Решение б/н Решение и предписание по делу № А-218/17-09 в отношении Мини... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

 
16 октября 2009 г. Уфа, ул. Пушкина, 95
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Саляхутдинова Р.Ф.  –  исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены комиссии:
Антонова Н.А. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Ахмадисламова А.Э. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков,
Атнагулов З.Г. – старший специалист 3 разряда общего отдела, секретарь комиссии,
в присутствии представителей:  
Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Попова М.И., доверенность № 16-08/1087 от 15.10.2009,
рассмотрев дело № А-218/17-09 по признакам нарушения Министерством здравоохранения Республики Башкортостан  (450002, г. Уфа, ул. Тукаева, 23) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 03.09.2009 (вх. № 8399) поступила жалоба от ООО «Компания «Трим» (далее– заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9840115 «Открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования «Строительство больницы на 150 коек с поликлиникой на 200 посещений в смену, с. Бижбуляк».
 
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.
 
Согласно документации об аукционе на поставку медицинского оборудования (извещение № 9840115 от 21.08.2009) в состав лота №1 единым списком включено 27 наименований разнородного медицинского оборудования, в том числе сложного, выпускаемое разными производителями, технологически и функционально не связанного между собой. 
 
Изучив и рассмотрев материалы, представленные в ходе рассмотрения  дела, Комиссией Башкортостанского УФАС  России установлено следующее.
 
21.08.2009 Министерством здравоохранения Республики Башкортостан на сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru года был размещен заказ № 9840115 «Открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования «Строительство больницы на 150 коек с поликлиникой на 200 посещений в смену, с. Бижбуляк».
 
Так же установлено, что в техническом задании документации об аукционе, состоящем из 27 позиций,   заказчиком в рамках одного лота закупается оборудование разного предназначения: оказание стоматологической помощи; размещения и обеспечения оптимального положения больного при обследовании или проведении хирургического вмешательства; для сушки огнеупорных моделей после формовки или перед пропиткой в закрепителе; для диагностики и визуализации глазного дна; для обеззараживания воздуха и поверхности в помещениях; матрасик для обогрева новорожденных; анализатор мочи; для статических измерений массы различных веществ и материалов.
 
Таким образом, в единственный лот аукциона включено медицинское оборудование, применяемое в различных отраслях медицины. Так, отоскоп (офтальмоскоп прямой ручной) используется в офтальмологии, рентгенаппарат – в рентгенологии, инкубатор для новорожденных    и    стол операционный – в хирургии и реанимации, УЗИ сканер высокого класса –   для функциональной диагностики, стоматологическая установка с компрессором – в стоматологии, весы лабораторные относятся к лабораторному оборудованию, аппарат аэрозольной дезинфекции – к стерилизационному оборудованию.
 
Отоскоп (офтальмоскоп прямой ручной), рентгенаппарат, инкубатор для новорожденных, стол операционный, УЗИ сканер высокого класса, стоматологическая установка с компрессором, весы лабораторные, аппарат аэрозольной дезинфекции не являются функционально и технологически связанным между собой оборудованием.
 
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
 
Таким образом, в действиях Министерства здравоохранения Республики Башкортостан установлены нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ограничения доступа к участию в торгах при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9840115 «Открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования «Строительство больницы на 150 коек с поликлиникой на 200 посещений в смену, с. Бижбуляк».
 
С учетом изложенного, руководствуясь частью 3  статьи 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
        
РЕШИЛА:
 
1. Признать Министерство здравоохранения Республики Башкортостан нарушившим часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части  ограничения доступа к участию в торгах.
 
2. Выдать Министерству здравоохранения Республики Башкортостан предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 176 А-218/17-09
 
16 октября 2009  г. Уфа, ул. Пушкина, 95
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Саляхутдинова Р.Ф.  – исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены комиссии:
Антонова Н.А. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Ахмадисламова А.Э. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков,
Атнагулов З.Г. – старший специалист 3 разряда общего отдела, секретарь комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  на основании своего решения от 16.10.2009  по делу А-218/17-09 о нарушении Министерством здравоохранения Республики Башкортостан (450002, г. Уфа, ул. Тукаева, 23) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
предписывает:
 
Министерству здравоохранения Республики Башкортостан» устранить последствия нарушения части  3  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении действий, которые привели к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства путем проведения процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.

Связанные организации

Связанные организации не указаны