Решение №РС/2648/23 Заключение от 16 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Лицо, в отношении которого подается заявление в РНП:

 

Заключение № ТО002/10/5-369/2023

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:    

при участии от МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» - 

от ООО «УралАвтоДом» - 

рассмотрев материалы, представленные МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» от 03.03.2023 вх. №3395-ЭП/23, о включении ООО «УралАвтоДом» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ,  услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее – Правила), сведения об ООО «УралАвтоДом» (далее - Участник) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Башкортостанского УФАС России в результате проверки представленных Заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

10.01.2023 на электронной торговой площадке «Единая электронная торговая площадка» (https://www.roseltorg.ru.) Заявитель объявил аукцион в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на

23.02.2023 г. по результатам подведения итогов аукциона в электронной форме победителем закупки признано Общество с ограниченной ответственностью «УралАвтоДом», предложившее наиболее низкую цену единиц Товара  и соответствующее требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, о чём составлен и размещён протокол подведения итогов аукциона в электронной форме 

Согласно представленным материалам ООО «УралАвтоДом», в его адрес поступило письмо от производителя шин ООО ТД «Кама» о повышении цен на шинную продукцию с 01.02.2023 года, при этом не были указаны новые цены на шинную продукцию, в связи с чем ООО «УралАвтоДом» не могло спрогнозировать на какую сумму будет повышение и произвести все точные расчеты для выполнения условий договора.

Ввиду чего, письмом от 31.01.2023. № б/н Участник сообщил Заявителю о невозможности поставить шины российского происхождения и в связи с отсутствием в документации об аукционе в электронной форме марки грузовых шин Участник просил согласовать к поставке товар, соответствующий требованиям закупочной документации, производства Китайской Народной Республики.

Таким образом, комиссия не усматривает в действиях Участника уклонения от заключения договора.

Исходя из имеющихся материалов, Комиссия констатирует у Исполнителя отсутствие направленности воли на неисполнение договорных обязательств и недобросовестный характер поведения.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках, закупочной документации, положения заказчика о закупках товаров, работ, услуг, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Комиссия, рассмотрев действия Исполнителя, не усматривает в них признаков недобросовестности и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» в отношении ООО «УралАвтоДом» не включать в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель комиссии                                                          

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны