Постановление б/н в отношении физического лица от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № ТО002/04/14.3-1221/2019 об административном правонарушении

 

14.06.2019г.

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>, рассмотрев материалы дела № TO002/05/5-1067/2019, материалы административного дела № ТО002/04/14.3-1221/2019, в отношении физического лица <...> (<...>) (права и обязанности разъяснены).

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение, Уральского главного управления Центрального банка РФ (исх.№Т5-33-10/11076 от 12.03.2019) (вх.№6572 от 29.04.2019, срок рассмотрения обращения продлен), по поводу размещения на заднем стекле легкового автомобиля (государственный регистрационный номер С743ВТ102) информации следующего содержания: «Деньги за час. Любая сумма. 8-937-7-888-08».

Обращение Уральского главного управления Центрального банка РФ:

«…В результате мониторинга объявлений, размещаемых на транспортных средствах, выявлено, что на заднем стекле легкового автомобиля ВАЗ, государственный номер С743ВТ102 (приложение 1), предположительно зарегистрированном на территории Республики Башкортостан, размещен рекламный материал о предоставлении финансовых услуг, не содержащий наименование или имени лица, оказывающего эти услуги, следующего содержания: «Деньги за час любая сумма 8-937-7-888-008…».

Управлением были направлены запросы, для установления собственника транспортного средства (государственный регистрационный номер С743ВТ102) и владельца номера сотового телефона (8-937-7-888-008) указанного в рекламе.

Ответ ГИБДД МВД по Республике Башкортостан (исх.№27/6-4175 от 18.04.19) (вх.№6572 от 29.04.2019): транспортное средство марки ЛАДА 219110, государственный регистрационный знак С743ВТ102 принадлежит на праве собственности – <...> (<...>).

Ответ ПАО «Мегафон» (исх.№Б-15/19-ПФ от 07.05.2019) (вх.№7152 от 14.05.2019): абонентский номер <...> выделен физическому лицу <...> (<...>).

14.06.2019 года на рассмотрении дела присутствовал:

- <...> (паспорт),

<...> представлены следующие материалы (вх.№9024 от 14.06.2019): письменные пояснения по делу.

14.06.2019 года Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу TO002/05/5-1067/2019 было принято решение: признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»; предписание о прекращении нарушения законодательства РФ «О рекламе» не выдавать; передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении <...>.

Анализ материалов дела показал, что реклама следующего содержания: «Деньги за час. Любая сумма. 8-937-7-888-08», размещенная на заднем стекле легкового автомобиля (государственный регистрационный номер С743ВТ102), рекламодатель - <...> нарушает часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Обращение Уральского главного управления Центрального банка РФ:

«…В результате мониторинга объявлений, размещаемых на транспортных средствах, выявлено, что на заднем стекле легкового автомобиля ВАЗ, государственный номер С743ВТ102 (приложение 1), предположительно зарегистрированном на территории Республики Башкортостан, размещен рекламный материал о предоставлении финансовых услуг, не содержащий наименование или имени лица, оказывающего эти услуги, следующего содержания: «Деньги за час любая сумма 8-937-7-888-008…».

На заседание Комиссии были представлены письменные пояснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в частности пояснения <...> (вх.№9024 от 14.06.2019):

«…работая наемным сотрудником, разместил на заднем стекле автомобиля объявление. Автомобиль находится в собственности <...>, которая является моей супругой. Данное объявление носило информационный характер, документов на изготовление, размещение, оплату макета нет. О том что данное объявление нарушает Закон о рекламе я не знал. Объявление было снято мною уже довольно давно, т.е. еще до обращения в УФАС. На данный момент заднее стекло автомобиля является чистым (без объявления) фото прикладываю».

Комиссией принято решение признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространяется на заднем стекле автомобиля, передвигающегося по территории Республики Башкортостан, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечения потребителей к тому, что бы воспользоваться предложенными услугами.

Таким образом, информация следующего содержания: «Деньги за час любая сумма 8-937-7-888-008», размещенная на заднем стекле легкового автомобиля (государственный регистрационный номер С743ВТ102) является рекламой.

Анализ текста данной рекламы не позволяет сделать однозначный вывод, какие конкретно услуги предоставляются рекламодателем – консультационные (справочные) услуги по подбору для потребителя возможных исполнителей для предоставления займа, или рекламодателем самостоятельно оказываются финансовые услуги по предоставлению денежных средств.

В указанной рекламе отсутствует информация об исполнителе и конкретных услугах им предоставляемых, чем может ввести потенциальных потребителей в заблуждение.

Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <...> не выдавать, так как на дату вынесения решения были представлены фотографии (вх.№9024 от 14.06.2019) где указанная информация более не размещается.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 14.06.2019г.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, Управлением, составлен протокол № ТО002/04/14.3-1221/2019 об административном правонарушении (исх.№6/7841 от 14.06.2019) в отношении физического лица <...><...> заявлено ходатайство о рассмотрении дела 14.06.2019. Ходатайство удовлетворено.

Событие административного правонарушения вменяемое гр. <...>выражается в распространении ненадлежащей рекламы, нарушающей часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – физическое лицо <...> (<...>) (права и обязанности разъяснены).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан, г. Уфа.

Время совершения административного правонарушения – 12.03.2019г.

Согласно ч.1 ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч руб.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ нет, так как состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.

Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № ТО002/04/14.3-1221/2019, учитывается тот факт, что ранее <...> не привлекался к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ, что также было отражено в протоколе. На иждивении привлекаемого к ответственности лица находится несовершеннолетний ребенок. Указанная реклама распространялась только на территории Республики Башкортостан.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание <...> вины в совершение административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не выявлено.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать физическое лицо <...> (<...>) (права и обязанности разъяснены). виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей (2 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКТМО 807 01 000

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

(161  1 16 26000 01 6000 140).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя

<...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны