Постановление б/н ООО «Уфаторгиресурс» от 25 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Уфаторгиресурс»

450591, РБ, Уфимский район,

с. Чесноковка, ул. Парковая, д. 16

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении № TO002/04/14.3-238/2020

25.02.2020 года

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <…> рассмотрев материалы дела № ТО002/05/7-3370/2019 по нарушению законодательства Российской Федерации «О рекламе», материалы административного дела № TO002/04/14.3-238/2020, в отношении ООО «Уфаторгиресурс» (ОГРН 1170280045396, ИНН/КПП 0277921788/ 024501001, юридический адрес: 450591, РБ, Уфимский район, с. Чесноковка, ул. Парковая, д. 16, кв. 5) (права и обязанности разъяснены),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение Башкирской Природоохранной межрайонной прокуратуры (исх. № 3-9д-2019 от 06.12.2019) (вх. № 20334 от 10.12.2019) из которого следует, что на рекламной конструкции, расположенной в Орджоникидзевском районе г. Уфы на пересечении Соединительного шоссе и Бирского тракта размещена реклама (дата фиксации 28.11.2019) следующего содержания:

«Прием черного и цветного лома вторсырья (макулатура, пластик) Б/У АКБ, электродвигатели, Б/У металлопрокат. Самовывоз, демонтаж, автовесы 24/7. 8-917-48-11-888».

Согласно информации, представленной Башкирской природоохранной межрайонной прокуратурой указанная рекламная конструкция принадлежит ИП <…> (разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 981 от 03.05.2018). Также установлено, что 27.09.2019 года между ИП <…>. («Исполнитель») и ООО «Уфаторгиресурс» («Заказчик») заключен договор № 2019-16 предметом которого выступает комплекс работ по размещению и демонстрации, рекламного материала Заказчика на рекламоносителях Исполнителя.

Башкирской природоохранной межрайонной прокуратурой, в ходе анализа реестров выданных Министерством промышленности и инновационной политики РБ и Управлением Росприроднадзора по РБ, лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов, а также по обращению с отходами установлено, что лицензия на осуществление вышеуказанной деятельности ООО «Уфаторгиресурс» не выдавалась.

Указанная реклама имеет признаки нарушения пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе»:

- не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

22.01.2020 года на заседании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе присутствовали:

- <…> (служебное удостоверение) – представитель Башкирской природоохранной межрайонной прокуратуры;

- ИП <…>;

- <…>. (доверенность от 01.01.2020) – представитель ООО «Уфаторгиресурс».

ИП <…>к материалам дела приобщены следующие сведения (материалы и документы):

- копии учредительных документов;

- копии фотографий.

<…>к материалам дела приобщены следующие сведения (материалы и документы):

- пояснения <…>;

- копия договора № 2019-16 от 27.09.2019 года с приложениями 1, 2, 3;

- копии актов № 211 от 31.10.2019, № 229 от 30.11.2019, № 246 от 31.12.2019, года;

- копии платежных поручений № 300 от 30.09.2019, № 338 от 31.10.2019, № 378 от 03.12.2019 года:

- заявление <…> от 27.09.2019 года;

- копии бухгалтерских справок № 12 от 31.10.2019, № 13 от 30.11.2019, № 14 от 31.12.2019;

- копии карточек счета № 67.03. и 73.03. за 2019 год.

- копия договора займа № 38 от 19.10.2018 года;

- копии учредительных документов.

22.01.2020 года Комиссия Башкортостанского УФАС России определила:

1. привлечь к участию в деле № ТО002/05/7-3370/2019 гражданина <…> в качестве заинтересованного лица.

2. продлить срок рассмотрения дела № ТО002/05/7-3370/2019.

3. отложить рассмотрение дела на другую дату.

03.02.2020 года на заседании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе присутствовали:

- <…> (доверенность от 01.01.2020) – представитель ООО «Уфаторгиресурс»;

- ИП <…> <…>к материалам дела приобщен счет № 202357514124/4950410269 (вх. № 1738 от 03.02.2020).

ИП <…> к материалам дела приобщены сведения (материалы и документы) (вх. № 1737 от 03.02.2020): пояснения по делу; копия договора № 2019-16 от 27.09.2019 года; копия приложения № 1, 2, 3 к договору № 2019-16 от 27.09.2019 года; копия актов 211 от 31.10.2019, № 229 от 30.11.2019, № 246 от 31.12.2019, года; копия акта сверки взаимных расчетов; копия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 981 от 03.05.2018 года; копия договора № НР-17 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции… от 23.03.2018 года.

03.02.2020 года Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу ТО002/05/7-3370/2019 было принято решение:

1. признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей пункт 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

2. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ «О рекламе» не выдавать.

3. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <…>., ООО «Уфаторгиресурс» и должностного лица ООО «Уфаторгиресурс».

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что реклама: «Прием черного и цветного лома вторсырья (макулатура, пластик) Б/У АКБ, электродвигатели, Б/У металлопрокат. Самовывоз, демонтаж, автовесы 24/7. 8-917-48-11-888», размещенная на рекламной конструкции, расположенной в Орджоникидзевском районе г. Уфы на пересечении Соединительного шоссе и Бирского тракта (дата фиксации 28.11.2019), нарушает пункт 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе». При этом Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом на рекламной конструкции, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечения внимания потребителей к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем и осуществляемой им деятельности.

На заседании Комиссии были представлены письменные пояснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Пояснения ООО «Уфаторгиресурс» (вх. № 810 от 22.01.2020):

«В ответ на определение о возбуждении дела №Т0002/05/7-3370/2019 от 25.12.2019г поясняю:

Я, <…>, являюсь генеральным директором ООО «УФАТОРГИРЕСУРС», в 2019 году моя организация в основном занималась сдачей в аренду грузовой техники, и я планировал заняться утилизацией отходов( в 2020 году планирую получить лицензию на утилизацию отходов). В конце года я хотел лично попробовать начать закупать металлопрокат, самому заниматься этим вопросом было некогда, поэтому озадачил своего менеджера заняться заключением договора на рекламную продукцию, чтобы проверить, есть ли смысл заниматься закупом металлопроката. Договор был заключен с организацией, но телефон указан мой личный. За месяцы октябрь и ноябрь звонков было очень мало, я ничего не смог закупить, поэтому хотел расторгнуть договор и снять баннер в декабре, но из-за того, что не смог предупредить заранее со мной не расторгли договор, и я был вынужден оплатить пол месяца декабря…

…Хочу пояснить производством и реализацией я не занимался, даже закупом не занялся не получилось.

Оплата по аренде была удержана у меня, поскольку это была моя личная инициатива и к организации не имела отношения».

Пояснения ИП <…> (вх. № 1737 от 03.02.2020):

«На Ваши определения № 6-18596 от 27.12.2019 и № 6/720 от 24.01.2020 ИП <…> может пояснить следующее: в сентябре 2019 года к нам обратился некий <…> по номеру городского офисного телефона 295-24-12, указанному на нашем рекламном щите по адресу: пересечение Соединительного шоссе и Бирского тракта. Он попросил предоставить ему коммерческую информацию по возможной аренде на данной конструкции, как-то: список свободных сторон, цены монтажа и размещения, возможную помощь в изготовлении рекламного материала. Наш менеджер дал полный ответ. 27 сентября Алексей не смог лично подъехать для заключения договора, прислал сотрудника (некий Вадим), который привёз реквизиты юридического лица для заключения договора. Затем ознакомился с содержанием текста и забрал два распечатанных экземпляра, второй с подписью и печатью вернули нам. В итоге договор заключили с ООО «Уфаторгиресурс» под № 2019-16 от 27.09.2019г., который предусматривал размещение рекламы услуг на стороне Уфа_пересечение Соединительного шоссе и Бирскоготракта_сторона А1. Также предусмотрено содействие в изготовлении баннера, выраженная в виде технической помощи по печати материала с использованием макета, изготовленного силами самого клиента либо привлечённого им самим дизайнера (так как данную услугу ИП <…>не оказывает). Реклама напечатана 30.09,2019, монтаж проведён 01.10.2019. Оплата проведена со счёта ООО «Уфаторгиресурс».

03.12.2019 был принят телефонный звонок от <…> о невостребованности рекламы и невозможности дальнейшей оплаты размещения. Мы напомнили ему о содержании П.10.4 Договора, предусматривающим отказ от размещения не менее чем за 30 дней до начала демонстрации. И пойдя навстречу пожеланиям клиента, снизили порог до 15 дней. Соответственно снята реклама со щита была 16.12.2019г. Что зафиксировано фотоотчётами монтажников. Т.е. на данный момент, и на момент составления определения № 6-18596 от 27.12.2019 факт нарушения, предписываемый нам данным определением уже отсутствовал.

Также могу пояснить, что П.П. 5.1. и 5.3. Договора предусмотрена ответственность Заказчика за соответствие содержания рекламной информации требованиям законодательства Российской Федерации. Также П.5.2. предусматривает наличие у Заказчика лицензий и сертификатов на рекламируемые товары и услуги, если они подлежат обязательной сертификации и лицензированию.

Все оказанные услуги взаимно зафиксированы приложениями к договору, закрывающими актами, оплаты проведены на счёт ИП <…> и подтверждены актом сверки от 31.12.2019г».

Исследовав материалы дела, пояснения лиц участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

В пункте 3 постановления Правительства РФ от 12.12.2012 N 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов» установлено, что лицензируемая деятельность включает в себя следующие виды работ:

а) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов;

б) заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов.

При этом под заготовкой понимается, приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе и транспортирование его к месту хранения, переработки и (или) реализации (пункт 4 указанного постановления).

«хранение» - содержание заготовленного лома черных и (или) цветных металлов с целью последующей переработки и (или) реализации;

«переработка» - процессы сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования и брикетирования лома черных и (или) цветных металлов;

«реализация» - отчуждение лома черных и (или) цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.

Соответственно, указанная деятельность требует наличие лицензии в независимости от факта производства и (или) реализации лома черных и (или) цветных металлов.

Данная реклама нарушает пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе»:

- не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 указанного закона, несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В рассматриваемом случаи, ИП <…> выступая стороной договора № 2019-16 от 27.09.2019 года является рекламораспространителем, а ООО «Уфаторгиресурс» рекламодателем.

В соответствии со статьей 13 ФЗ «О рекламе» рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

В пункте 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» установлено, что при определении лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы, судам необходимо также принимать во внимание, что согласно статье 13 Закона о рекламе обязанность предоставить рекламораспространителю сведения о соответствии рекламы требованиям Закона о рекламе возникает у рекламодателя в случае предъявления такого требования рекламораспространителем, который должен предпринимать разумные меры по недопущению распространения недобросовестной и (или) недостоверной рекламы.

Поэтому рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы наряду с рекламодателем только в том случае, если им указанные сведения не запрашивались либо если рекламораспространитель, не получив запрошенных сведений, тем не менее не отказался от распространения рекламы.

Кроме того, рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности в том случае, если при проверке предоставленных ему сведений на предмет их соответствия фактическим обстоятельствам (например, соответствия сертификата на товар объекту рекламирования; сведений о государственной регистрации лицу, предоставившему эти сведения) не проявит должных осмотрительности и осторожности.

В рассматриваемом деле ИП <…> (рекламораспространитель) не проявил должную осмотрительность и осторожность, при размещении рекламных материалов ООО «Уфаторгиресурс» (заказчика).

Также, Комиссией принято решение не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как в ходе рассмотрения дела были представлены фотографии подтверждающие факт устранения правонарушения (вх. № 809 от 22.01.2020).

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 03.02.2020 года.

В связи с тем, что нарушение законодательства Российской Федерации «О рекламе» влечет административную ответственность, УФАС по Республике Башкортостан было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № ТО002/04/14.3-238/2020 и проведении административного расследования в отношении ООО «Уфаторгиресурс» (исх. № 6/1274 от 05.02.2020). Назначена дата для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении – 18.02.2020 года.

18.02.2020 года для подписания протокола явилась представитель ООО «Уфаторгиресурс» - <…> без надлежаще оформленной доверенности. Назначена новая дата – 25.02.2020 года.

25.02.2020 года присутствовала <…> представитель ООО «Уфаторгиресурс» по доверенности (доверенность от 05.02.2020). <…> заявлено ходатайство о рассмотрении дела 25.02.2020 года. Ходатайство удовлетворено.

Событие административного правонарушения вменяемое ООО «Уфаторгиресурс» выражается в распространении ненадлежащей рекламы, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Объект правонарушения, ответственность предусмотренная частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Субъект правонарушения – ООО «Уфаторгиресурс» (ОГРН 1170280045396, ИНН/КПП 0277921788/ 024501001, юридический адрес: 450591, РБ, Уфимский район, с. Чесноковка, ул. Парковая, д. 16, кв. 5).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У ООО «Уфаторгиресурс» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан, Орджоникидзевский район г. Уфы, пересечение Соединительного шоссе и Бирского тракта.

Время совершения административного правонарушения – 28.11.2019 года.

Согласно части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч руб.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

В силу части 3 статьи 4.1 при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к категории субъектов малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (номер – ЮЭ9965-20-9325784) ООО «Уфаторгиресурс» относится к категории субъекта малого и среднего предпринимательства – микропредприятие.

Согласно статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

ООО «Уфаторгиресурс» к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ранее (в течение срока, установленного статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не привлекалось.

Данная реклама распространялась только на территории Республики Башкортостан, что также было отражено в протоколе представителем юридического лица.

Данное правонарушение не повлекло за собой причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, части 1 статьи 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Уфаторгиресурс» (ОГРН 1170280045396, ИНН/КПП 0277921788/ 024501001, юридический адрес: 450591, РБ, Уфимский район, с. Чесноковка, ул. Парковая, д. 16, кв. 5) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны