Решение №- Решение по делу №Р-216-14 в отношении ООО «Апресс» от 13 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-216-14)

09.07.2014г.                                                                                    г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...>.–заместитель руководителя- начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы; 

Члены Комиссии:

<...>

рассмотрев материалы дела №Р-216-14, возбужденного по обращению заявителя (вх.№5053 от 31.03.2014г.), а также заявление поступившее в сопровождении письма Прокуратуры Республики Башкортостан (вх.№6198 от 17.04.2014г.), а именно рекламу: «Косметология. Амбулаторная хирургия: до и послеоперационное ведение пациента, колопроктология, урология, гинекология. Хирургический стационар одного дня: ультразвуковая диагностика, эндоскопия, лабораторные методы исследования. Процедурный кабинет: физиотерапия, терапевт, дерматовенеролог, ревматолог, кардиолог, гастроэнтеролог, невролог, нефролог, эндокринолог» с изображением женщины и мужчины, размещенную в журнале «К&З. Башкортостан» за март 2014г. , рекламораспространитель- ООО «Апресс» ( РБ, г.Уфа, Уфимское шоссе, 1/1, здание «Автодом», офис 6) и рекламодатель – Медицинский центр клиника косметологии и пластической хирургии «Мэди» (г.Уфа, ул.Батырская, 8),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение заявителя (вх.№5053 от 31.03.2014г.), а также заявление, поступившее в сопровождении письма Прокуратуры Республики Башкортостан (вх.№6198 от 17.04.2014г.) по вопросу распространения рекламы следующего содержания: «Косметология. Амбулаторная хирургия: до и послеоперационное ведение пациента, колопроктология, урология, гинекология. Хирургический стационар одного дня: ультразвуковая диагностика, эндоскопия, лабораторные методы исследования. Процедурный кабинет: физиотерапия, терапевт, дерматовенеролог, ревматолог, кардиолог, гастроэнтеролог, невролог, нефролог, эндокринолог» с изображением женщины и мужчины, размещенную в журнале «К&З. Башкортостан» за март 2014г. , рекламораспространитель- ООО «Апресс» ( РБ, г.Уфа, Уфимское шоссе, 1/1, здание «Автодом», офис 6) и рекламодатель – Медицинский центр клиника косметологии и пластической хирургии «Мэди» (г.Уфа, ул.Батырская, 8), имеет признаки нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Данная реклама содержит указание на конкретные медицинские услуги.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под медицинской деятельностью понимается профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. При этом медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Таким образом, с учетом мнения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сама по себе реклама медицинского учреждения, не содержащая указания на конкретные медицинские услуги, не подпадает в сферу действия части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в том числе в случае если такая реклама содержит указание на профиль деятельности организации (специализацию), например, стоматология, терапия, педиатрия и прочее.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 8 статьи 24 указанного закона, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.  

23.06.2014г. представителем по доверенности от ООО «Апресс» <...> заявлено ходатайство об отложении рассмотрения данного дела и ознакомления с материалами данного дела (вх. №10069 от 23.06.2014г.). Ходатайство удовлетворено.

09.07.2014г. представители ООО «Апресс» »   (РБ, г.Уфа, Уфимское шоссе, 1/1, здание «Автодом», офис 6) и Медицинского центра клиники косметологии и пластической хирургии «Иэди» (г.Уфа, ул.Батырская, 8) на рассмотрение данного дела не явились. Почтовые уведомления о надлежащем извещении  о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступали.

Анализ представленных материалов дела №Р-216-14 показал, что на момент вынесения определения о возбуждении дела №Р-216-14 30.05.2014г. действовала старая редакция ФЗ «О рекламе» в соответствии с которой в ч.8 ст.24:

 - реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Данная реклама содержит указание на конкретные медицинские услуги.

Федеральным законом от 28.06.2014г. в часть 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» внесены изменения: - реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

В соответствии с изменениями, требования  части 8 статьи 24 не распространяются на медицинские услуги. Размещенная в журнале «К&З Башкоротостан» за март 2014 г. реклама (в соответствии с письмом от Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РБ от 27.05.2014, И03-846/14) ,содержит в себе указания на медицинские услуги.

Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что реклама: «Косметология. Амбулаторная хирургия: до и послеоперационное ведение пациента, колопроктология, урология, гинекология. Хирургический стационар одного дня: ультразвуковая диагностика, эндоскопия, лабораторные методы исследования. Процедурный кабинет: физиотерапия, терапевт, дерматовенеролог, ревматолог, кардиолог, гастроэнтеролог, невролог, нефролог, эндокринолог» с изображением женщины и мужчины, размещенную в журнале «К&З. Башкортостан» за март 2014г. , рекламораспространитель- ООО «Апресс» ( РБ, г.Уфа, Уфимское шоссе, 1/1, здание «Автодом», офис 6) и рекламодатель – Медицинский центр клиника косметологии и пластической хирургии «Мэди» (г.Уфа, ул.Батырская, 8),размещена с нарушением части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» на момент ее опубликования.

 Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 09.07.2014г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу: «Косметология. Амбулаторная хирургия: до и послеоперационное ведение пациента, колопроктология, урология, гинекология. Хирургический стационар одного дня: ультразвуковая диагностика, эндоскопия, лабораторные методы исследования. Процедурный кабинет: физиотерапия, терапевт, дерматовенеролог, ревматолог, кардиолог, гастроэнтеролог, невролог, нефролог, эндокринолог» с изображением женщины и мужчины, размещенную в журнале «К&З. Башкортостан» за март 2014г. , рекламораспространитель- ООО «Апресс» ( РБ, г.Уфа, Уфимское шоссе, 1/1, здание «Автодом», офис 6) и рекламодатель – Медицинский центр клиника косметологии и пластической хирургии «Мэди» (г.Уфа, ул.Батырская, 8), так как она нарушает часть 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в редакции, действовавшей на момент опубликования.

2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что  28.06 2014 года были внесены изменения в часть 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

3. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в  связи с внесением изменений в часть 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» 28.06.2014г.

В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ дело об административном правонарушении не возбуждать.

Решение изготовлено в полном объеме 09.07.2014г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны