Решение б/н Решение от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № ТО002/10/18.1-15/2023

 

18.01.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель Комиссии:

.– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Члены Комиссии:

. – начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

. – ведущий специалист-эксперт естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

при рассмотрении жалобы ООО «Газтеплопроект» от 09.01.2023 вх.30-
ЭП/23 на действия (бездействие) АО «СЗИСК» ГО г. Уфа РБ при проведении
закупки - Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только
субъекты малого и среднего предпринимательства: Выполнение комплекса работ
по поставке, строительно-монтажных, пусконаладочных работ, получение
разрешений в Ростехнадзоре и Госстройнадзоре на ввод в эксплуатацию
оборудования крышной котельной на объекте: «Комплекс жилых домов литер 15, 16,
17, со встроено-пристроенными помещениями и отдельно стоящей подземной
автостоянкой литер 19 на территории, ограниченной улицами Мингажева,
Чернышевского, Ветошникова, Кирова, Айской, проспектом Салавата Юлаева в
кировском районе ГО г.Уфы Республики Башкортостан». Жилой дом литер 15
(извещение
32211954671),

в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Башкортостанского УФАС России поступила жалоба ООО «Газтеплопроект» от 09.01.2023 вх.30-ЭП/23 на действия (бездействие) АО «СЗИСК» ГО г. Уфа РБ при проведении закупки - Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства: Выполнение комплекса работ по поставке, строительно-монтажных, пусконаладочных работ, получение разрешений в Ростехнадзоре и Госстройнадзоре на ввод в эксплуатацию оборудования крышной котельной на объекте: «Комплекс жилых домов литер 15, 16, 17, со встроено-пристроенными помещениями и отдельно стоящей подземной автостоянкой литер 19 на территории, ограниченной улицами Мингажева, Чернышевского, Ветошникова, Кирова, Айской, проспектом Салавата Юлаева в кировском районе ГО г.Уфы Республики Башкортостан». Жилой дом литер 15 (извещение 32211954671) (далее - Закупка).

По мнению заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «Газтеплопроект».

Заказчиком было представлено письменное возражение с приложением запрашиваемых документов.

Комиссия, выслушав участников рассмотрения жалобы, пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на Закупку № 32211954671 были размещены в Единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) 14.12.2022 г. (копии извещения и документации о проведении электронного аукциона прилагаются).

Дата начала подачи заявок – 14.12.2022.

Дата окончания подачи заявок – 22.12.2022.

Дата подведения итогов – 27.12.2022.

На участие в закупке поступило 2 заявки, в том числе заявка заявителя.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 23.12.2022 заявка ООО «Газтеплопроект» была отклонена заказчиком по следующим основаниям: «Поставка эквивалентного оборудования условием настоящего аукциона не предусмотрена (Состав документов и информации, представленных в первой части заявки, не соответствует требования, установленным документацией об аукционе — по п.п. 2,3,4 ТЗ Документации предоставлены насосы иной марки/наименования (эквивалент)».

 

По доводу в жалобе о необоснованном отклонении Заказчиком заявки заявителя, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Из вышеизложенного следует, что действия (бездействие) организатора торгов, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, могут быть обжалованы лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке это документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является Положение о закупках.

В силу ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу ч.10 ст.3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч.13 ст.3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Закупка проводилась среди субъектов малого и среднего предпринимательства с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации, в частности, требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ о том, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Документация об электронном аукционе в электронной форме «Выполнение комплекса работ по поставке, строительно-монтажных, пусконаладочных работ, получение разрешений в Ростехнадзоре и Госстройнадзоре на ввод в эксплуатацию оборудования крышной котельной на объекте: «Комплекс жилых домов литер 15, 16, 17, со встроено-пристроенными помещениями и отдельно стоящей подземной автостоянкой литер 19 на территории, ограниченной улицами Мингажева, Чернышевского, Ветошникова, Кирова, Айской, проспектом Салавата Юлаева в кировском районе ГО г.Уфы Республики Башкортостан». Жилой дом литер 15., участие в котором могут принять только субъекты малого и среднего предпринимательства, состоит из разделов:

1. Раздел I. Информация об аукционе в электронной форме;

2. Раздел II Описание предмета закупки, количество товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги (техническое задание) - Выполнение комплекса работ по поставке, строительно-монтажных, пусконаладочных работ, получение разрешений в Ростехнадзоре и Госстройнадзоре на ввод в эксплуатацию оборудования крышной котельной на объекте: «Комплекс жилых домов литер 15, 16, 17, со встроено-пристроенными помещениями и отдельно стоящей подземной автостоянкой литер 19 на территории, ограниченной улицами Мингажева, Чернышевского, Ветошникова, Кирова, Айской, проспектом Салавата Юлаева в кировском районе ГО г.Уфы Республики Башкортостан». Жилой дом литер 15;

3. Раздел III (Проект договора);

4.Раздел IV (Обоснование начальной (максимальной) цены договора);

5. Раздел V (Рекомендуемые формы на участие в закупке)

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ и подпункту 11.7.3.1 пункта 11.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Специализированный застройщик Инвестиционно-строительный комитет городского округа город Уфа Республики Башкортостан» (далее – Положение о закупках) в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

Согласно разделу II Описание предмета закупки, количество товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги (техническое задание)-(далее техническое задание) осуществляется поставка следующего оборудования:

1. Котел конденсационный водогрейный Sintesi 648 в сборе - 3 комплекта;

2. Насос CM 1-7 A-R-A-E-AVBE - 4 шт.;

3. Насос циркуляции сетевой воды MAGNA3 65-150 F - 3 шт.;

4. Насос циркуляции котлового контура UPS 80-120 F - 3 шт.

Техническое задание составлено в соответствии с разделами проектно-сметной документации №№ ИСК7-2020-15-ТМ, ИСК7-2020-15-ОВ, ИСК7-2020-15-ВК, ИСК7-2020-15-ГСВ, ИСК7-2020-15-ЭМ, ИСК7-2020-15-АК, ИСК7-2020-15-УУГ, ПНР Крышной котельной.

Комиссия отмечает, что жалоба заявителя была подана после окончания приема заявок. Положения закупочной документации заявителем ранее по оспариваемой закупочной процедуре не обжаловались.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 6.3.11, пунктом 9.6, пунктом 11.5.11.4 Положения о закупке Комиссия по закупкам осуществляет рассмотрение поступивших заявок (первой части, без указания данных участников аукциона), оценку, ранжирование предложений участников закупочных процедур и принимает решение о допуске или отказе в допуске претендентов к участию в закупочной процедуре.

Комиссия по закупкам по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе закупки приняла решение:

- допустить к участию в аукционе заявку 975818, так как состав и оформление документов участника аукциона соответствовали требованиям документации об электронном аукционе;

- отклонить заявку 979756 по следующим основаниям:

В предложении участника закупки в отношении предмета закупки указано следующие показатели, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе:

 


 

Номер п/п

предмета закупки

Предмет закупки (Раздел II документации об электронном аукционе)

Предложение участника закупки 979756 в отношении предмета закупки


 

Обоснование принятого решения

2

Насос CM 1-7 A-R-A-E-AVBE

 

Насос Wilo MHI 204-1/E/3-400-50-2

Не соответствуют рабочие точки – характеристики насоса (напор)

3

Насос циркуляции сетевой воды MAGNA3 65-150 F

 

Насос циркуляции сетевой воды

Wilo IL 65/150-0,75/4

Аналог требует фундамента, отсутствуют контроллер управления и преобразователь частоты, не соответствуют рабочие точки - характеристики насоса (напор).

4

Насос циркуляции котлового контура UPS 80-120 F

Насос циркуляции котлового контура Wilo IL 65/115-1.5/2

Аналог требует фундамента, не соответствуют рабочие точки - характеристики насоса (мощность), нет возможности регулирования скорости электродвигателя.

В данном случае комиссия по закупкам исходила из того, что проектно-сметная документация имеет положительное заключение экспертизы и закупка товаров иных производителей с иными качественными, функциональными и техническими характеристиками препятствует достижению целей закупки, реализации проектных решений.

На основании подпункта «г» пункта 11.15.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «СЗ ИСК г. Уфы», подпункта «г» пункта 33 документации об аукционе в электронной форме Комиссией принято решение признать аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, несостоявшимся, поскольку только одна заявка признана соответствующей требованиям документации о закупке (копии протоколов прилагаются).

Ссылка заявителя на положения проекта договора, который является неотъемлемой частью закупочной документации, Комиссия не принимает по следующим основаниям.

Согласно п.6.3.4 проекта договора в случае применения эквивалентного оборудования и материалов исполнитель за счет собственных средств вносит соответствующие изменения в проектно-сметную документацию.

Между тем, требования закупочной документации, а также техническое задание не предусматривают предоставление претендентами эквивалентного товара.

В силу ч.6 ст.3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия также отмечает, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов (закупки), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Представив заявку на участие в закупке, претендент не только подтверждает свое согласие на условия, предлагаемые заказчиком, но несет ответственность, в случае победы, за выполнение (исполнение) договорных обязательств.

Потенциальные участники должны принимать собственные меры и усилия, чтобы стать владельцем товара, работ, услуг, соответствующего потребностям заказчика.

Таким образом, довод жалобы заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

В силу ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Газтеплопроект» от 09.01.2023 вх.30-ЭП/23 на действия (бездействие) АО «СЗИСК» ГО г. Уфа РБ при проведении закупки - Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства: Выполнение комплекса работ по поставке, строительно-монтажных, пусконаладочных работ, получение разрешений в Ростехнадзоре и Госстройнадзоре на ввод в эксплуатацию оборудования крышной котельной на объекте: «Комплекс жилых домов литер 15, 16, 17, со встроено-пристроенными помещениями и отдельно стоящей подземной автостоянкой литер 19 на территории, ограниченной улицами Мингажева, Чернышевского, Ветошникова, Кирова, Айской, проспектом Салавата Юлаева в кировском районе ГО г.Уфы Республики Башкортостан». Жилой дом литер 15 (извещение 32211954671) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны