Решение б/н Решение от 21 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ИП М.В.У.

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 002/01/14.8-1824/2022 о нарушении антимонопольного законодательства

             

Резолютивная часть решения оглашена «14» февраля 2023 г.

В полном объеме решение изготовлено «21» февраля 2023 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

<...>. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

членов комиссии:

<...> – заместителя начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы (далее – Комиссия),

рассмотрев дело №002/01/14.8-1824/2022 о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ИП М.В.У.  по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление), рассмотрело обращение по вопросу возможного нарушения антимонопольного законодательства со стороны ИП М.В.У. ), выразившиеся в использовании слова «Автоломбард» в оформлении офиса на входных группах по адресу: <...>, при осуществлении деятельности как комиссионный магазин «Победа».

Согласно поступившей информации, в городе Уфа РБ функционируют офисы сети комиссионных магазинов под брендом «Победа», в которых осуществляет деятельность ИП М.В.У.  по адресу: <...>, где в оформлении входной группы, баннеров на фасаде офиса используется слово «Автоломбард».

Согласно выписке из Единого Государственного реестра юридических лиц (https://egrul.nalog.ru) основной вид деятельности: код ОКВЭД 47.75 Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах.

Дополнительные виды деятельности:

код ОКВЭД 46.12.22 Деятельность агентов по оптовой;

код ОКВЭД 46.72.23 Торговля оптовая золотом и другими драгоценными металлами торговле металлами в первичных формах;

код ОКВЭД 46.76.4 Торговля оптовая драгоценными камнями;

код ОКВЭД 46.77 Торговля оптовая отходами и ломом;

код ОКВЭД 47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах;

код ОКВЭД 47.79 Торговля розничная бывшими в употреблении товарами в магазинах.

Оформление входных групп офисов включает вывески с надписью «Ломбард».

В соответствии с подпунктом 2 части 3 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О ломбардах», Банк России ведет государственный реестр ломбардов на основе сведений, полученных от уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

Согласно Государственному реестру ломбардов, размещенного на сайте Центрального Банка России ИП М.В.У. (ОГРНИП 319028000005099) не включен в Государственный реестр ломбардов.

Согласно информации, поступившей из НП «Лига ломбардов Поволжья», подобные действия ИП М.В.У. (ОГРНИП 319028000005099) нарушают права хозяйствующих субъектов – ломбардов.

ИП М.В.У. в письме (исх.№46 от 15.04.2022 г. – вх.№5883 от 19.04.2022 г.) пояснил, что не является владельцем рекламных конструкций и при осуществлении своей деятельности не нарушало положений Закона о рекламе.

Согласно пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации

Согласно статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

ИП М.В.У. осуществляет деятельность на рынке оптовой и розничной торговли, и указание недостоверной информации (Автоломбард) направлены на привлечение внимание потенциальных потребителей услуг Ломбардов, и подобные действия со стороны ИП М.В.У., способно привести к оттоку потребителей товаров конкурентов и перераспределению потребительского спроса в пользу нарушителя.

ИП Максютовым В.У. не представлены документы, опровергающие наличие признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях ИП М.В.У. признаков нарушения ст.14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившиеся в использовании слова «Автоломбард» в оформлении офиса на входных группах по адресу: <...>, при осуществлении деятельности как комиссионный магазин «Победа», Управление выдало предупреждение о необходимости прекращения недобросовестных действий в срок шестьдесят дней со дня получения настоящего предупреждения путем:

проведения мероприятии для предотвращения недобросовестного поведения в результате распространения недостоверных сведении;

прекращения действии путем прекращения использования в деятельности обозначения «Автоломбард» во входной группе офиса сети комиссионных магазинов под брендом «Победа», расположенного по адресу: <...>, вышеуказанным способом.

Согласно отслеживанию почтовых отправлений, ИП М.В.У. предупреждение №002/01/14.8-1155/2022 от 24.06.2022 г. по состоянию на 30.06.2022 г. не доставлено, в связи с неудачной попыткой вручения. 30.07.2022 г. истек срок хранения.

Также предупреждение направлялось по электронной почте на адреса: <...>@YANDEX.RU, <...>@mail.ru, <...>@pobeda63.ru; <...>@gmail.com.

Согласно сведениям из Единого Государственного реестра юридических лиц, в пункте 6 указан адрес электронной почты: <...>@YANDEX.RU.

Кроме того, ответ на запрос (исх.№46 от 15.04.2022 г. – вх.№5883 от 19.04.2022 г.) поступил с адреса электронной почты: <...>@gmail.com

Из указанного следует, что ИП М.В.У. (ОГРНИП 319028000005099) получил предупреждение.

Срок исполнения предупреждения истекал 28.09.2022 г., однако ИП М. В.У. (ОГРНИП 319028000005099) в установленные сроки предупреждение не исполнил.

Таким образом, данные действия ИП М.В.У. (ОГРНИП 319028000005099) содержат признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 октября 2022 г. №266/22 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ИП М.В.У. статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции",

На рассмотрении дела, назначенного на 01.11.2022 г. в 10:15 ч., посредством ВКС, ИП М.В.У. не присутствовал.

Согласно почтовым отправлениям, определение о назначении, направленное сопроводительным письмом (исх.№ЮД/10890/22 от 14.10.2022 г. до адресата не доставлено. Неудачная попытка вручения.

На рассмотрении дела, назначенного на 01.12.2022 г. в 10:15 ч., посредством ВКС, ИП М.В.У. не присутствовал.

Согласно почтовым отправлениям, определение об отложении рассмотрения дела, направленное сопроводительным письмом (исх.№ЮД/11708/22 от 02.11.2022 г. до адресата не доставлено. Неудачная попытка вручения.

На рассмотрении дела, назначенного на 12.01.2023 г. в 10:15 ч., посредством ВКС, ИП М.В.У. не присутствовал.

Согласно почтовым отправлениям, определение об отложении рассмотрения дела, направленное сопроводительным письмом (исх.№ЮД/12931/22 от 02.12.2022 г. до адресата не доставлено. Неудачная попытка вручения.

Комиссия пришла к выводу о невозможности вынесения решения по делу на данном заседании Комиссии, в связи с необходимостью запроса документов у стороны, в соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, и отложила рассмотрение на 01.02.2023 г. в 14:15 по ВКС.

На рассмотрении дела, назначенного на 01.02.2023 г. в 14:15 ч., посредством ВКС, ИП М.В.У. не присутствовал.

Согласно почтовым отправлениям, определение об отложении рассмотрения дела, направленное сопроводительным письмом (исх.№ЮД/354/23 от 17.01.2023 г. вручено адресату почтальоном 27.01.2023 г.

 Оценив имеющиеся документы дела, Комиссией решено направить заключение об обстоятельствах дела стороне участвующем в деле.

На рассмотрении дела, назначенного на 14.02.2023 г. в 10:00 ч., посредством ВКС, ИП М.В.У. не присутствовал.

Согласно почтовым отправлениям, определение об отложении рассмотрения дела, направленное сопроводительным письмом (исх.№ЮД/1037/23 от 03.02.2023 г.) до адресата не доставлено. Неудачная попытка вручения.

Оценив имеющиеся документы рассмотрения дела, Комиссией принято решение огласить резолютивную часть решения.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о конкуренции, соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о конкуренции, недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно статье 14.8 Закона о конкуренции, не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Закона о конкуренции, для признания действий актом недобросовестной конкуренции, установлению подлежат следующие обстоятельства:

- совершались хозяйствующим субъектом - конкурентом;

- направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- способны причинить убытки хозяйствующему субъекту – конкуренту, либо нанести ущерб их деловой репутации.

При этом необходимо установление всей совокупности вышеназванных обстоятельств, поскольку при недоказанности хотя бы одного из элементов состава, действия лица не могут быть признаны актом недобросовестной конкуренции.

Перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 1 статьи 48.1. Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 2 статьи 48.1. Закона о защите конкуренции Заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать:

1) фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства;

2) доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

При анализе состоянии конкуренции установлено следующее.

Согласно выписке из Единого Государственного реестра индивидуальных предпринимателей (https://egrul.nalog.ru) основной вид деятельности: код ОКВЭД 47.75 Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах.

Дополнительные виды деятельности:

код ОКВЭД 46.12.22 Деятельность агентов по оптовой;

код ОКВЭД 46.72.23 Торговля оптовая золотом и другими драгоценными металлами торговле металлами в первичных формах;

код ОКВЭД 46.76.4 Торговля оптовая драгоценными камнями;

код ОКВЭД 46.77 Торговля оптовая отходами и ломом;

код ОКВЭД 47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах;

код ОКВЭД 47.79 Торговля розничная бывшими в употреблении товарами в магазинах.

В том числе из материалов дела следует, что указанное лицо осуществляет деятельность на товарном рынке – «Торговля розничная бывшими в употреблении товарами в магазинах».

Согласно материалам дела №002/01/14.8-59/2022:

ИП М.В.У. (ОГРНИП 319028000005099) зарегистрирован в Республике Башкортостан и осуществляет деятельность на территории г.Уфа.

С учетом вышеизложенного, географическими границами товарного рынка определено, как г.Уфа.

С учетом вышеизложенного, в соответствии пунктом 3.4 и пунктом 3.5 Порядка, предварительное определение товара проводится на основе: условий договора, заключенного в отношении товара; разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности; нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность; общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности; товарных словарей или справочников товароведов; заключений специалистов, имеющих специальные знания в соответствующей сфере; иного способа, позволяющего однозначно определить товар. При выявлении свойств товара, определяющих выбор покупателя, анализируются: функциональное назначение, в том числе цель потребления товара и его потребительские свойства; применение товара (в том числе перепродажа либо личное потребление или профессиональное использование); качественные характеристики, в том числе вид, сорт, ассортимент, дизайн, упаковка, реклама, особенности в системе распространения и сбыта; технические характеристики, в том числе эксплуатационные показатели, ограничения по транспортировке, условия сборки, ремонта, технического обслуживания (включая гарантийное обслуживание), особенности профессионального использования (производственного потребления); цена; условия реализации, в том числе размер партий товара, способ реализации товара; иные характеристики, ввиду того что, Ответчику выдана лицензия: Деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, и подобное недобрососвестное поведение ИП М.В.У. способно привести к оттоку потребителей товаров и перераспределению потребительского спроса.

  • В ходе рассмотрения антимонопольного дела, ИП М.В.У. документов, опровергающих факты наличия признаков нарушения не представил, запрошенные документы не представил.

Исходя из вышеуказанного, последовательность действий ИП М.В.У., а также поведение имело целью получение преимуществ при осуществлении коммерческой деятельности за счет нарушения правил конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами, по смыслу пункта 7 статьи 4 Закона о конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия ИП М. В.У., выразившиеся в использовании слова «Автоломбард» в оформлении офиса на входных группах по адресу: <...>, при осуществлении деятельности как комиссионный магазин «Победа», создает впечатление, что по данному адресу осуществляет деятельность автоломбард, не имея на то правовых основании, противоречит требованиям действующего законодательства, требованиям добропорядочности, разумности, направлены на незаконное получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, способны нанести убытки иным хозяйствующим субъектам-конкурентам, действующим на рынке, является нарушением требовании статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

После оглашения 01.02.2023 г. Комиссией заключения об обстоятельствах дела от ИП М.В.У. пояснений и иных документов не поступило.

  Рассмотрев дело №002/01/14.8-1824/2022 о нарушении антимонопольного законодательства ИП М.В.У. по признакам нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Башкортостанского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ИП М.В.У.  нарушившим требования статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

2. ИП М.В.У. выдать предписание.

3. Направить материалы дела должностному лицу Управления для принятия мер административной ответственности в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии                                                                             <...>

                                                             

Члены комиссии                                                                                          <...>

                                                                                                   

                                                                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны