Решение №РС/3777/23 Решение от 10 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Заказчик:

Электронная торговая площадка:

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № TO002/10/18.1-495/2023

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

при участии от ООО «Строитель» – , от ГУП РБ «Управление административными зданиями» - ,

рассмотрев жалобу ООО «Строитель» от 20.03.2023 вх.№ 4249-ЭП/23 на действия ГУП РБ «Управление административными зданиями» 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее-Управление) поступила жалоба ООО «Строитель» (далее - Заявитель) от 20.03.2023 вх.№ 4249-ЭП/23 на действия ГУП РБ «Управление административными зданиями» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме

Заявитель оспаривает действия Заказчика, отраженные в протоколе подведения итогов конкурса № 2661350, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 15.03.2023, о признании победителем ООО «Стройпроект» ввиду ненадлежащей оценки участника по не стоимостному критерию «Квалификация участников закупки – опыт работы, связанный с предметом договора ОКПД2 - 42.21» и допуска договоров не соответствующих требованиям документации.

Заказчик с жалобой не согласен, представлена письменная позиция от 03.04.2023 вх.№ 5125-ЭП/23 о том, что представленные участником ООО «Стройпроект» к оценке договоры соответствовали требованиям установленным в документации.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

22.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в системе закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение

Срок окончания приема заявок установлен -

Победителем был определен ООО «Стройпроект» - участник №2.

Согласно Разделу V. «Критерии оценки заявок на участие в закупке» Документации о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Строительство водовода, насосной станции с водонапорными башнями для водоснабжения д. Верхнеманчарово Илишевский район Республики Башкортостан» (далее - Документация), Заявки на участие в конкурсе в электронной форме оцениваются исходя из следующих критериев:

 

Номер
критерия (подкритерия)

Критерии оценки
заявок на участие в конкурентной закупке

Значимость критериев в баллах

Значимость критериев в процентах

1.

Цена договора

50

50%

2.

Квалификация участника закупки

50

50%

Сумма значимости критериев оценки заявок на участие в конкурентной закупке

100

100%

 

I. Стоимостные критерии оценки заявок:

Критерий 1: Цена договора

Значимость: 50.00% (коэффициент значимости критерия 0.5)

Максимальная оценка по показателю – 100.0 баллов.

При оценке заявок по стоимостному критерию лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника с наименьшей предложенной в заявке на участие в конкурсе в электронной форме ценой договора. Цена договора указывается в российских рублях. Рейтинг участника закупки по критерию определяется исходя из сравнения цены договора (не превышающей начальной (максимальной) цены договора), предложенной участником, с ценами договора, предложенными другими участниками закупки, и с начальной (максимальной) ценой договора, установленной закупочной документацией.

 

Порядок оценки заявок по критерию:

Количество баллов, присуждаемых по стоимостному критерию оценки «Цена договора» (ЦБi), определяется по формуле:

В случае предоставления приоритета в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 925 от 16.09.2016 оценка заявки по данному критерию производится в соответствии с пунктом 19 Информационной карты о проведении закупки.

Итоговый балл рейтинга заявки по критерию оценки «Цена договора», равен оценке в баллах, полученной участником конкурентной закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки. Полученный результат умножается на коэффициент значимости данного критерия – 0,5.

 

II. Не стоимостные критерии оценки заявок:

Критерий: Квалификация участников закупки

(опыт работы, связанного с предметом договора ОКПД2 – 42.21.)

Значимость: 50.00% (коэффициент значимости критерия 0.5)

Максимальная оценка по показателю – 100.0 баллов.

 

Предмет оценки: оцениваются сведения о наличии у участника закупки успешного опыта выполнения работ по государственным и (или) муниципальным контрактам и (или) гражданско-правовым договорам на выполнение работ сопоставимого характера и объема, предусмотренных предметом закупки за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящей конкурентной закупке.

Стоимость каждого исполненного контракта/договора, должна быть не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора проводимой закупки.

Принимаются к оценке контракты/договоры, исполненные без нарушения сроков, качества работ и иных условий контрактов/договоров по вине участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема. Работами сопоставимого характера признаются работы, характер которых соответствуют работам, указанным в Разделе II «Техническое задание» код ОКПД2 – 42.21.

Наличие у участника закупки успешного опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема подтверждается следующими документами:

а) копиями государственных и (или) муниципальных контрактов и (или) гражданско-правовых договоров, соответствующих следующим требованиям:

- участник закупки по каждому такому контракту/договору, выступает Подрядчиком;

- предметом каждого такого контракта/договора является выполнение работ, сопоставимого характера и объема;

- каждый такой контракт/договор заключен за 5 (пять) календарных года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящей конкурентной закупке;

б) копии дополнительных соглашений к каждому такому контракту/договору в случае внесения в них изменений (при наличии);

в) копии документов о приемке товара/работ/услуг по каждому такому контракту/договору;

г) информация, предоставляемая участником согласно рекомендуемой форме Раздела VI настоящей документации.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями и дополнениями, являющимися их неотъемлемой частью. Указанные выше документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства, если такие требования предъявляются к их оформлению, в том числе должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты. Копии актов о приемке выполненных работ (услуг) должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

Порядок оценки заявок по критерию:

Количество баллов, присуждаемых по не стоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки (опыт работы, связанного с предметом договора)»:

Стоимость представленных и принятых к оценке контрактов (договоров)

Количество баллов по критерию оценки «Квалификация участников закупки (опыт работы, связанного с предметом договора)»

0

0

50 млн. руб.

25

100 млн. руб.

50

150 млн. руб.

75

200 млн. руб. и более

100

 

Максимальная оценка по показателю (100 баллов) присваивается заявке, в составе которой участником представлено наибольшая общая стоимость исполненных контрактов/договоров, соответствующих вышеуказанным требованиям, подтверждающих квалификацию участника закупки.

Итоговый балл рейтинга заявки по критерию оценки «Квалификация участников закупки (опыт работы, связанного с предметом договора)», равен оценке в баллах, полученной участником конкурентной закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки. Полученный результат умножается на коэффициент значимости данного критерия – 0,5.

Проанализировав заявку ООО «Стройпроект», комиссия отмечает, что в подтверждение наличия опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема, ООО «Стройпроект» представило следующие договоры:

 

Дата и номер договора

Ссылка на договор/контракт в ЕИС (Номер реестровой записи контракта по 44-ФЗ в ЕИС)

Заказчик

Предмет договора

Сумма договора с НДС.

 

 

В то же время, Заказчиком обоснованно не был зачтен Договор подряда №60 от 23.12.2020, ввиду несоответствия стоимости выполненных работ условиям документации; договор № 34 от 06.11.2020; договор № 59 от 23.06.2022 и договор подряда № О-119/09/2020 от 01.09.2020 ввиду отсутствия соответствующих договоров в составе заявки.

Таким образом, общая стоимость зачтенных договоров составила 209 027 126 (двести девять миллионов двадцать семь тысяч сто двадцать шесть) руб. 26 коп., в связи с чем по нестоимостному критерию оценки ему правомерно присвоено максимальное количество баллов.

Касательно довода Заявителя о том, что ООО «Стройпроект» в соответствующий период не имеет выручки в размере 200 млн. руб., комиссия сообщает следующее.

Согласно данным, взятым из открытых источников, выручка ООО «Стройпроект» в 2019 году составила 42 039 тыс. руб.; в 2020 году - 67 616 тыс. руб.; в 2021 году - 60 601 тыс. руб. Данные за 2022 год в силу п.90 раздела IV Приказа Минфина России от 29.07.1998 № 34н не могут быть опубликованы, т. к. публикация бухгалтерской отчетности производится не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.

Таким образом, комиссия не может согласиться с доводом Заявителя в указанной части.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строитель» от 20.03.2023 вх.№ 4249-ЭП/23 на действия ГУП РБ «Управление административными зданиями» при проведении Конкурса в электронной форме по объекту закупки 

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Связанные организации

ООО "Строитель"
ИНН 0274917494, ОГРН 1160280094985
ГУП РБ «Управление административными зданиями»
ИНН 0274003437, ОГРН 1020202562621
ООО "РТС-ТЕНДЕР"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666