связи с получением ответа на запрос от Межрайонной ИФНС России №16 по Новосибирской области (вх.№13258 от 14.08.2014) (в соответствии с выпиской адрес ООО «БлицТорг» тот же, г.Новосибирск, ул.Советская, 37) принято решение о возобновлении производства по делу №Р-212-14. Рассмотрение дела назначено на 08.09.2014 в 15.00.

         08.09.2014г.  на рассмотрение дела №Р-212-14 явился представитель ООО «БлицТорг» (630099, г. Новосибирск, ул. Советская, д.37)  <...> по доверенности (вх.14679 от 08.09.2014г.).  От  ООО «БлицТорг» поступило объяснение (вх. 14679 от 08.09.2014г.) в котором говорится: «ООО «БлицТорг» был заключен договор с ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», по размещению рекламно-информационных материалов в любой форме, в том числе в форме СМС-сообщений. Списки телефонов физических лиц, по которым могут рассылаться СМС-сообщения составляются на основании данных из магазинов розничной торговли. При совершении покупки Покупателю оформляется дисконтная карта, в данном случае в 2012г. Покупателю с номером <...> была оформлена дисконтная карта № 72500774, при этом покупатель был устно проинформирован о возможности СМС-оповещений об акциях и поступлениях в магазинах, в подтверждение своего устного согласия на получение сообщений, Покупателем был назван номер телефона для рассылок. Покупатель, с просьбой отключить его от рассылки, к нам напрямую не обращался. Однако письменного согласия Покупателя на осуществление СМС-оповещений у нас не имеется». Также от ООО «БлицТорг» (630099, г. Новосибирск, ул. Советская, д.37)  поступил пакет документов (вх.14679 от 08.09.2014г.).

         Представитель ООО «БлицТорг» <...> по существу дела пояснил, что ООО «БлицТорг» признает свою вину. Документы, удостоверяющие что на данный момент рассылка СМС-сообщений на номер телефона <...> не производится, в Управление не предоставлены.

Анализ материалов  дела  №Р-212-14 показал, что ООО «БлицТорг» был заключен договор с ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», по размещению рекламно-информационных материалов в любой форме, в том числе в форме СМС-сообщений. Списки телефонов физических лиц, по которым могут рассылаться СМС-сообщения составляются на основании данных из магазинов розничной торговли. При совершении покупки Покупателю оформляется дисконтная карта, в данном случае в 2012г. Покупателю с номером 8-919-15-000-30 была оформлена дисконтная карта № 72500774, при этом покупатель был устно проинформирован о возможности СМС-оповещений об акциях и поступлениях в магазинах, в подтверждение своего согласия на получение сообщений, Покупателем был назван номер телефона для рассылок. Покупатель, с просьбой отключить его от рассылки, к ООО «БлицТорг» напрямую не обращался, письменного согласия Покупателя на осуществление СМС-оповещений не имеется.

         В ходе рассмотрения дела №Р-212-14 ООО «БлицТорг» не представил письменные доказательства (документы), свидетельствующие о наличии согласия абонента с номером<...> на получение рекламы путем SMS-сообщения от ООО «БлицТорг»

Таким образом, реклама, приходящая на номер телефона <...>, посредством смс-сообщения рекламного характера следующего содержания:

  - «Женская и мужская обувь из натуральных материалов от 1990р. МОНРО!» от 28.10.2013г. в 10:42 от абонента с именем «МОНРО» c смс-центра: <...>, рекламораспространитель – ООО «БлицТорг» (630099, г. Новосибирск, ул. Советская, д.37)  нарушает часть 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

-распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В данном случае, согласно представленной информации, обладатель номера <...>, согласия на получение рекламных сообщений не давал.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

В связи с тем, что в настоящее время в управление не представлена информация о том, что на номер телефона абонента <...> СМС-рассылка рекламного характера от ООО «БлицТорг» не производится, Комиссией принято решение выдать ООО «БлицТорг» (630099, г. Новосибирск, ул. Советская, д.37) предписание о прекращении нарушения.

          Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 08.09.2014г.

          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу, приходящую на номер телефона <...>, посредством смс-сообщения рекламного характера следующего содержания:

     - «Женская и мужская обувь из натуральных материалов от 1990р. МОНРО!» от 28.10.2013г. в 10:42 от абонента с именем «МОНРО» c смс-центра: <...>, рекламораспространитель – ООО «БлицТорг» (630099, г. Новосибирск, ул. Советская, д.37), так как данная реклама имеет признаки нарушения  части 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе".

2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ООО «БлицТорг» (630099, г. Новосибирск, ул. Советская, д.37) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы, приходящей на номер телефона<...>, посредством смс-сообщения рекламного характера следующего содержания:

     - «Женская и мужская обувь из натуральных материалов от 1990р. МОНРО!» от 28.10.2013г. в 10:42 от абонента с именем «МОНРО» c смс-центра: <...>, рекламораспространитель – ООО «БлицТорг» (630099, г. Новосибирск, ул. Советская, д.37)  в части нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

  4.  Решение изготовлено в полном объеме 08.09.2014г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны