Решение №- Решение по делу №Р-17-14 в отношении ООО "Огни Города" от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-17-14)

21.04.2014г.                                                                                    г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<.....>  – заместитель руководителя- начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:        

<...>

Рассмотрев в присутствии представителя по доверенности (№113 от 25.12.2013г.) от ГУП БТИ РБ <...>, возбужденное  по обращению ГУП БТИ РБ (вх. №19383 от 26.12.2013г.), а именно рекламу размещенную на сайте http://ognigor.ru/index.php/otdel-tekhnicheskoj-inventarizatsii «Основные задачи нашего отдела включают в себя: первичную техническую инвентаризацию и технический учет объектов капитального строительства; техническую инвентаризацию изменений характеристик объектов капитального строительства…, изготовление кадастровых паспортов объектов капитального строительства…», рекламодатель – ООО «Огни Города» (453431, г.Благовещенск, ул.Седова, д.107),

 

УСТАНОВИЛА:

 В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В управление федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение заявителя ГУП БТИ РБ (вх. №19383 от 26.12.2013г.), по поводу рекламы, размещенной на сайте http://ognigor.ru/index.php/otdel-tekhnicheskoj-inventarizatsii «Основные задачи нашего отдела включают в себя: первичную техническую инвентаризацию и технический учет объектов капитального строительства; техническую инвентаризацию изменений характеристик объектов капитального строительства…, изготовление кадастровых паспортов объектов капитального строительства…», рекламодатель – ООО «Огни Города» (453431, г.Благовещенск, ул.Седова, д.107), имеет признаки нарушения п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Ответственность за нарушение ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе» возложена на рекламодателя.

По мнению заявителя, ООО «Огни Города» (453431, г.Благовещенск, ул.Седова, д.107) не является аккредитованной организацией на территории Республики Башкортостан и не вправе осуществлять техническую инвентаризацию объектов недвижимости.

11.02.2014г. генеральным директором ООО «Огни Города» <...> представлены объяснения (вх.№2085 от 11.02.2014г.) о том, что: «…с 01.01.2013г. на всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются. Приказ Минэкономразвития РФ от 05.04.2005г. №70 «Об утверждении положения об аккредитации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» (утратил силу). Приказом Минэкономразвития России от 20.05.2013г. №271 настоящий приказ признан утратившим силу. Кадастровый и технический учет (инвентаризация, учет) объекта недвижимости- Описание и индивидуализация объекта недвижимого имущества, в результате чего он получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов недвижимого имущества. Учет объекта недвижимого имущества сопровождается присвоением ему кадастрового номера. В ООО «Огни Города» имеются два кадастровых инженера. Тем самым мы имеем право выполнять все те работы описанные на нашем сайте».

Так же от генерального директора ООО «Огни Города» <...> представлены копии документов (вх.№2085 от 11.02.2014г.), а именно: приказ №32/1 от 10.02.2012г.; решение №4 собрания учредителей ООО «Огни города» от 10.02.2012г.; свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 22.02.2006г.; свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 22.02.2006г.; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 05.02.2014г.; устав ООО «Огни Города» от 10.12.2013г.; приказ (распоряжение) о приеме на работника на работу №79 от 28.06.2013г.; трудовой договор №39 от 28.06.2013г.; квалификационный аттестат кадастрового инженера от 16.05.2012г.; приказ (распоряжение) о приеме работника на работу №67 от 19.03.2013г.; трудовой договор №35 от 19.03.2013г.; квалификационный аттестат кадастрового инженера от 30.11.2010г.

11.02.2014г. заявитель поддержал свои доводы о том, что ООО «Огни Города» не является аккредитованной организацией на территории Республики Башкортостан и не вправе осуществлять техническую инвентаризацию объектов недвижимости.

11.02.2014г. Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение об отложении рассмотрения данного дела на 03.03.2014г., в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов со стороны ООО «Огни Города» для объективного и всестороннего рассмотрения данного дела.

03.03.2014г. генеральным директором ООО «Огни Города» <...> представлены объяснения (вх.№3308 от 03.03.2014г.) о том, что сайт http://ognigor.ru/index.php/otdel-tekhnicheskoj-inventarizatsii, принадлежит ООО «Огни города» с 2013г.

Так же от генерального директора ООО «Огни Города» <...> представлены копии документов (вх.№2085 от 11.02.2014г.), а именно: порядок проведения последовательности работ по технической инвентаризации; типовой договор на выполнение работ по технической инвентаризации объектов капитального строительства.

03.03.2014г. анализ материалов дела показал, что в рекламе,  размещенной на сайте http://ognigor.ru/index.php/otdel-tekhnicheskoj-inventarizatsii «Основные задачи нашего отдела включают в себя: первичную техническую инвентаризацию и технический учет объектов капитального строительства; техническую инвентаризацию изменений характеристик объектов капитального строительства…, изготовление кадастровых паспортов объектов капитального строительства…», рекламодатель – ООО «Огни Города» (453431, г.Благовещенск, ул.Седова, д.107), присутствуют признаки нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данном случае, исходя из содержания рекламного модуля следует, что отсутствует существенная информация о том, что ООО «Огни Города» по сути оказывает посреднические услуги, а изготовлением, в частности, технических паспортов занимается  Федеральная кадастровая палата Федеральной службы регистрации по РБ, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена  на рекламодателя.

03.03.2014г. Комиссией принято решение, производство по делу №Р-17-14 приостановить. Вынести данный вопрос на обсуждение Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе. Вопрос сформулировать следующим образом: «Создается ли впечатление о том, что согласно содержания данного рекламного модуля, у потребителя складывается впечатление, что ООО «Огни Города» занимается изготовлением технических паспортов, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы».

В связи с получением заключения Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе, основания для дальнейшего приостановления производства по делу отсутствуют.

Так же Комиссией принято решение привлечь в качестве заинтересованного лица Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Республике Башкортостан по делу №Р-17-14.

14.04.2014г. в Башкортостанское УФАС России по факсимильной почте поступил ответ от Филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Республике Башкортостан (вх.№5967 от 14.04.2014г.) о том, что: «…Согласно Положению о Филиале учреждения, утвержденному Приказом ФГБУ «ВКП Росреестра» №128 от 25.10.2011г., целью деятельности Филиала является осуществление на территории Республики Башкортостан полномочий Учреждения по государственному кадастровому учету объектов недвижимости, ведению государственного кадастра недвижимости, обеспечению ведения государственного технического учета объектов капитального строительства, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества… Согласно ч.2 ст.16 Закона о кадастре, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов. Исходя из ст.22 Закона о кадастре необходимым документом является межевой или технический план, в котором должны содержаться уникальные характеристики объекта недвижимости. Изготовлением межевых и технических планов занимаются кадастровые инженеры, путем проведения кадастровых работ. В соответствии со ст.37 Закона о кадастре результатом кадастровых работ индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования. Государственный реестр кадастровых инженеров находится на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (http://rosreestr.ru/) в on-line разделе «Кадастровые инженеры». В результате постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости Филиалом учреждения заявителю выдается кадастровый паспорт объекта недвижимости. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что формирование кадастровых паспортов объектов недвижимости входит в полномочия Филиала учреждения».

15.04.2014г. представитель ГУП БТИ РБ<...> поддержал свои доводы о том, что ООО «Огни Города» не является аккредитованной организацией на территории Республики Башкортостан и не вправе осуществлять техническую инвентаризацию объектов недвижимости. Так же представители ООО «Огни Города» и ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестр» на рассмотрение данного дела не явились. Почтовый уведомления о надлежащим извещении ООО «Огни Города» и ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестр» о времени и месте рассмотрения данного дела в управление поступили с отметкой вручено 03.04.2014г.

18.04.2014г. в Башкортостанское УФАС России от Филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Республике Башкортостан поступили письменные объяснения (вх.№6288 от 18.04.2014г.) аналогичные объяснениям (вх.№5967 от 14.04.2014г.).          

21.04.2014г. представитель ГУП БТИ РБ <...> поддержал свои доводы о том, что ООО «Огни Города» не является аккредитованной организацией на территории Республики Башкортостан и не вправе осуществлять техническую инвентаризацию объектов недвижимости. Так же представители ООО «Огни Города» и ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестр» на рассмотрение данного дела не явились. Почтовый уведомления о надлежащим извещении ООО «Огни Города» о времени и месте рассмотрения данного дела в управление поступили с отметкой вручено 19.04.2014г.

Анализ материалов дела №Р-17-14 показал, следующее.  Согласно письменных объяснений от генерального директора ООО «Огни Города» <...> (вх.№3308 от 03.03.2014г.) сайт http://ognigor.ru/index.php/otdel-tekhnicheskoj-inventarizatsii, принадлежит ООО «Огни Города» с 2013г. Согласно информации представленной ООО «Огни Города» (вх.№9437 от 03.07.2013г.), ООО «Огни Города» разместило данную рекламу в целях развития эффективной предпринимательской деятельности, о чем прямо сказано в заключенном между ООО «Альтернатива» и ГУП «Башземоценка» 06.05.2013г. в письменной форме соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве, где в статье 2 говорится о том, что: «Стороны в порядке взаимодействия могут оказывать друг другу посреднические услуги, в том числе рекламу, консультирование и перенаправление потенциальных клиентов, изучение рынка сбыта», статьи 2 «Стороны осуществляют сотрудничество по следующим направлениям: кадастровые работы и проведение технической инвентаризации на территории Республики Башкортостан, в том числе геодезические работы, разработка технических планов, межевых планов и технических паспортов», при этом, в своей деятельности ООО «Альтернатива» осуществляет консультации, сбор необходимых документов для проведения технической инвентаризации объектов недвижимости и кадастровых работ, предоставляет своим клиентам информацию о стоимости и сроках изготовления технических паспортов, оказываясь при этом посредником между изготовителем и потребителем, изготовление и выдачу этих паспортов осуществляет ГУП «Башземоценка»- имеющая соответствующую аккредитацию на территории РБ. Согласно типового договора №б/н на выполнение работ по технической инвентаризации объектов капитального строительства, предметом данного договора является то, что: п.1.1 «ООО «Огни Города» (Исполнитель) обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, принадлежащих Заказчику, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги»; п.1.2. «Результат оказания услуг по договору оформляется изготовлением технической документации на объект недвижимого имущества, выполненной на бумажном носителе и соответствующей действующему законодательству РФ», т.е. согласно данного договора ООО «Огни Города» по факту предоставляет услуги по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества и изготовлением технической документации на объект недвижимого имущества, но не предоставляет услуг по изготовлению технического паспорта.

Согласно ответа от Филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Республике Башкортостан (вх.№5967 от 14.04.2014г.): «…Согласно Положению о Филиале учреждения, утвержденному Приказом ФГБУ «ВКП Росреестра» №128 от 25.10.2011г., целью деятельности Филиала является осуществление на территории Республики Башкортостан полномочий Учреждения по государственному кадастровому учету объектов недвижимости, ведению государственного кадастра недвижимости, обеспечению ведения государственного технического учета объектов капитального строительства, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества. В результате постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости Филиалом учреждения заявителю выдается кадастровый паспорт объекта недвижимости. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что формирование кадастровых паспортов объектов недвижимости входит в полномочия Филиала учреждения».

Согласно протокола №25 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 26.03.2014г. указано, что данный рекламный продукт распространяется на сайте в сети интернет. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях массового потребления, а не конкретно целевой аудитории. Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама на предмет нарушения Федерального закона «О рекламе» с учетом доводов, изложенных в обращении заявителя. Отмечено, что услуги по изготовлению кадастровых паспортов предоставляются филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Башкортостан. Согласно Устава рекламодатель осуществляет посреднические услуги, связанные с недвижимым имуществом. Согласно представленной информации рекламодатель подготавливает технический план помещения, здания, объекта незавершенного строительства, кадастровый инженер ставит объект на кадастровый учет, отправляет техническую документацию в Федеральную кадастровую палату Федеральной службы государственной регистрации по РБ, Кадастровая палата формирует кадастровый паспорт здания, помещения, объекта незавершенного строительства в течении месяца и отправляют по почте Исполнителю. Членами Экспертного совета было отмечено, что исходя из содержания данного рекламного модуля у потребителя складывается впечатление, что рекламодатель осуществляет изготовление кадастровых паспортов объектов капитального строительства, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы. Рекомендовано Башкортостанскому УФАС России рассмотреть дело по признакам нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения данной рекламы с учетом мнения членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России.

Таким образом, реклама размещенная на сайте http://ognigor.ru/index.php/otdel-tekhnicheskoj-inventarizatsii «Основные задачи нашего отдела включают в себя: первичную техническую инвентаризацию и технический учет объектов капитального строительства; техническую инвентаризацию изменений характеристик объектов капитального строительства…, изготовление кадастровых паспортов объектов капитального строительства…», рекламодатель – ООО «Огни Города» (453431, г.Благовещенск, ул.Седова, д.107), нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», так как исходя из содержания данного рекламного модуля у потребителя складывается впечатление, что рекламодатель осуществляет изготовление кадастровых паспортов объектов капитального строительства, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 21.04.2014г.

В настоящее время данная реклама не размещается (скрин-шот страницы с сайта от 21.04.2014г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на сайте http://ognigor.ru/index.php/otdel-tekhnicheskoj-inventarizatsii «Основные задачи нашего отдела включают в себя: первичную техническую инвентаризацию и технический учет объектов капитального строительства; техническую инвентаризацию изменений характеристик объектов капитального строительства…, изготовление кадастровых паспортов объектов капитального строительства…», рекламодатель – ООО«Огни Города» (453431, г.Благовещенск, ул.Седова, д.107), нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».          

2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем что данная реклама в настоящее время не размещается (скрин-шот страницы с сайта от 21.04.2014г.), предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 30.04.2014г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                          <...>

 

Члены Комиссии                                                                                     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны