Решение б/н решение от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № ТО002/10/18.1-659/2024

 

22.04.2024 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

Членов Комиссии:

 

при участии посредством ВКС:

представителя ПАО АНК Башнефть (далее — заказчик) — 

представителя АО НТЦ ТЭН (далее — заявитель) - 

при рассмотрении жалобы АО НТЦ «ТЭН», перенаправленной из ФАС России (вх.№ 5867-ЭП/24 от 11.04.2024), на действия ПАО АНК «Башнефть» при проведении конкурентной закупки на право заключения договора на выполнение работ по перегрузке катализатора на объектах блока ЗГИ по газокаталитическим процессам (цех № 5, № 6, № 7) филиала ПАО АНК «Башнефть» «Башнефть-Новойл» (извещение № 2000614464, размещенное на сайте http://www.tektorg.ru),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба АО НТЦ «ТЭН», перенаправленная из ФАС России (вх.№ 5867-ЭП/24 от 11.04.2024), на действия ПАО АНК «Башнефть» при проведении конкурентной закупки на право заключения договора на выполнение работ по перегрузке катализатора на объектах блока ЗГИ по газокаталитическим процессам (цех № 5, № 6, № 7) филиала ПАО АНК «Башнефть» «Башнефть-Новойл» (извещение № 2000614464, размещенное на сайте http://www.tektorg.ru).

Заявитель считает, что заказчиком при проведении закупки допущены нарушения положения компании «О закупке товаров, работ, услуг», документации о закупке.

Заказчиком было представлено письменное возражение с приложением запрашиваемых документов.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Закупка осуществлялась на ЭТП ТЭК-Торг. Способ закупки — запрос цен. ПАО АНК Башнефть является организатором/заказчиком рассматриваемой закупки. На дату рассмотрения заявления закупка завершена, определен победитель (протокол подведения итогов от 26.03.2024 № ЗК-НВ-021/1-24-01).

Жалоба АО НТЦ «ТЭН» подана в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно данной норме антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон

о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг осуществляемые:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным общества

Закупочная деятельность ПАО АНК «Башнефть» не регулируется нормами Закона о закупках, в том числе и на дату размещения закупки, на основании следующего.

Частью 2 с учетом части 2.1 статьи 1 Закона о закупках предусмотрены два основания, при наличии хотя бы одного их которых закупочная деятельность юридических лиц регулируется Законом о закупках:

  1. прямое или косвенное участие государства, субъекта РФ, муниципального образования в уставном капитале юридических лиц (далее - участие государства).

При этом выделяется 3 уровня регулирования: I уровень - общества с прямым участием государства более 50%, II уровень - дочерние общества с прямым участием обществ I-го уровня более 50%, III уровень - дочерние общества с прямым участием обществ П-го уровня более 50%.

  1. принадлежность к субъектам естественных монополий или осуществление организацией регулируемых видов деятельности (1 уровень), их дочерние общества (2 уровень), дочерние общества дочерних обществ (3 уровень). Исключением являются случаи, когда в уставном капитале юридического лица доля прямого или косвенного участия государства составляет менее 50% и объем выручки от такой деятельности не превышает 10% общей суммы выручки от всех видов осуществляемой ими регулируемой деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в ЕИС.

Акционерами ПАО АНК «Башнефть» являются ПАО НК «Роснефть» (57,66 %) и Республика Башкортостан в лице Министерства земельных и имущественных отношений РБ (25%).

Следовательно, в структуре акционерного капитала ПАО АНК «Башнефть» доля участия РФ отсутствует, доля участия субъекта РФ/муниципального образования менее 50%.

Основным акционером ПАО «НК «Роснефть» является государственная компания АО «Роснефтегаз» (100% федеральная собственность), которой принадлежит 40,4 % акций ПАО «НК «Роснефть».

Поскольку, прямое участие общества I-го уровня (АО «Роснефегаз») в уставном капитале ПАО «НК «Роснефть» (общество II-го уровня) составляет 40,4 % (т.е. менее 50%, установленных Законом о закупках), то ПАО «НК «Роснефть» (II уровень) не относится к субъектам регулирования Закона о закупках по основанию (1), в связи с чем ПАО АНК «Башнефть», дочернее общество ПАО «НК «Роснефть» также не относится к субъектам регулирования Закона о закупках по основанию (1).

Неприменимость к ПАО АНК «Башнефть» основания (2).

Общество осуществляет регулируемые виды деятельности, размер выручки от которых составил менее 10% от общей суммы выручки от всех видов осуществляемой деятельности за предшествующий 2023 год (данные опубликованы на сайте https://zakupki.gov.m/epz/revenue/card/common-info.hlml?revenuelnfold=101052).

Следовательно, ПАО АНК «Башнефть» выполнены условия части 2.1 статьи 1 Закона о закупках, и организатор/заказчик не относится к субъектам его регулирования по основанию (2).

ПАО АНК «Башнефть» относится ко второму типу заказчиков (Общества группы), закупочная деятельность которых регулируется только Положением о закупках и не подпадает под регулирование Закона о закупках, принятых в его развитие нормативными правовыми актами РФ (пп. б п. 4.1.1 Положения о закупках).

Таким образом, у Башкортостанского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения в установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции порядке жалобы на действия ПАО АНК «Башнефть» при проведении закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

Оставить жалобу АО НТЦ «ТЭН», перенаправленную из ФАС России (вх.№ 5867-ЭП/24 от 11.04.2024), на действия ПАО АНК «Башнефть» при проведении конкурентной закупки на право заключения договора на выполнение работ по перегрузке катализатора на объектах блока ЗГИ по газокаталитическим процессам (цех № 5, № 6, № 7) филиала ПАО АНК «Башнефть» «Башнефть-Новойл» (извещение № 2000614464, размещенное на сайте http://www.tektorg.ru) без рассмотрения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны